Игольникова Людмила

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: Читать книги

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с.Каменка, Ртищевский район

Место работы: филиал МОУ "Ерышовская сош" в селе Каменка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/igolnikova-lyudmila-gennadevna

Педагог -  это высоко компетентный человек,  в первую очередь  способный  понимать самого себя, других людей, их взаимоотношения и прогнозировать «межличностные события», соотносимой с понятиями профессионального самосознания, самопознания и саморазвития.

Важны следующие профессиональные качества: педагогическая эрудиция, педагогическое целеполагание, педагогическое (практическое и диагностическое) мышление, педагогическая интуиция, педагогическая импровизация, педагогическая наблюдательность, педагогический оптимизм, педагогическая находчивость, педагогическое предвидение и педагогическая рефлексия.

Я думаю, что  профессионализм и компетентность педагога это  научно обоснованные требования к профессиональным качествам, к объему и составу мировоззренческих, общекультурных, психолого-педагогических, специальных знаний, а также перечня педагогических умений и навыков. Собирательным свойством личности педагога исследователи называют педагогическую направленность - комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, включая профессиональное самосознание. Педагогическая направленность определяет отношение к педтруду, стиль педагогического общения; ядро педнаправленности - отношение к детям.

Считаю самым важным для современного педагога высокую общую и профессиональную культуру, интеллигентность, моральную чистоту и гражданскую ответственность, а также эмоциональную устойчивость, наблюдательность, творческое воображение, требовательную доброту, душевную щедрость, справедливость, организованность и прочее. Исследователи видят одной из способностей профессии педагога большую нагрузку на психофизиологический аппарат, а потому, важным профессиональным качеством и работоспособность, выносливость, ловкость, уравновешенность.

 

 

О себе

Работаю в школе в с .каменка.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой

.«Педагогическая поэма» — широко известное и наиболее значительное произведение советского педагога и писателя А. С. Макаренко. В нём рассказывается о перевоспитании несовершеннолетних правонарушителей в детской трудовой колонии, создателем и руководителем которой в 20‑е годы XX столетия был автор.

Мой взгляд на мир

Одной из самых социально значимых человековедческих профессий является профессия педагога, деятельность которого направлена на развитие и формирование человека. По теории А.Н.Леонтьева, главное, что отличает эту деятельность от другой, это предмет, на который она направлена /2,20/. Своеобразие педагогической деятельности в ее предмете, объекте труда - развивающейся личности воспитанника, ученика, находящегося в постоянных изменениях, характер которых определяется позицией педагога. На современном этапе развития общества стоит вопрос о подготовке «эффективного учителя», способного в условиях массового образования обеспечивать высокий уровень обучения, проявлять квалифицированную заботу о здоровье, досуге учащихся. Чтобы отвечать современным повышенным требованиям, педагог должен постоянно пополнять знания общекультурного и профессионального характера, работать со значительным напряжением сил, самоотверженностью, нести высокую ответственность за свои действия.

Моё портфолио

 Личность учителя в обстановке обучения занимает первое место, те или другие его свойства повышают или понижают воспитательное влияние обучения.Формирование индивидуальности педагога способствует воспитанию творческой личности ребенка. Индивидуальный стиль деятельности педагога, это обусловленная типологическими особенностями система способов, складывающаяся у человека, стремящегося к наилучшему осуществлению данной деятельности, индивидуально-своеобразная система психологических средств, с которыми сознательно или стихийно он прибегает в целях наилучшего уравновешивания своей типологически обусловленной индивидуальности с условиями педагогической деятельности:

1. в темпераменте - время и скорость реакции, темп работы, эмоциональная откликаемость

2. в характере реакций на педагогические ситуации

3. в выборе методов обучения

4. в подборе средств воспитания

5. в стиле педагогического общения

6. в реагировании на действия и поступки детей

7. в манере поведения

8. в предпочтении видов поощрения, наказания

9. в применении средств психолого-педагогического воздействия на детей, т.е. учет в них своих индивидуальных особенностей, склонностей.

 «Я-концепция» учителя связана с выбором им стиля преподавания: чем позитивнее «Я-концепция», тем выше поведенческая гибкость учителя;

 персональная  идентичность учителя специфизируют особенности его обратной связи, его взаимодействия с учащимися;

 позитивность или негативность «Я-концепции» учителя связана с самооценкой учащегося: при большой эмоциональной поддержке от учителя с позитивной «Я-концепцией», представления учеников о себе обретают более реальный характер.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы