Диктанты 8 класс
материал по русскому языку (8 класс)

диктанты для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktanty.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Диктанты . 8 класс

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на  конец  1-й  четверти  по  теме  «Двусоставные  предложения. Главные  и  второстепенные  члены  предложения».

  Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

  -  проверяемые  безударные  гласные;

  -  непроверяемые  безударные  гласные;

  -  правописание окончаний  имён  существительных;

  -  написание  непроизносимых  согласных:

  -  правописание  корней  с  чередованием;

  -  написание  сложных  прилагательных;

  -  н-нн  в  причастиях  и  прилагательных;

  -  не  с  прилагательными  и  причастиями.

  -  написание   производных  предлогов;

 Постановки  знаков  препинания:

  -  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  -  запятая  в  сложном  предложении;

  -  запятые  при  причастном  и  деепричастном  обороте

  -  тире  между  подлежащим  и  сказуемым

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- синтаксического  разбора предложения;

- работы  со  словосочетаниями;

-разбора  по  составу  слова.

На  реке

         Солнце  высоко.  Под зелёной развесистой  берёзой  лежит  седая  роса.  В  тени  по- утреннему  прохладно,  свежо.  Широкая,  искусно  наведённая  за  ночь  паутина,  вся  серебряная  от  капелек  росы,  отчётливо,  каждой  своей  ниточкой  выделяется  на  фоне  густой  тёмной  листвы.

        Через  час  я  на  берегу  реки.  На  том  берегу,  за  извилистой  речкой,  заросшей  чёрным  олешником,  светло-зелёным  морем  ходит,  колышется  рожь.  Солнце  стоит  высоко,  печёт. Звон  кузнечиков  удивительно  сливается  с  глубокой  синевой  и  неподвижностью  сухого  июльского  дня.

      Я  ступаю  в  прозрачную  воду.  Речка  заросла  кустами,  зелёной  лозою.  Над  лозою,  над  высокими  цветами  береговой  медуницы  в  воздухе  тёмно-синие,  прозрачные,  с изумрудными  глазами  стрекозы.  Осторожно  ступая  по  скользким  подводным  голышам,  я  бреду  по  речному, с  перебегающими  солнечными  зайчиками  дну,  любуюсь  на  золотое,  усыпанное  разноцветными  ракушками  дно,  на  прозрачно-жёлтых,  перебегающих  по  дну  пескарей,  слушаю  шум  воды,   дальние  голоса  на  деревне.

        (123  слова)                                                                          (По  И. Соколову-Микитову)

Грамматические  задания

1. Выпишите  словосочетания,  которые имеют  значения:

1) предмет  и  его  признак

2) действие  и  его  признак

3) признак  и  его  признак

2. Укажите  способ  связи  слов  в  данных  словосочетаниях:

  В  сухом  сене,  ступаю  в  воду,  по-утреннему  прохладно  -  1-й  вариант

Седая  роса,  выделяется  отчётливо,  заросла  кустами  -  2-й  вариант

3. Разберите  слова  по  составу:

Наведённая,  заросшей, удивительно  -  1-й  вариант

Усыпанное,  перебегающих,  прохладно  -  2-й вариант

4.  Произведите  синтаксический  разбор  предложения:

  Под зелёной развесистой  берёзой  лежит  седая  роса.  -  1-й  вариант

Звон  кузнечиков  удивительно  сливается  с  глубокой  синевой  и  неподвижностью  сухого  июльского  дня. -  2-й вариант

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на  конец  2-й  четверти  по  теме  «Односоставные  и  неполные  предложения»  и  1-го  полугодия 

  Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

  -  проверяемые  безударные  гласные;

  -  непроверяемые  безударные  гласные;

  -  правописание окончаний  имён  существительных;

  -  написание  непроизносимых  согласных:

  -  правописание  корней  с  чередованием;

  -  написание  сложных  прилагательных;

  -  н-нн  в  причастиях  и  прилагательных;

  -  не  с  прилагательными  и  причастиями.

Постановки  знаков  препинания:

  -  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  -  запятая  в  сложном  предложении;

  -  запятые  при  причастном  и  деепричастном  обороте

  Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- синтаксического  разбора предложения;

- работы  со  словосочетаниями;

-разбора  по  составу  слова.

Осенью  на  Прорве

         Старое  русло  Оки.  Его  называют  Прорвой.  Берега  здесь  сплошь  покрыты  ольхой,  шиповником,  ежевикой.  Нигде  не  видел  я  таких репейников,  колючек,  огромных  грибов-дождевиков.

         Густые  заросли  трав  подходят  к  самой  воде  упругой  стеной,  и  с  лодки  часто  нельзя  высадиться  на  берег.

        Я  люблю  эти  глухие  места  и  каждую  осень  провожу  здесь  несколько  недель.  Устанавливаю  палатку.  В  ней  тепло  и  сухо.  Вечером при  свете  фонаря  я  даже  читаю,  но  недолго.  На  Прорве  слишком  много  помех. То  за  кустом  крикнет  какая-то  птица,  то  ударит  хвостом  пудовая  рыба,  то  оглушительно  выстрелит  в  костре  ивовый  прут.  Начинает разгораться  зарево,  и  мрачная  луна  всходит  над  просторами  вечерней  земли.

        Осенняя  ночь  тянется  медленно,  ей  нет  конца.  К  рассвету  лицо  обжигает  лёгкий  морозец.  На  востоке  наливается  тихим  светом  заря.

        Воздух  густ  и  прохладен.  Пахнет  травянистой  свежестью  и  осокой.

(125    слов)                                                                   (По  К. Паустовскому)

Грамматические  задания

1. Найдите  в  тексте  2-3 односоставных  предложения,  обозначите  в  них  грамматические  основы,  определите тип  односоставных  предложений.

 

2. Выпишите  из  диктанта  по  одному  слову  с  безударной  гласной,  проверяемой  и  непроверяемой ударением   -  1-й  вариант

С чередующейся  гласной  -  2-й  вариант

 

3. Разобрать  по  составу  выделенные  слова:

Разгораться,  рассвету.

4. Разберите  синтаксически предложение:

Берега  здесь  сплошь  покрыты  ольхой,  шиповником,  ежевикой.  -  1-й  вариант

Нигде  не  видел  я  таких репейников,  колючек,  огромных  грибов-дождевиков. -  2-й  вариант

 

 

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на  конец  3-й  четверти  по  теме  «Осложнённое  предложение.  Предложение  с  обособленными  членами  предложения».

  Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

  -  проверяемые  безударные  гласные;

  -  непроверяемые  безударные  гласные;

  -  правописание окончаний  имён  существительных;

  -  глагольные  окончания;

  - гласной  в  суффиксах  причастий;

  -  н-нн  в  разных  частях  речи;

  -  не  с  прилагательными  и  причастиями.

Постановки  знаков  препинания:

  -  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  -  запятая  в  сложном  предложении;

  -  запятые  при  причастном  и  деепричастном  обороте;

  -  однородные  члены  предложения при  обобщающем  слове.

  Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

-разбора  слова  по  составу;

- синтаксического  разбора предложения;

-подбирать  проверочные  слова;

-работать  со  словосочетаниями.

Диктант

 

        Ранним  утром  над  притихшим  болотом  висит густой  туман. Он стелется  до  самого  крыльца,  и  огромный  клён,  тесно  прижавшийся  к дому,  как   будто  стоит  по  колено  в  молоке.  Ни  справа,  ни  слева  -  нигде ничего  нельзя  разглядеть.  Но  появляется  солнце,  и  туман  начинает  отступать.  Белесые его  клочья  клубящиеся  и  цепляющиеся  за  колючие  кусты,  уползают  вдаль.  Небо  расчищается  и  становится  по-весеннему  прозрачным  и  светлым.  Роса  ещё  не  обсохла,  и  крошечные  водяные  капли  повисли  повсюду:  на  листьях,  на  цветах, на  стеблях  травы.

       К  вечеру  с  болота  тянет  тёплый  ветерок,  который  приносит  с  собой  запахи  трав,  сонные  голоса  птиц  и  целую  тучу  звенящих  комаров.

       Валерка  боится  болота,  и  к  ночи   ему  становится  не  по  себе.  В  лесу  жалобно  ухает  какая-то  птица.

     «Должно  быть,  страшно  ей  там  одной»,  -  думает  он, засыпая.

  (120  слов)

Грамматические  задания

 

1. Выпишите  из  диктанта  слова  с  безударными  гласными  в  корне,  проверяемыми  ударениями.  Рядом  напишите  проверочные  слова  (по  три – четыре  примера)

1-й  абзац  -  1-й  вариант                                                         остальной  текст  -  2-й  вариант

 

2. Разберите  слова  по  составу:

Притихшим,  по-весеннему,  расчищается  -  1-й  вариант                                                                          звенящих,  по-заячьи,  становится  -  2-й  вариант

 

3. Выписать  из  текста  по  два  словосочетания   на  все  виды  подчинительной  связи:

1-й  абзац  -  1-й  вариант                                      остальной  текст  -  2-й  вариант

 

4. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

Ни  справа,  ни  слева  -  нигде ничего  нельзя  разглядеть.  -  1-й  вариант                                    

Белесые его  клочья  клубящиеся  и  цепляющиеся  за  колючие  кусты,  уползают  вдаль.  -  1-й  вариант

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биологический диктант. Класс Двудольные. Семейство крестоцветные (капустные). 6 класс.

Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...

Устный диктант "Ты мне, я тебе" и выборочный словарный диктант "Угадай-ка"

Описание.Учитель называет слово с орфограммой, ученик в ответ произносит проверочное к нему....

Аудио-диктанты (сборник И.П.Никитина. Музыкальные диктанты 4-7 классы).

Музыкальный диктант – это самое сложное и полезное упражнение для развития слуха. Чтобы научиться писать диктанты, их надо просто много писать! Это задание выполняется как на уроках сольфеджио, ...

Приказ № 199 от 27.09.2017г. об организации и проведении "Географический диктант" и "Экономический диктант"

Этот документ подтверждает то, что м сентябре 2017 года на платформе Овгортской школы-интернат мной был проведен всероссийский экономический диктант...

2019/2020 Диктант Входной и диктант за 1 четверть для 6 класса

Входной контроль и итоговый контроль за 1 четверть для 6 класса...