Реализация проекта "Социальный капитал образовательной организации"
материал на тему

Игнатенко Марина Анатольевна

В связи с повышением качества образования перед образовательной организацией стоит задача развития, либо выравнивания профессионализма педагогов, решению этой задачи способствует реализация проекта "Школа наставничества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx40.04 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках проекта

«Социальный капитал образовательной организации»

Проект
«Школа наставничества»

Краткая аннотация проекта


«Исходя из современных представлений о культуре наставничества, данное понятие означает тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость молодого специалиста с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению педагогической работы на практике и в широком диапазоне.

Основная ценность формирования культуры наставничества в детском саду заключается в том, чтобы сделать теоретические знания и умения человека, только поступившего на работу практикоориентированными, динамичными, мобильными в использовании».

ФУНКЦИЯ опытного педагога должна заключаться в оказании помощи молодому специалисту:

- в формировании у него диспозиционно-установочных структур личности, отвечающих за анализ проблемной педагогической ситуации;

- выбор наиболее продуктивных методов и приемов, адекватных поставленным целям.

Наставник формирует у неопытного педагога представление о педагогичеком идеале, поэтому подбор наставника для молодого специалиста должен исходить из:

- желания опытного педагога  и его педагогической направленности,

- коммуникативных качеств и культуры педагогического общения,

- организационных навыков,

- научно-методических умений.

Педагогическая психология выделяет 3 этапа формирования профессиональной педагогической деятельности.

1 этап - деятельность молодого педагога начинается с момента прихода в учреждение и его деятельность выполняется как ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ отдельных ОПЕРАЦИЙ, задаваемых извне. Уровень организации пед. деятельности является репродуктивным – это уровень воспитателя умеющего рассказать и передать детям то, что знает сам. Длиться период активного взаимодействия наставника и его подопечного примерно 2-3 месяца.

2 этап - формирования профессиональной педагогической деятельности характеризуется ДЕЗИНТЕГРАЦИЕЙ структуры готовности к осуществлению педагогической деятельности, распадом ее на несколько подструктур, объединенных слабыми функциональными полями. Это связано с тем, что возникает необходимость формирования профессиональной гибкости и мобильности.

3 этап формирования профессиональной педагогической деятельности, на нем  происходит «оптимизация функциональных связей компонентов структуры готовности к осуществлению педагогической деятельности» (В.Д.Шадриков). Уровень педагогической деятельности соответствует системно-моделирующей деятельности и поведения. У педагога формируется 2 группы индивидуальных качеств: одна из них обеспечивает выполнение целенаправленной профессиональной деятельности, а другая – ее рефлексию и  освоение специфического содержания.

В определении целей и разработке содержания наставничества на данном этапе необходимо учитывать:

  • Возраст сотрудников ДОУ
  • Педагогический стаж
  • Особенности профессионально-педагогической деятельности.

С учетом уровня сформированности педагогической позиции состав Школы наставничества разрабатывает программу практикумов-семинаров на год, где предусматривается постепенная передача функций начинающим педагогам (информационная, организационная, контролирующая, оценивающая).

Целью внедрения  Проекта является повышение профессиональной компетентности начинающего воспитателя.

Задачи проекта

  • Познакомить начинающих педагогов с различными формами организации образовательной деятельности и режимных моментов в детском саду.
  • Способствовать активному освоению способов взаимодействия с семьями воспитанников.
  • Способствовать освоению способов повышения профессиональной компетентности.

Основные итоги реализации проекта:

  • повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов
  • успешное прохождение процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности

  • повышение качества образовательной деятельности

Стратегия реализации Проекта

Название проекта

«Школа наставничества»

Нормативно-правовое обеспечение проекта

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ;
  • Государственная программа Российской федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы;
  • Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития образования и науки Тюменской области на 2013 – 2015 годы»;
  • Городская ведомственная целевая программа «Основные направления развития системы образования города Ишима на 2013 – 2015 годы»;
  • Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад № 19» города Ишима на 2013 – 2015 годы;
  • Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад № 19» города Ишима;
  • Устав МАДОУ ЦРР д/с № 19;
  • Положение о работе «Школы наставничества».

Руководитель Проекта

Игнатенко Марина Анатольевна, старший воспитатель

Участники Проекта

наставники

Кузнецова Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории

Панькина Нина Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории

Начинающие педагоги

(с опытом работы менее 3 лет)

Гутман Евгения Анатольевна, воспитатель

Останина Светлана Александровна, воспитатель

Сактаганова Гульдарай Сейлхановна, воспитатель

Латынцева Мария Ивановна, воспитатель

Проблема

Выравнивание уровня профессионализма педагогов МАДОУ ЦРР д/с № 19

Цель Проекта

Повышение профессиональной компетентности начинающего воспитателя.

Задачи Проекта

  1. Познакомить начинающих педагогов с различными формами организации образовательной деятельности и режимных моментов в детском саду.
  2. Способствовать активному освоению способов взаимодействия с семьями воспитанников.
  3. Способствовать освоению способов повышения профессиональной компетентности

Срок реализации Проекта

2014 – 2015 учебный год

Реализация основных мероприятий в рамках Проекта

п/п

Тема

срок

Ответственный

1.

Установочное заседание

  • «Будем знакомы»
  • (Самопрезентация участников, знакомство с коллегами, мотивация к участию в проекте «Школа наставничества»).
  • «Анкетирование начинающего педагога»  с целью выявить проблемы в образовательной деятельности.
  • Круглый стол «Планирование образовательной деятельности»  (представление форм – матрицы планирования образовательной деятельности с учётом требований ФГОС ДО, планирование индивидуальной работы).

сентябрь

Игнатенко М.А., руководитель проекта, наставники, начинающие педагоги

2.

Семинар-тренинг «С утра до вечера».

  • Посещение наставниками начинающих педагогов
  • Консультация: «Организация режимных моментов в разных возрастных группах».
  • Рекомендации по организации питания, прогулки, формированию культурно-гигиенических навыков.
  • Рекомендации по планированию режимных процессов в первую и во вторую половины дня.
  • Консультация: «Использование художественного слова в режимных процессах».
  • Задание молодым педагогам – составить картотеку  по данной теме

октябрь

Игнатенко М.А., руководитель проекта, наставники, начинающие педагоги

3.

Взаимодействие с родителями

  • Беседа «Формы работы с родителями»
  • Документация по работе с родителями
  • Анализ информационных стендов для родителей
  • Деловая игра: «Вопрос – ответ».
  • Рекомендации: «Технология подготовки и проведения родительских собраний».
  • Подготовка совместного мероприятия ко Дню Матери (с наставником) на своей группе

ноябрь

Игнатенко М.А., руководитель проекта, наставники, начинающие педагоги

4.

Семинар-практикум: «Организация игровой деятельности».

  • Дискуссия «Учимся и (или) играем?»
  • Педагогические требования по организации игровой деятельности.
  • Задание для начинающих педагогов
  • Составление картотек различных игр.
  • Мастер – класс «Организация сюжетно-ролевой игры»

декабрь

Игнатенко М.А., руководитель проекта, наставники, начинающие педагоги

5.

Круглый стол: «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО»

  • Итоги экспертной оценки  предметно-развивающей среды в группе
  • Рекомендации по изменению ПРС
  • Мастер-класс по изготовлению арт-объекта для группы

январь

наставники, начинающие педагоги

6.

Методы и приемы, используемые при организации непосредственно организованной деятельности.

  • Взаимопосещения НОД
  • Представление начинающими педагогами НОД с самоанализом деятельности

февраль

Игнатенко М.А., руководитель проекта, наставники, начинающие педагоги

7.

Самообразование педагогов

  • Представление портфолио и практических наработок по теме самообразования
  • Презентация опыта работы по самообразованию

март

наставники, начинающие педагоги

8.

Организация прогулок

  • Планирование наблюдений в природе, различных видов детской деятельности
  • Решение образовательных задач в режимных моментах
  • Взаимопосещения

апрель

Игнатенко М.А., руководитель проекта, наставники, начинающие педагоги

9.

Итоговое заседание

  • Анализ работы по реализации проекта «Школа наставничества» за 2014-2015 учебный год.
  • Обсуждение проблем и затруднений реализации проекта.
  • Определение основных направлений работы по повышению профессиональной компетентности педагогов
  • Подготовка представлений для процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности.

май

Игнатенко М.А., руководитель проекта, наставники, начинающие педагоги

Итоги реализации Проекта

Повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов, успешное прохождение процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности.

Формы представления результатов

  • Интернет ресурс МАДОУ ЦРР д/с № 19.
  • Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
  • Распространение информации в средствах массовой информации.
  • Презентация с помощью компьютерных технологий.
  • Презентация методического банка проекта

Контроль за исполнением Проекта

Контроль за исполнением Проекта осуществляют директор МАДОУ ЦРР, представители управляющего совета в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ЛИДЕРА В ОПРЕДЕЛЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Роль лидерства интересова философов и историков со времен античности, однако предметом научных исследований эта тема стала только в 20 веке. Существует более 350 определений лидерства. Слово "Лидер" м...

Доклад к педагогическому совету на тему "Требования к условиям реализации общеобразовательной программы образовательной организации: психолого– педагогические условия, кадровые, материально – технические"

Основные принципы дошкольного образованияПолноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;Индивидуализац...

участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации

участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации...

Социальный капитал, как основной вектор роста «Доверия», в контексте качества образования внутри образовательной организации.

В настоящее время нестабильности, когда условия жизни меняются, необходим механизм быстрого реагирования на меняющиеся условия жизни, обеспечивающий возможность держаться на плаву. Управленческая кома...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием технологии ТРИЗ в проекте «Ступени мастерства» в рамках реализации наставничества в образовательных организациях Тема: «Сказочный гость»

Программное содержание:  1. Продолжать учить детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос, логическому, образному видению взаимосвязи вещей, понимать роль объекта в системе.2. Развив...