Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои» по теме дня «Защитники отечества».
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои»
по теме дня «Защитники отечества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_femp.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тольяттинский государственный университет»
УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по программе
«Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
(модуль вариативной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)
срок обучения: с 09.02.2016 – 15.02.2016
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои»
по теме дня «Защитники отечества».
Выполнил:
Воспитатель первой категории Хохлова Татьяна Васильевна
МБУ д/с № 23 «Волжские капельки»
Проверили:
О.А. Еник, к.пед.н, доцент кафедры
дошкольной педагогики и психологии ТГУ
Тольятти, 2014
Содержание
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП).
2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).
3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.
4.Литература.
5. Приложение.
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Группа средняя
Тема недели «Былинные герои» Тема дня «Защитники отечества»
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Игра –путешествие «Защитники отечества»
| Утро Дидактическая игра: «Достань из коробки всех зелёных солдатиков» Дидактическая игра: «Поставь военную технику по высоте» Утренняя гимнастика: «Бравые солдаты» Обед Практическое упражнение «Посчитай тарелки на своём столе» Прогулка № 1 Наблюдение в окружающем мире: «Дорожка в саду» Игры со снегом: «Построим крепость из больших и маленьких комков снега». Вечер Настольная игра «Сложи танк из геометрических фигур» Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Армия»: «Расставь солдатиков на поле» Прогулка № 2 Наблюдение за облаками: «Какая форма» Подвижная игра: «Найди свой цвет» | Актуальная среда: коробка с солдатиками разных цветов; танки трёх размеров; настольная игра «Геометрические фигуры»; подиум с набором солдатиков разного цвета; флажки четырех цветов; полевая сумка с солдатом; чудесный мешочек; ручные гранаты; противотанковые; картинки с изображениями танка, моряка, самолета, летчика, танкиста. | Упражнение ребёнка в количественном счете предметов военной техники: «Веселый счет». Поручение для ребенка под присмотром взрослого: «Разрежем ткань на солдатские ремни». |
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Защитники отечества»
Разработчик конспекта:
Хохлова Татьяна Васильевна, воспитатель
И.О.Ф.,, должность, ДС №
___МБУ д/с № 23 «Волжские капельки»
Руководитель:
Еник О.А к. пед. н., доцент
кафедры дошкольной педагогики и психологии ТГУ
ФИО, должность,
,
Тольятти, 2014
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Защитники отечества»
Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева).
Возрастная группа: средняя дошкольная
Содержание деятельности детей (дидактические единицы): счет до 5; геометрические тела (цилиндр, шар); части суток.
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1. посмотри на доску и скажи сколько картинок на доске? Сосчитай, сколько предметов изображено на картинках. Скажи, на каком месте находиться самолет? Который по счету моряк? Кто четвертый по счету? | Словесный | Словесно-практический |
2. посмотрите и скажите какой формы и цвета предмет? Что можно делать с цилиндром?, Чем похожи шар и цилиндр?, Чем отличаются шар и цилиндр? | Словесно-действенный | Словесно-практический |
3. Что делают солдаты днем, и что делают ночью? Когда я говорю: «День», вы выполняете разные действия: прыгаете, играете. А когда произнесу: «Ночь», вы приседаете и закрываете глаза ладошками. | Словесный | Словесно-практический |
Образовательные задачи.
1. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (В пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
2. Познакомить с цилиндром, развивать умение различать шар и цилиндр.
3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал: картинки с изображениями: 1 – танк, 2 – моряка, 3 – самолета, 4 – летчика, 5 – танкистов.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: полевая сумка с солдатом, чудесный мешочек, ручные гранаты на каждого ребенка и взрослого, противотанковые гранаты на каждого ребенка и взрослого.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ООД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | Показывает солдата с полевой сумкой и предлагает отправиться в путешествие и познакомиться с жизнью солдат.
| Рассматривают солдата, и отправляются в путешествие. |
Основная | Достает из сумки картинки с изображениями: 1 – танк, 2 – моряка, 3 – самолета, 4 – летчика, 5 – танкистов. Располагает их в ряд друг за другом. Задает вопросы: «Сколько картинок на доске?», «Который по счету моряк?», «кто четвертый по счету?»… Предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Достает ручную гранату с помощью вопросов выясняет форму, цвет. Предлагает детям совершить со своей гранатой знакомые действия. Достает противотанковую гранату называет форму. Предлагает детям совершить со своей гранатой действия. Задает вопросы: «Что можно делать с цилиндром?», «Чем похожи шар и цилиндр?», «Чем отличаются шар и цилиндр?». | называют предметы на картинках. Отвечают на вопросы, проверяют правильность ответа своих сверстников. Отвечают на вопросы. Катают ручную гранату между ладонями. Повторяют название за воспитателем. Прокатывают гранату в ладонях, ставят ее. Отвечают на вопросы воспитателя |
заключительная | Проводит с детьми беседу и выясняет, что делают солдаты днем, и что делают ночью. Предлагает поиграть в подвижную игру «День - ночь». Объясняет правила игры. Выполняет роль ведущего. Задает вопросы: «Чем мы сегодня занимались?», «Что вам понравилось?» | Ведут беседу с воспитателем. Слушают воспитателя. Играют в игру. Отвечают на вопросы. |
Методы и приемы:
- Игровой : сюрпризный момент.
- Практический: упражнения с фигурами.
- Наглядный: рассматривание картин.
- Словесный: объяснение, вопросы, беседа.
Литература:
- Программа «От рождения до школы»: Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева).
- Формирование элементарных математических представлений средняя группа: И.А Помораева, В.А. Позина.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»
Название центра (микро-центра) | Материальный компонент среды | Организационный компонент среды (ГДЕ и КАК ПРЕДСТАВЛЕНЫ?) | Личностный компонент среды (ЧТО ДЕЛАЮТ?) | |
Перечень материалов (ЧТО?) | Характеристика материалов (КАКИЕ?) | |||
Центр познания Центр познания Центр физо Центр познания Центр познания Центр познания Центр познания | Материалы и оборудование для деятельности Танки трёх размеров; Подиум с набором солдатиков разного цвета; Флажки четырех цветов; Солдат с полевой сумкой; Ручные и противотанковые гранаты ; чудесный мешочек; Дидактический материал: Настольная игра «Геометрические фигуры»; Картинки с изображениями танка, моряка, самолета, летчика, танкиста. | Зеленые, фабричные, железные. Разноцветные, фабричные, пластмассовые. Разноцветные, тканевые на деревянной палочке. Пластмассовая кукла в военной форме с кожаной сумкой, фабричная. Круглой и цилиндрической формы, пластмассовые, фабричные. Атласный, яркого цвета Плоскостные, фабричные, картонные. Плоскостные, картонные. | На полке военной техники. Расставлены на подиуме. Стоят на полке. Стоит на полке Лежат в коробке на полке. Лежит на полке Лежат в коробке на полке. Лежат в коробке на полке. | Способствуют восприятию величины. Упражняют детей в умении различать цвета. Отрабатывают умения ориентироваться в пространстве. Мотивируют детей к службе в армии. Способствовать различать шар и цилиндр. Заинтересовывает детей. Совершенствовать умения складывать целое из частей, развивают логику и внимание. Знакомят детей с военными профессиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме « Лето»
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развивающей ср...
Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме « Осень»
Содержание 1.Календарно – тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: сенсорное развитие)....
Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Осень»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...
Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Игрушки»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»(модуль в...
Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Осень»
для детей старшего дошкольного возраста...
Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развив...
Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Как живут звери и птицы зимой»
Совместная деятельность педагога и детей по ФЭМП...