И.Б. Соколова

Сайт педагога-психолога детского сада

Я слабым, говорю, держись! Я им помочь готова всей душой. И снова чья то маленькая жизнь В моих руках становится большой!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: нетрадиционная продуктивная деятельность в коррекции эмоциональной сферы дошкольника

Увлечения: батик, работа с эпоксидной смолой и изолоном

Страна: Россия

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: город Асбест

Место работы: МАДОУ детский сад № 62

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/i-b-sokolova

"Ода о себе"

Я сама себя нашла,

Я сама себе важна,

Я себя в профессии раскрыла

 И сердце своё детям отдала.

Могу раскрыть ребёнка, как цветок,

Развить талант, самостоятельность, терпение

И проявив при этом всё своё умение,

Педтехнологий современных, раскрутить виток.

Мы изучаем мир с детьми, не выходя из группы,

На карте мира проложив себе маршрут.

Мы узнаем традиции народов, животный мир,

А это для детей нелегкий труд.

Ведь столько надо приложить стараний,

Чтоб интересно рассказать другим о том,

Что нового узнали дома с мамой,

И удивить всех выступлением своим.

Дружно с временем живём,

По реке времён плывём,

Узнаём, что было, будет,

Как живут, как жили люди,

И как мы сейчас живём,

Как люди будут жить потом.

И каждый день мы узнаём,

А что мы Родиной зовем,

Что это дом в котором, мы живем,

Что это флаг России над Кремлем,

Цветы у вечного огня и наша дружная семья.

Наши дети все умеют — резать, клеить, рисовать,

И я решила, что и дальше буду это развивать.

Талант как птица с робкими крылами,

Но подержи, подкинь его слегка,

И вот он, взмыв, уже кружит над нами,

Уходит в синеву за облака.

Детская психика очень ранима,

К ней всегда нужен особый подход.

Когда помощь родителям необходима,

Психолог сразу на помощь придёт.

Объясню всё про ребёнка,

Помогу им разобраться,

Почему не засыпает,

Почему он стал вдруг драться?

Почему я сам повсюду?

Почему упрямый очень?

Почему хвалить ребёнка?

Мы должны и днём, и ночью.

Психология ребёнка - очень хрупкий материал.

Здесь работать нужно тонко,

Чтобы разум лишь крепчал.

Потому все педагоги образованы, умны,

И о психике ребёнка они всё точно знать должны.

А чтобы психика ребёнка не внушала взрослым страх,

 И им, психолог, нужен тонкий

Подсказать когда и как,

Объяснить и то и это,

Персонально сделать тест,

Дать воспитателям совет,

Как правильный найти ответ.

А в жизни я бываю разная,

То капризная, то прекрасная,

То страшилище опупенное

То красавица, мисс вселенная.

Я жена и примерная дочка,

Я горжусь своим милым сыночком,

У меня и внучка есть,

Что не можно глаз отвесть.

Умница, красавица,

Нам с дедулей нравится.

Нашей внучке-капризуле Всё прощается, любя.

В ней, как в зеркале, бабуля

Видит капельку себя.

Мой дом, конечно, не дворец роскошный,

Но в нашей жизни сложной, суматошной

Нет места в мире для меня милей,

Теплей, уютней, ближе и светлей.

Я в трудный час домой спешу скорее,

Родные стены сердце мне согреют.

Родимый дом, надёжный мой причал,

Он для меня начало всех начал.

И когда наступает вечер и засыпает моя семья,

 Занимаюсь любимым делом, творчеством занимаюсь я.

Создаю светильники, вазы, все работы мои хороши.

А чтобы люди ценили время,

Делаю я часы.

И всё, что могу и умею,

Делаю я для людей.

И желанию делать красиво,

Хочу научить я детей.

А отдых люблю я активный,

Весёлый и даже спортивный.

То на квадроцикле покоряю пески,

То сплавляюсь в потоках горной реки.

И оду сочинив, я поняла,

Я этот путь сама себе нашла.

И не хочу я быть другой,

Себя люблю я всей душой,

И не больная, не в психике трещина,

Просто я 100% женщина.

https://disk.yandex.ru/i/pvErIjHK5ZPA3Q

О себе

Я, родилась 18 апреля в 1969 году в г. Асбесте Свердловской области. В 1986 году закончила Среднюю школу № 21. В 1991 году поступила в Камышловское педагогическое училище. В 1993 г. закончила учебное заведение (диплом СТ №718550) по специальности: учитель начальных классов общеразвивательной школы.

В 1993 году 16 августа принята на работу учителем начальных классов в среднюю школу № 1 г. Асбеста. В 1994 году родила сына Топоркова Бориса. В 1997 г. переведена воспитателем в ДОУ № 62. В 1998 г. с 30.01 по 04.06 прошла обучение в НУДО "Научно-методический Центр Проблем Детства" по программе "Дошколенок" (Сертификат № 0077). 28.12.1998 г. аттеставалась на  I квалификационную категорию. В 1999г. поступила в Москвоский Открытый Педагогический Университет на специальность: "Социальный педагог, практический психолог" ". По настоящее время работаю в детском саду № 62 педагогом - психологом. 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Говорят, что за всю жизнь человек может перечитать множество самых разных книг, но из них найдётся лишь несколько, которые действительно повлияли на него. Я склоняюсь к такому же мнению. Есть книги, которые особо отпечатались в моей памяти и "подкорректировали" меня как личность, открыли глаза на некоторые вещи, заставили посмотреть на те, или иные вопросы с разных сторон.

 Когда много читаешь, трудно выбрать книги, которые особым образом повлияли на твое формирование. Попробую перечислить некоторые из них. Большую роль в становлении, выборе жизненного пути, реализации моей мечты сыграли любимые книги. Произведения А.Пушкина, Л.Толстого, Н.Гоголя, Ф. Достоевского, А. Чехова, М. Шолохова, С.Есенина… Они произвели на меня огромное впечатление, помогали мне найти выход из различных жизненных ситуаций, обрести душевный покой.

Русские поэты и писатели привили во мне любовь к России, к русскому народу, помогли воспитать чувство патриотизма.

Но моя особая любовь, пристрастие всей жизни – творчество Александра Сергеевича Пушкина. Феномен этого гениального писателя, поэта в том, что он стал автором для всех возрастов. С детства я была очарована сказками Пушкина, в подростковом возрасте меня ожидала встреча с лирикой великого поэта, открывшая бескрайний мир мыслей, чувств, переживаний. Взрослея, я познакомилась с пушкинской прозой и драматургией, которые отличаются удивительной простотой, пронизаны философскими раздумьями о сущности жизни. В роман «Евгений Онегин» я буквально влюбилась, заучивала наизусть, перечитывала вновь и вновь. Пушкин создал для меня целостный мир, без которого я себя просто не мыслю. А еще он подарил мне ощущение гордости за Россию, за русский язык, русскую культуру.

Б. Васильев «В списках не значился». Пронзительная книга про бойца Великой Отечественной Войны, который в одиночку отстаивал Брестскую крепость. По некоторым версиям, у главного героя имелся реальный прототип, - неизвестный солдат, державший крепость вплоть до апреля 1942-го. Слова, которые автора, которые врезались в мою память и живут со мною всю мою сознательную жизнь: "Человека нельзя победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя".

Д.Сэлинджер «Над пропастью во ржи». Для меня - эта книга про свободу. Быть свободным от навязчивых общественных институтов, липкого капитала, грязных желаний, социальных предрассудков, нелепых стереотипов… «Уехать далеко-далеко и жить в хижине с любимой подругой», - об этом размышляет главный герой, молодой бунтарь по имени Холден Колфилд.

Ремарк Э.М. "Три товарища". Это одна из последних прочтенных книг, но зато как повлияло на меня! В наше противоречивое время эта книга проводит границу между тем, что считается дружбой и дружбой истинной, между тем, что многие называют любовью и любовью настоящей.

Педагогическая литература, повлиявшая на меня как на педагога – это классика советской, да и современной педагогики - книга А.С. Макаренко «Педагогическая поэма». Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Целое поколение педагогов выросло на книгах В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина». Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: «Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни...». Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.

В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной «Мы, наши дети и внуки» показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.

Классику педагогической литературы я перечитывала в разные периоды своей трудовой деятельности. И каждый раз постигала что-то новое, что-то особенное, чего не видела прежде.

Книги дают знания. А классическая литература формирует личность человека, раскрывает смысл жизни, его предназначение на Земле. Но при условии, если человек пропустил информацию через себя, принял ее. Такой человек не способен на совершение зла. Он – созидатель. Он приобщен к прекрасному.

Мой взгляд на мир

Дошкольное детство - это фундамент, на котором в дальнейшем появится дом. Он будет совершенствоваться и в конечном итоге приобретет крепкие стены, прочную крышу, и светлое ядро! Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Этот период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. В этом возрасте формируются внутренние мотивы и стереотипы поведения, закладываются основы нравственного и интеллектуального развития. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью...

Какую роль играет психолог в современном обществе? Нужен ли психолог в детском саду? Попробую ответить на эти вопросы...

Дети приходят в детский сад с неодинаковым эмоциональным мироощущением, неоднородными притязаниями и, в то же время, с различными умениями и возможностями. Особую тревогу вызывает рост количества гиперактивных детей и детей с задержкой психического развития. Родители, часто не хотят видеть и понять проблемы ребенка и ждут, что вот-вот он подрастет и все наладится. Но сама собой проблема не решается, а нарастает, увеличивается как снежный ком. Своевременно нерешённые проблемы в дошкольном возрасте обусловливают риск школьной неуспеваемости, аддитивного поведения в дальнейшем, поэтому как психолог стремлюсь повернуть родительское сообщество лицом к проблемам детей, раскрываю необходимость полноценных детско-родительских отношений, помогаю осознать важность дошкольного образования.

Психолог - это эколог детства. Оказать поддержку маленькому человеку, ввести его в огромный мир общения, научить позитивно смотреть на жизнь, конструктивно решать конфликтные ситуации, налаживать отношения со сверстниками и взрослыми - это моя основная задача.

Дети - наше будущее, и какими они вырастут, зависит от общества, окружения, от нас. Больше всего хочется, чтобы они чувствовали себя счастливыми. А кто может в этом помочь? Конечно, родители, педагоги, психологи. Главное - мы должны их любить и создавать каждому ребенку ситуацию успеха, на которой уже, как на хорошо удобренной почве взращивать творческий, нравственный и интеллектуальный потенциал детей, необходимый для успешной готовности успешной готовности к школьному обучению и к взрослой жизни. 

 

Мои достижения

К моим достижениям можно отнести участие в таких конкурсных мероприятиях как:

  • 2011г. - финалист "Конкурса на соискание премии Губернатора Свердловской области педагогическим работникам в 2011 году";
  • 2014г.- участие во Всероссийском конкурсе «Педагог XXI века»;
  • 2014г.- Победитель Всероссийского конкурса «Лучшая учебно-методическая разработка» 10 тур;
  • 2014г.- Всероссийский конкурс «Педагог XXI века»;
  • 2015г.- участие в конкурсе «Педагог-психолог Свердловской области- 2015»;
  • 2017г.- призер муниципального конкурса «Лучший по профессии»;
  • 2018г. - призер муниципального этапа всероссийского конкурса "Воспитатель года России"
  • 2018г. - призер муниципального конкурса на лучшую методическую разработку руководящих и педагогических работников образовательных организации, подведомственных Управлению образованием АГО, в 2018-2019 уч.году;
  • 2021 г. - призер (2 место) муниципальных педагогических чтений руководящих и и педагогических работников образовательных организации, подведомственных Управлению образованием АГО, в 2020-2021 уч.году "Создание педагогических и психолого-педагогических условий для обеспечения качественной подготовки обучающихся и воспитанников в рамках реализации ФГОС";
  • 2022г. - участник городского фестиваля творчества работников образования  Асбестовского городского округа "Грани таланта";
  • 2022г. - призер (3 место) муниципальных педагогических чтений руководящих и и педагогических работников образовательных организации, подведомственных Управлению образованием АГО, в 2021-2022 уч.году "Формирование функциональной грамотности как условие повышени качества образования";
  • 2022г. - победитель Всероссийского конкурса работников образования "Педагог года - 2022";
  • 2023г. - участник Всероссийсского конкурса "Эффективные практики дошкольного образования".
  • 2023г. - участник очного этапа муниципальных педагогических чтений руководящих и и педагогических работников образовательных организации, подведомственных Управлению образованием АГО, в 2022/2023 уч.году "Традиции и инновации образования";
  • 2023 г. -участник очного этпапа муниципального конкурса на лучшую методическую разработку руководящих и педагогических работников образовательных организации, подведомственных Управлению образованием АГО, в 2023/2024 уч.году;
  • 2024 г. - участник конкурса "Воспитатель года России - 2024".

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: