Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Осень»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Глушкова Татьяна Леонидовна

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Осень»

Выполнил:

Воспитатель Глушкова Татьяна Леонидовна

МБУ СОШ №86 СП детский сад «Веста»

Тольятти, 2015

Содержание

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП).

2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).

3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.

4.Литература.

5. Приложение.

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Группа Старшая

Тема недели «Осень»   Тема дня «Овощи»   

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Игра- путешествие

«В гостях у Бабушки - Загадушки»

  1. Загадывание загадок об овощах
  2. Игра-эстафета «Собери овощи в корзину»
  3. Д/И «Посади овощи на грядку»
  4. Д/И «Узнай по форме»
  5. Раскрась картинку

Утро

Д/и «Число, цифра, предмет»

П/и «Набрось колечки»

Развивающая игра «Танграм»

Дежурство по столовой

Прогулка № 1

Наблюдение за изменениями в природе

П/И «Живая неделя»

Игровое упражнение «Правильно пойдешь - клад найдешь»

Д/И «Найди предмет такой же формы»

Трудовая деятельность «Собираем овощи на огороде»

Самостоятельная двигательная деятельность: развитие движений - «Учимся прыгать на скакалке», «Школа мяча»

Обед

 Чтение худ лит-ры Ю. Тувим «Овощи»

Вечер

Д/И «Чудесный мешочек»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Работа в тетради: штриховка в разных направлениях «Овощи»

Театрализованная деятельность: плоскостной театр на фланелеграфе по сказке «Пых».

Прогулка № 2

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

П/И «Съедобное-несъедобное»

П/И «Ловишка, бери ленту»

Д/И «С какой ветки детка?»

Самостоятельная двигательная деятельность: «Классики», «Школа мяча»

Актуальная среда

Сборник загадок об овощах

Корзинки, обруч малого диаметра, муляжи овощей, карточки с цифрами

Раздаточный материал: фишки 5 разных цветов

Карточки с изображением геометрических фигур

Лист на печатной основе, восковые мелки

Раздаточный материал –карточки с цифрами и  изображением овощей

Кольцеброс, кольца

Материал для игры «Танграм»

Цветные мелки для рисования на асфальте

Карта сокровищ, сундук с сокровищами

Карточки с изображением геометрических тел

Ведра, мешки

Скакалки, мячи

Книга со стихотворением Ю.Тувима «Овощи»

Мешочек из непрозрачной ткани, муляжи овощей

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Рабочие тетради-прописи для детей, цветные карандаши

Фланелеграф, плоскостной театр по сказке «Пых»

Мяч

Ленты с колечками по количеству играющих

Плоды различных овощей, фруктов, ягод

Цветные мелки для рисования на асфальте.

Совместная деятельность

 родителей и детей в изготовлении дидактического пособия «Счет в пределах 10 – математика в картинках»

Предложить родителям подобрать 2-3 загадки об овощах.

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей  

(образовательная деятельность)

по теме «»

Образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Авторы: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.).

Возрастная группа: старшая

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): 

Количественный  счет в пределах 10-ти, цифры от 1 до 10, свойства (цвет, форма (треугольная, круглая, овальная), размер), состав числа (из единиц) в пределах 5

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):  

Задание

(действие и его содержание)

Способ предъявления задания

Способ презентации результатов выполнения  задания

1. Отгадай загадки

Словесный

Словесный

2. Собери овощи в корзинку, посчитай и покажи карточку с соответствующей цифрой

Словесный

Наглядно - практический

3. Назови похожий по форме овощ

Словесно-наглядный

Словесный

4. Разложи фишки так, чтобы получилось 5

Словесный

Словесно-практический

5 Закрась маленькие овощи красным цветом, большие - зеленым

Словесный

Наглядно-практический

Образовательные задачи.

1. Закреплять знания детей о свойствах предметов.

2.  Закреплять навыки количественного счета в пределах 10-ти

3. Продолжать формирование у детей умения образовывать число 5 из единиц.

4.  Формировать умение детей закрашивать предмет, не выходя за его контуры, развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

 карточки с изображением различных геометрических фигур;

- карточки с цифрами;

- фишки пяти цветов;

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- Кукла-персонаж Бабушка-Загадушка

- обруч, корзинки, муляжи овощей

- сборник загадок.

- Лист на печатной основе, восковые мелки

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

В гости приходит Бабушка-Загадушка и предлагает отгадать загадки

Дети отгадывают загадки

Основная

Бабушка-Загадушка предлагает собрать урожай в корзинки и посчитать, кто сколько собрал овощей, показать соответствующую карточку с цифрой

Бабушка-Загадушка показывает карточки с изображением различных геометрических фигур и просит детей назвать похожий по форме овощ.

Бабушка-Загадушка предлагает разложить фишки так, чтобы получилось число 5.

Бабушка-Загадушка предлагает закрасить изображение овощей: маленькие овощи красным цветом, большие - зеленым

Дети делятся на две команды. По сигналу Бабушки-Загадушки бегут к обручу, где разложены муляжи овощей. Кладут овощи в корзинку на старте. И так до тех пор, пока не закончатся овощи в обруче. По окончанию игры дети считают количество овощей в каждой корзине и поднимают соответствующую карточку с цифрой.

Дети называют овощ, похожий на показываемую геометрическую фигуру.

Дети раскладывают число 5 из пяти разных фишек

Дети цветными восковыми мелкам закрашивают изображение овощей

заключительная

Бабушка-Загадушка угощает детей сладкой морковкой.

Дети благодарят Бабушка-Загадушку за угощение.

Методы и приемы:

  1. Практические: упражнения, моделирование, дидактические игры

  1. Словесные: загадывание загадок, объяснение, вопросы к детям, пояснение, словесные инструкции, словесные отчеты детей

  1. Наглядные: рассматривание наглядного материала

  1. Игровой: сюрпризный момент.

 

Литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, М.:МОЗИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368с.
  2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.:Просвещение,1985. – 160 с., ил.
  3. Давайте поиграем/Под редакцией А.А. Столяра.- М.: Просвещение, 1991.
  4. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по сране геометрии.- М.: Просвещение, 1992.

«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Музыкально – театральный центр

Центр физкультуры и спорта

Музыкально – театральный центр

Книжный центр

Центр изобразительного творчества

Книжный центр

Игровой центр

Центр познания

Стимульный материал

Кукла Бабушка-Загадушка

Материалы и оборудование

для деятельности

 2 корзинки

Обруч малого диаметра,

Кольцеброс, кольца

Скакалки

Мячи

Ленты с колечками

Фланелеграф

Персонажи к сказке «Пых»

Рабочие тетради-прописи для детей, цветные карандаши

Восковые мелки

Цветные мелки для рисования на асфальте

Сборник загадок об овощах

Книга со стихотворением Ю.Тувима «Овощи»

Мешочек из непрозрачной ткани,

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Карта сокровищ

сундук с сокровищами

Дидактический материал:

карточки с цифрами

фишки 5 разных цветов

карточки с изображением геометрических фигур, геометрических тел,

изображением овощей

Материал для игры «Танграм»

Фабричный

Фабричные пластиковые

Пластмассовый

пластмассовый

Самодельные (атласные)

Самодельный (бумажно -тканный)

Фабричные

В коробке

В коробке

В коробке

Самодельный (альбом с илллюстрацией)

Типографские

тканный

Промышленно-изготовленный

Самодельная

Фабричный

Фабричные

Картонные

Фабричный, картонный

В центре на полке

В центре на полке

У стены в центре

На полке

На стене

В корзинке на полке

В центре на полке

На стене

В центре на полке

на полке в контейнере

На полу

Стимулирует, поддерживает интерес к выполнению заданий

Поддерживает интерес к игре

Поддерживает интерес к игре

Способствует развитию физических качеств

Способствует развитию физических качеств

Способствует развитию физических качеств

Развивают речь, умение передавать эмоциональное состояние героев

Формируют умение ориентироваться на листе бумаги,

Развивают мелкую моторику рук, глазомер,

чувство цвета

Обогащает словарный запас, развивает мыслительную деятельность, память.

Способствует представлению о неверояитностных событиях

Развивает умение взаимодействовать друг с другом, воображение

Формирует умение детей ориентироваться на местности

Способствует представлению об образе числа

Способствуют выработке навыка образования числа

Способствуют дальнейшему развитию умения выделять геометрические фигуры и форму предметов в окружающем

Формирует образные представления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме « Лето»

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развивающей ср...

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме « Осень»

Содержание   1.Календарно – тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: сенсорное развитие)....

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Осень»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Игрушки»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»(модуль в...

Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развив...

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои» по теме дня «Защитники отечества».

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои»по теме дня «Защитники отечества»....