Главные вкладки
Игнатенко Марина Анатольевна
сайт старшего воспитателя
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Новые образовательные технологии
Увлечения: хенд мэй
Страна: Россия
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: город Ишим
Место работы: МАДОУ ЦРР д/с № 19
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ignatenko-marinaДорогу осилит идущий...
Каждый человек хотя бы раз задавал себе вопросы: «Правильно ли я выбрал профессию? Могу ли ею гордиться? Не жалею ли о своем выборе?»
Гордиться результатами своей деятельности хочется любому.
Гордость – это чувство, отражающее уважение человека к себе, собственное достоинство и независимость.
Вот и я задаю себе вопрос: «Можно ли гордиться профессией педагога?»
Да, не имеет педагог больших материальных благ, но он богат другим, и этим можно гордиться. Так чем же?
Педагог немыслим без любви к детям. Ш.А.Амонашвили сказал: «…Если человек прошагал свое детство без общения с мудрым, горячо любящим его человеком, это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, радостей, мудрых наставлений, он в тысячу раз оказался незащищенным и тысячу раз споткнулся о камни». И с этим трудно не согласиться.
Поняв это, я поступила в Ишимский государственный институт им. П.П.Ершова. Пройдя сложный путь студенческого отбора, будучи зачисленной на факультет, меня переполняло чувство гордости: «Я – будущий педагог!». И вот институт окончен, и в дрожащих от волнения руках держу диплом, свидетельствующий о получении высшего образования.
Однако это было лишь началом увлекательного путешествия во взрослую жизнь и мир детства одновременно.
Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Сейчас я могу проживать его осознанно, наслаждаясь каждой минутой, событием, ощущением.
Любой взрослый чем-то похож на ребенка. Детская гордость отражается в осознании собственных достижений и проявлении феномена «я сам», собственных переживаний и развитии самолюбия, формировании внутренней позиции личности. Удивительно, но то же самое происходит и с начинающим воспитателем. Это факт, который проверен временем и личными ощущениями. Вспомните свои первые рабочие дни! Неожиданно обрушивается поток информации, дел, а малыши смотрят большими открытыми глазами, в которых невольно читаются вопросы: «Какой ты (добрый или нет)?», «Чего от тебя ожидать?». И в душе появляется робость, неуверенность. Тогда на помощь приходят опытные педагоги, которые обучают премудростям общения с детьми. И вот наступает момент, когда звучит одобрительная похвала старшего поколения, а в голове проносится мысль: «Я смогла! Я сама!» и как у ребенка возникает гордость от осознания собственных достижений, своих маленьких побед над собой.
Педагогическая деятельность по своей сути является творческой. Творчество – это всегда интерес, увлечение, и даже страсть. Интересующийся, увлеченный педагог – счастье для ребенка. С ним интересно, весело, комфортно. Он что – то придумывает, изобретает, по-другому смотрит на детей. Творческий педагог как бы живет и работает согласно заповеди, сформированной Шалвой Александровичем: «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей, образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами». И я горжусь тем, что профессия педагога дает возможность самосовершенствоваться, развиваться каждый день, каждую минуту, проведенную рядом с детьми.
Я с большой любовью и уважением вспоминаю своего учителя русского языка и литературы Долгих Людмилу Георгиевну. Именно она заложила в меня зерно творчества, которое затем поливала и взращивала тоненький росточек, ухаживала за его пока ещё хрупкими листочками. Поэтические гостиные, студия поэзии, которые я посещала, навсегда остались в памяти как образец наивысшего творчества.
Школа закончилась, а потом и институт, началась моя собственная педагогическая деятельность. Не всегда было чисто на моём небосклоне, были и неудачи и разочарования, но всегда выручали меня стихи, стихи любимых поэтов и, конечно, стихи моего учителя. Они помогали мне справляться с трудностями, не останавливаться на пути к намеченной цели, жить в ритме-рифме сегодняшнего дня.
И сейчас я могу с уверенностью сказать, моё педагогическое кредо – создать условия для того, чтобы каждый ребенок смог проявить себя, создать ситуацию успеха каждого ребенка, так, как однажды сделал мой учитель. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след, то, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь.
И все – таки, за что воспитатели гордятся профессией своей? Для кого – то это банальность и пафос, но для нас это и есть жизнь. И мы гордимся каждой маленькой победой в своей большой профессии.
Да, именно гордимся:
- доверием детей;
- возможностью воспитания нового поколения;
- достижением каждого ребенка;
- расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
- возможностью реализации собственного творчества;
- признанием и оценкой своего труда.
Каков же итог? Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию педагога есть начало и нет конца…
О себе
Просто я
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мастер и Маргарита
Моё портфолио
Размышления о символе
Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России»
Размышление 1.
Какие ассоциации возникают при взгляде на раковину с жемчужиной? Жемчужина – это ребенок, попавший в общество еще песчинкой, окруженный заботой семьи с одной стороны и воспитателя – с другой. Так же, как биологической наукой не доказано, какая из створок раковины вырабатывает перламутра больше, так и в формировании личности ребенка не решен однозначно вопрос о том, кто оказывает большее влияние: семья или детский сад (общество)? Песчинка, слой за слоем покрываясь перламутром, становится драгоценностью. В конечном итоге створки раковины открываются, являя большому миру свое творение и, чем выше его качество, тем успешнее ребенок, его социализация и адаптация в обществе.
Размышление 2.
Жемчужина – это ребенок, скрытый ото всех створками раковины своей семьи (до поры до времени). И вот жемчуг попадает в руки профессионального воспитателя – ювелира, а такая жемчужина не одна, набирается на целое ожерелье. И от того, какого качества будет «обработка» каждой жемчужины зависит будущее этой жемчужины и будущее ожерелья, а в конечном итоге и нашего общества.
Размышление 3.
Жемчужина – это воспитатель, творческий, активный, накапливающий слой за слоем перламутр бесценного опыта. Приходит время и накопленный опыт предъявляется всему педагогическому сообществу, обществу в целом, получает оценку. А бывают и такие редкостные экземпляры, как например, черная жемчужина…Согласны?