Дымшеева Екатерина Базаровна

сайт учителя русского языка и литература

Движение - это жизнь!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии, активные методы обучения

Увлечения: чтение литературы, просмотр фильмов, разведение цветов, кулинария

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: улус Хойто-Гол

Место работы: МБОУ "Хойтогольская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hoitogol
Действовать, создавать, сражаться с обстоятельствами, побеждать или быть побежденным — вот в чем вся радость, вся жизнь здорового человека.
Эмиль Золя

О себе

Работаю в МБОУ "Хойтогольская СОШ" учителем русского языка и литературы, биологии и химии, заместителем директора по учебно-воспитательной работе с детьми. Педагогический стаж работы - 16 лет. В 2006 году окончила Гуманитарный институт БФ (г.Москва) по специальности: психолог. Преподаватель психологии, в 2014 году- Бурятский государственный университет ПИ по специальности: учитель русского язка и литературы, в 2014 году прошла профессиональную переподготовку  в АОУ ДПО РБ БРИОП "Менеджмент в образовании", в 2022 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО "Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова"  по специальности "Учитель биологии и химии "

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги о педагогике и воспитании:
 
1. Василий Сухомлинский — Сердце отдаю детям
 
   - Книга раскрывает философию воспитания детей, подчеркивает важность любви и уважения к ученикам.
 
2. Ян Амос Коменский — Великая дидактика
 
   - Классический труд, заложивший основы современной педагогики, принципы гуманизма и научности образования.
 
3. Антон Макаренко — Педагогическая поэма
 
   - Яркий пример формирования коллективистских ценностей и роли руководителя-воспитателя.
 
4. Константин Ушинский — Человек как предмет воспитания
 
   - Основоположник русской научной педагогики, исследует развитие ребенка и методы эффективного воспитания.
 
Психология и личностное развитие:
 
5. Карл Роджерс — Свобода учиться
 
   - Идеи гуманистической психологии, поддержка индивидуального роста учеников.
 
6. Дэвид Колб — Опытное обучение
 
   - Модель активного познания и рефлексивного опыта, важная для практики учителей.
 
7. Абрахам Маслоу — Психология бытия
 
   - Теория потребностей и самоактуализации, мотивация учащихся.
 
8. Владимир Леви — Искусство быть другим
 
   - Практическое руководство по взаимодействию с людьми разных характеров и возрастов.
 
9. Лев Толстой — Детство, Отрочество, Юность
 
   - Глубокий взгляд на процесс взросления и влияния школы на личность.
 
10. Фёдор Достоевский — Подросток
 
   - Философские размышления о становлении молодого человека и влиянии взрослых.
 
11. Александр Грин — Зелёная лампа
 
   - Повесть о мечте и предназначении, важные темы нравственного выбора.
 
Эти книги  повлияли на мое мировоззрение и профессиональные качества как учителя, обогатив внутренний мир и помогая формировать собственное профессиональное кредо.

Мой взгляд на мир

Мир глазами учителя

Мир — это пространство непрерывного совершенствования и открытия тайн человеческого духа. Как учитель, я вижу свою миссию в создании условий для духовного и интеллектуального роста моих учеников. Каждый ребенок уникален, и моя задача — раскрыть потенциал каждого, уважительно относясь к индивидуальности.

Учительство — это искусство, основанное на глубоких знаниях и эмоциональной близости с учениками. Моя роль не сводится лишь к передаче фактов и формул, но и включает создание среды, способствующей развитию уверенности, творческих способностей и способности мечтать. Ведь дети учатся не столько словами, сколько примерами поведения взрослого. Моя философия основана на принципах уважения и заботы. Образование должно способствовать раскрытию лучших качеств человека, пробуждать желание познавать мир и развивать творческий потенциал. Важно видеть в каждом ребенке маленького героя, чьи мечты заслуживают внимания и поддержки.

Образовательный процесс для меня — это путь к самовыражению и свободе мысли. Через опыт и творчество ученики приобретают способность анализировать, рассуждать и творчески подходить к решению жизненных задач. Это умение становится фундаментом для их будущего успеха и счастья.

Таким образом, мир вокруг — это школа, где каждый урок важен, каждое слово значимо, каждая встреча открывает новые горизонты. Учитель призван вести учеников вперед, поддерживая их стремление к знаниям и вдохновляя на великие дела.

Мои достижения

1.       Свидетельство РГО об участии в международной просветительской акции "Географическицй диктант - 2025".

2.    Удостоверение о повышении квалификации в центре повышения квалификации и переподготовки кадров ФГБОУ ВО "Благовещенский государственный педагогический университет" по программе "Современная концепция преподавания биологии в общеобразовательной школе", сентябрь 2025 года.

3.    Сертификат участника вебинара «Готовимся к ОГЭ по русскому языку с пособиями Издательства «Просвещение» г.Москва от 03.03.2015 г

4.      

5.    Диплом об успешном прохождении Всероссийского тестирования педагогов 2018 как «Руководитель образовательной организации» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

6.    Диплом об успешном прохождении Всероссийского тестирования педагогов 2018 как «Учитель русского языка и литратуры» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

7.    Благодарственное письмо от Платформы Учи.ру и Института Пушкина за помощь в проведении олимпиады «Русский с Пушкиным» . II международная онлайн-олимпиада  по русскому языку, апрель 2017 г

8.    Благодарственное письмо ФГБУ "Федеральный институт оценки качества образования" за участие в проведении Всероссиских проверочных работ в роли отвественного организатора в ОО. 2022, 2023 годы.

9.    Благодарность за помощь в организации Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» , 2018 г

1о.    Грамоты Райсовета депутатов МО «Тункинский район», Администрации МО «Тункинский район», 2013,2014 г

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы