Доклад к педагогическому совету на тему "Требования к условиям реализации общеобразовательной программы образовательной организации: психолого– педагогические условия, кадровые, материально – технические"
материал

Басова Ирина Игоревна

Основные принципы дошкольного образования

  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;
  • Индивидуализация дошкольного образования;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Партнёрства Организации;
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициями семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • Возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.41 КБ
Файл prezentatsiya_na_pedsovet.pptx78.92 КБ

Предварительный просмотр:

2 слайд

Основные принципы дошкольного образования

  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;
  • Индивидуализация дошкольного образования;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Партнёрства Организации;
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициями семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • Возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Учёта этнокультурной ситуации развития детей.

3 слайд

Для успешной реализации основной общеобразовательной программы, необходимы следующие требования:

  • Психолого – педагогические;
  • Кадровые;
  • Материально – технические.

4 слайд

Психолого – педагогические условия к требованиям для реализации Программы: 

  • Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  • Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • Поддержка взрослыми положительного и доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  • Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  • Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  • Защита детей от всех форм физического и психического насилия;
  • Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

5 слайд

А также, для успешной реализации психолого – педагогических требований, существует еще ряд условий:

  •  Оказание ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ для получения качественного дошкольного образования. Социальное их развитие через организацию инклюзивного образования.
  •  Исключение перегрузок в деятельности педагогов.
  • Проведение (с согласия родителей) психолого-педагогической диагностики для индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей.
  • Соответствие предельной наполняемости групп санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

6 слайд

У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают:

  • Обеспечение эмоционального благополучия через:
  • Непосредственное общение с каждым ребёнком
  • Уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям
  • Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
  • Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
  • Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей
  • Не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)
  • Установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:
  • Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежавших к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья
  • Развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками
  • Развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельности
  • Установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах, НОД, предъявлении их в конструктивной и понятной детям форме
  • Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через:
  • Создание условий для владения культурными средствами деятельности
  • Организацию мышления, воображения, фантазии и детского творчества
  • Поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства
  • Оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения, направленного на определение педагогом эффективности собственных образовательных действий, индивидуализацию образования и оптимизацию работы с группой детей
  • Взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

7 слайд

При реализации программы должны быть созданы условия для:

  • Повышение квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития;
  • Консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования в случае его организации;
  • Организационно – методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом;
  • Материально – технического обеспечения реализации Программы.

 Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих потребностей детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

При создании условий для работы с детьми – инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации инвалида.

8 слайд

ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  •  Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами
  •  Реализация Программы осуществляется:
  • Воспитателями в течении всего времени пребывания воспитанников. Каждая группа должна непрерывно сопровождаться воспитателем или другим педагогом;
  • Иными педагогическими работниками, соответствующие должности для которых устанавливаются Организацией самостоятельно в зависимости от содержания Программы;
  • В создании условий, необходимых для реализации образовательной программы, принимают участие помощники воспитателя и другие работники
  •  Реализация Программы требует от Организации осуществления управления образовательной деятельностью, методического обеспечения реализации Программы, ведения бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, необходимого медицинского сопровождения. Для решения этих задач привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников Организации или заключаются договора с организациями, предоставляющими соответствующие услуги.
  •  Реализация программы осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и Требованиями настоящего Стандарта.

9 слайд

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЮТ:

  • Требования определяемые в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:
  • к зданиям (помещениям) и участкам;
  • к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения);
  • к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию;
  • к искусственному и естественному освещению образовательных помещений;
  • к санитарному состоянию и содержанию помещений;
  • к оснащению помещений для качественного питания детей.
  • Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • Оснащенность помещений для работы медицинского персонала в Организации;
  • Оснащенность помещений развивающей предметно – пространственной средой;
  • Требования к материально – техническому обеспечению Программы (учебно – методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад №16 «Мозаика» «Требования к условиям реализации общеобразовательной программы образовательной организации: психолого– педагогические условия, кадровые, материально – технические » Составитель: Басова Ирина Игоревна Должность: воспитатель

Слайд 2

Для успешной реализации основной общеобразовательной программы, необходимы следующие требования : Психолого – педагогические; Кадровые; Материально – технические.

Слайд 3

Основные принципы дошкольного образования: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития ; Индивидуализация дошкольного образования ; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений ; Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности ; Партнёрства Организации; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициями семьи, общества и государства ; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности ; Возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ); Учёта этнокультурной ситуации развития детей .

Слайд 4

Психолого – педагогические условия к требованиям для реализации Программы: Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях ; Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей ); Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития ; Поддержка взрослыми положительного и доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности ; Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности ; Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения ; Защита детей от всех форм физического и психического насилия ; Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Слайд 5

А так же, для успешной реализации психолого – педагогических требований, существует еще ряд условий: Оказание ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ для получения качественного дошкольного образования. Социальное их развитие через организацию инклюзивного образования. Исключение перегрузок в деятельности педагогов. Проведение (с согласия родителей) психолого-педагогической диагностики для индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей. Соответствие предельной наполняемости групп санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Слайд 6

У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают: Обеспечение эмоционального благополучия через: Поддержку индивидуальности и инициативы детей через : Установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях : Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через : Взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи .

Слайд 7

При реализации программы должны быть созданы условия для: Повышение квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития ; Консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования в случае его организации; Организационно – методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом; Материально – технического обеспечения реализации Программы .

Слайд 8

ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами Реализация Программы осуществляется : Реализация Программы требует от Организации осуществления управления образовательной деятельностью, методического обеспечения реализации Программы, ведения бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, необходимого медицинского сопровождения. Для решения этих задач привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников Организации или заключаются договора с организациями, предоставляющими соответствующие услуги . Реализация программы осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и Требованиями настоящего Стандарта .

Слайд 9

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЮТ: Требования определяемые в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе : Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности ; Оснащенность помещений для работы медицинского персонала в Организации ; Оснащенность помещений развивающей предметно – пространственной средой ; Требования к материально – техническому обеспечению Программы ( учебно – методический комплект, оборудование, оснащение (предметы )).

Слайд 10

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: "Духовно – нравственное воспитание и семейные ценности в психолого-педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника".

Выступление на педсовете на тему: "Духовно - нравственное воспитание и семейные ценности в психолого - педагогических воззрениях святителя  Феофана Затворника". Этот материал будет интересен не только...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Представлен опыт работы с семьями воспитанников, поступающих в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО...

Организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в условиях Лекотеки

В статье рассматриваются вопросы организации психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в условиях Лекотеки...

Взаимодействие с семьями детей в условиях реализации общеобразовательной программы дошкольного образования

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг-друга....

Доклад из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья»

Доклад на педагогическом совете из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической куль...

Методическая разработка на тему: «Организация психолого – педагогического сопровождения адаптации слепых и слабовидящих детей в дошкольном образовательном учреждении»

Программа направлена на создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих нарушения зрения, для их полноценного физического и психического развития, эмоционального и ...