Хуснуллина Гульгена Минасхатовна

сайт учителя начальных классов

Жизнь требует движения(Аристотель)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: татарский язык

Увлечения: чтение

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: пгт Аксубаево

Место работы: МБОУ "Аксубаевская СОШ№3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/husnullina-gulgena-minashatovna

Берегите время:это-ткань,из которой сделана жизнь. (С.Ричардсон)

О себе

 

Учителем надо будет родиться

И только после этого – стать!

     Р.Рождественский

 

     Звенит будильник. Всё громче, всё настойчивее и требовательнее. Утро рабочей недели. Встаю, подхожу к окну. К моей великой радости, утро ясное, какое-то прозрачное (не люблю в дождливую погоду выходить из дома). Какая удивительная осень в этом году: тихая, ясная, печальная, без затяжных дождей, грязи. Многие деревья ещё стоят в золотом убранстве. Наряд немного поистрепался, но всё-таки  радует глаз…

    Как много лет (а их, действительно, много!) прошло с тех пор, когда я впервые переступила порог школы в качестве учителя, а не ученицы. Какое чувство гордости я испытывала тогда! Не хотелось бы, чтобы обо мне сказали: «Нам не повезло с учителем». Поэтому меня постоянно терзают вопросы: «Почему я стала учителем? В чем смысл моей педагогической деятельности?..»  Постоянный поиск. Урок за уроком…

          Заходя в кабинет к ученикам, как молитву повторяю слова Н. Заболоцкого:

Откройся, мысль! Стань музыкою, слово!

Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!

       Педагогика как наука необычайно сложна. Не исключено даже, что в природе не существует более сложной науки, чем педагогика, и более сложной профессии, чем учитель. И сложность нашей профессии  заключается в неразрывной связи с человеком, миром его ценностей. Поэтому учитель должен быть готов к тому, что профессия требует постоянного обновления, шлифовки. Учитель должен пропускать знания «через себя», вырабатывать личностное отношение к ним. Это сложная духовная работа, в которой дорог каждый час. Но только путем накопления опыта «духовных усилий» входит человек в профессию, формируется его профессиональная позиция.

      Современная школа испытывает потребность в учителе, не только знающем свой предмет и способном объяснить учащимся материал, организовать свою деятельность, но и умеющем грамотно управлять учебной деятельностью учащихся, способном вдохновить их. Развивать у детей творческое начало можно только творческим путем. Для этого просто необходимо такое качество, как педагогический артистизм. Нужно помнить, что все наши замыслы, все поиски и построения превратятся в прах, если не будет у ученика желания учиться. А интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. И поистине велик принцип педагогики всех времён: только то, что интересно самому учителю, будет интересным и полезным и его ученикам. Чтобы вдохновить учащихся, «зажечь» их, необходимо «гореть» самому.

      Педагог нашего времени стремится научить ученика мудро, по-философски принимать жизнь во всех её сложностях и состояниях. И это невозможно сделать без любви. Ян Коменский, имя которого знает каждый учитель, не уставал повторять, что учитель «сначала  должен любить, а потом учить». В юности эта мысль казалась мне спорной: любить должны близкие люди, а задача учителя – учить, наставлять, помогать. Ах, лёгкая, наивная юность!..

        С годами пришло понимание этой глубокой, мудрой мысли.

Думала: главное – формировать,

делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

мчаться, коль сила несет.

А оказалось – всего лишь любить.

Только любить! – вот и всё.

          Любовь предполагает заинтересованность, ведёт к ответственности за человека, порождает уважение ( не слепое благоговение, а способность видеть человека таким, каков он есть). Любовь исключает диктат, насилие, унижение другого человека. Любящий учитель создает вокруг себя поле доброты. Гуманизм воспитывается только гуманным человеком.

        Я работаю в школе уже более 16лет, и за эти годы  поняла, что профессия учителя, может быть, не самая престижная, но, без сомнения, самая интересная и уникальная. Вчитайтесь в мудрые слова В.А. Сухомлинского: « Задумайтесь, мой друг педагог, часто ли происходит в школе то, что должно быть, по существу, главным в воспитании, - тонкое прикосновение одной души человеческой к другой душе; такое прикосновение озаряет тянущегося к счастью человека, пробуждает в нем дремлющие силы, зажигает страсть к познанию, рождает и укрепляет веру в то, что истинное счастье в жизни – быть неутомимым тружеником, что учение , познание – это самый сложный и нелегкий, дьявольски напряженный и счастливый труд». О чем заставляют задуматься эти слова? О сложности профессии, о её высокой миссии и о …романтизме. Да-да, о её романтизме профессии.

          И пусть ещё не все получается в моей педагогической жизни – нужно верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В.А.Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Хочется верить, что всё самое интересное в профессии у меня впереди.

  Недосказанное – досказать.

            Нерассмотренное – рассмотреть.

А потом в облаках летать

И высокое соло петь.

Какая удивительная осень в этом году!..

Хуснуллина Гульгена Минасхатовна

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга мудрости.

Мой взгляд на мир

Дорога к славе прокладывается  трудом. Публий Сир

Моё портфолио

                     

Есть в нашем языке удивительно ёмкое по смыслу слово «просвещение».            

Просвещает, создает человека светом знаний, светом души,  светом творчества – Учитель.

Учитель – это не профессия , это особая миссия, особый склад души и ума, это  - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский.

Добавить грамоту в портфолио