Интеллектуальное путешествие. Умники и умницы подготовила Игольникова Л.Г.
классный час по теме

«Умники и умницы»

 

Игра в форме интеллектуального путешествия в страну знаний .Разбить детей на 2 команды -экипажей и подготовить 55 монет-жетонов для «оплаты» правильных ответов. Ведущий- классный руководитель.

 Дети выбирают девиз экипажа, громко произносят его во время представления – это уже требует дополнительных репетиций, что побуждает детей к общению.

 Результаты каждой команды-экипажа будут выявлены при подсчете суммы «заработанных» командами «умов». Это по сценарию происходит  в конце игры, на Острове Сокровищ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

«Умники и умницы»

Игра в форме интеллектуального путешествия в страну знаний .Разбить детей на 2 команды -экипажей и подготовить 55 монет-жетонов для «оплаты» правильных ответов. Ведущий- классный руководитель.

 Дети выбирают девиз экипажа, громко произносят его во время представления – это уже требует дополнительных репетиций, что побуждает детей к общению.

 Результаты каждой команды-экипажа будут выявлены при подсчете суммы «заработанных» командами «умов». Это по сценарию происходит  в конце игры, на Острове Сокровищ.

Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Форма: интеллектуальная игра.

Подготовительная работа.

1. Работа с детьми.

Разбить детей на 2 команды методом жеребьевки, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.

Примерные слоганы для девиза:

«Один ум хорошо, а много умов – лучше!»

«Ученье – свет, а неученье – тьма!»

«Грамоте учиться – в жизни пригодится!»

«За учёного двух неученых дают!»

«Науки и знания – наше призвание!»

«Кто любит науки, тот не знает скуки!»

«Хочу все знать!»

«Учись, учись и больше не ленись!»

2. Реквизит.

А) За день-два до классного часа изготовить  55 маленьких «монет» достоинством от 1 до 5 «умов» из плотной бумаги (можно разного цвета):

«1 ум» – 15 штук

«2 ума» – 15 штук

«3 ума» – 5 штук

«4 ума» – 5 штук

«5 умов» – 10 штук

Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ. Перед началом классного часа «монеты» нужно сложить столбиками на столе учителя.

б) для награждения победителей изготовить из плотной бумаги «паспорт» гражданина страны Знаний.

в) подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по 4 слова с перепутанными буквами:

  1. СТЁКЛ             ЛЯДЕТ
  2. АРОСОК           АЛГАК
  3. ЛВИНАП          ТАИС
  4. ЦЕРВОСК        РИНГЕСь 

3. Оформление класса.

 Нарисовать карту страны Знаний. На этой карте  нанесены долина Чисел, вершина Рекордов, деревня Узелки, остров Сокровищ, Лесные тропинки, Перекрёсток трех дорог, столица Пятерочка, Птичий базар и т.п.

План классного часа

  1. Вступительное слово.
  2. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»:
  1. Конкурс «Разминка на лесных тропинках»
  2. Конкурс «Долина Чисел»
  3. Конкурс «Вершина Рекордов»
  4. Конкурс «Путаница»
  5. Конкурс «Узелки»
  6. Конкурс «Перекресток трех дорог»
  7. Конкурс «Пятерочка»
  8. «Остров сокровищ»  - подсчет результатов
  1. Подведение итогов.

1. Вступительное слово. 

Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. – в умственных единицах – так называется валюта Страны Знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2, 3, 4 или 5 «умов».  

Вы тоже будете отвечать на вопросы. Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия – «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а те, кто набрал больше всех, получит звание умника и станет гражданином страны Знаний.

В путешествие мы отправляемся  двумя экипажами, которые мы назвали именами советских космических аппаратов. Каждый экипаж должен был придумать девиз, связанный с темой ума, знаний, учёбы, учения.

Итак, знакомьтесь: экипаж №1 «Салют», капитан Быков Никита, экипаж №2 «Мир», капитан Сулейманов Артем

Во время представления экипажей команды встают и по сигналу командира  громко произносят свой девиз.

Классный руководитель. Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города страны Знаний. И везде нас ждут интересные  вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на это  вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.

а) Конкурс «Разминка на лесных тропинках» (для награждения нужны 10 «монет» в «1 ум»)

Классный руководитель. А вот и первая остановка – «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка –  вопросы, на которые нужно дать быстрые  и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 ум. На все вопросы разминки ответ один – название животного или птицы:

Ведущий задает вопросы командам по очереди  (по 5  вопросов каждой команде). За правильные ответы ведущий вручает командам монеты.

Вопросы для разминки:

  1. Пассажир без билета (заяц)
  2. Ее отчество Патрикеевна (лиса)
  3. Греки называли его «арктос» (медведь)
  4. Друг человека (собака)
  5. Он всегда в лес смотрит (волк)
  6. «А Васька слушает да ест» (кот)
  7. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру» (ворона)
  8. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха (кукушка)
  9. Она «в ослепленье бранит науку и ученье» (свинья)
  10.  Он виноват уж тем, что волк хочет кушать (ягненок)

б) Конкурс «Долина Чисел» (для оплаты нужны 4 «монеты» в «1 ум»)

Классный руководитель. С лесных тропинок мы направляемся прямо в Долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, цена вопроса – 1 ум. Задача понятна? Поехали!

Учитель задаёт по 2 вопроса  каждой команде.

  1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (Пять)
  2. Сколько звёзд на погонах армейского капитана? (Четыре)
  3. Сколько музыкантов в секстете? (Шесть)
  4. Сколько чудес света? (Семь)

 

в) Конкурс «Вершина рекордов» (нужны 4«монеты» в «2 ума»)

Классный руководитель. А теперь мы совершим восхождение на Вершину рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Каждый вопрос стоит 2 ума.  Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.

Учитель задаёт по одному вопросу каждой команде.

  1. Назовите самую большую планету Солнечной системы (Юпитер)

  1. Назовите самый большой океан? (Тихий)
  2. Назовите самые соленые моря на Земле (Красное море, Мертвое море)
  3. Назовите самое большое морское животное (Кит)

г) Конкурс «Путаница» (нужны 10 «монет» в «2 ума»)

Классный руководитель.  Ну, что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины –  все буквы у них перемешались, Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 ума. На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута.

Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по два на каждую команду)

  1. СТЁКЛ (клест)

      ЛЯДЕТ (дятел)

  1. АРОСОК (сорока)

      АЛГАК (галка)

  1. ЛВИНАП (павлин)

      ТАИС (аист)

  1. ЦЕРВОСК (скворец)

      РИНГЕСЬ (снегирь)

Классный руководитель. Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

Учитель называет команды, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах. Учитель вручает монеты за выполнение задания.

Классный руководитель. Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы и бедные пернатые радостно полетели в свои гнёзда!

д) Конкурс «Узелки» (нужны 4 «монеты» в «3 ума»)

Классный руководитель. А теперь  мы  отправляемся в деревню «Узелки». Здесь растет множество слов, которые связаны между собой невидимыми узелками. Я буду назвать эти слова, а вы должны определить, что их связывает. Если угадаете, узелки станут видимыми и слова породнятся.  А вы получите за правильный ответ монету достоинством в 3 ума. Время обсуждения – 1 минута. Слушаем вопросы:

Учитель задает по одному вопросу команда, оплачивает монетами правильные ответы.

  1. Что общего между капитаном и капустой? (Общий корень: от латинского «капут» - «голова»)
  2. Что общего между апельсином и Китаем? (Апельсин в переводе на русский -  «китайское яблоко»)
  3. Что общего между астрой и астронавтом? (У этих слов общий корень: астра в переводе на русский  –"звезда", астронавт звездоплаватель)
  4. Что общего между гладиолусом и мечом? (Слово «гладиолус» произошло от латинского слова gladius – «меч»)

е) Конкурс «Перекресток трех дорог» (нужны 4 «монеты» в «4 ума»)

Классный руководитель. Вот мы и выбрались из деревни Узелки и оказались… на перекресток трех дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ – получишь монету в 4 ума, а выберешь неправильный, останешься с носом.

Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!

Учитель задает по одному вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.

1. После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию, так как она была написана на греческом языке. У славян не было азбуки, чтобы перевести Библию на славянский язык. Кто создал славянскую азбуку?

  1. Борис и Глеб
  2. Кирилл и Мефодий
  3. Ярослав Мудрый

2. Он никогда не нападал внезапно, без объявления войны. «Иду на вы» – что значит «иду на вас», - такими словами он предупреждал противника, давая ему время на подготовку. Как звали этого благородного князя?

  1. Игорь
  2. Святослав
  3. Олег

3. Кому из князей принадлежит фраза: «Пришедший к нам с мечом  от меча и погибнет»?

  1. Дмитрию Донскому
  2. Юрию Долгорукову
  3. Александру Невскому

4. От чего по преданию погиб князь Олег:

  1. От стрелы
  2. От инфаркта
  3. От змеиного укуса

ж) Конкурс «Пятерочка» (нужны 10 «монет» в «5 умов»)

Классный руководитель. Вот, наконец, и столица страны Знаний – «Пятерочка»! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а пять ответов. А значит, можно сразу получить монету в 5 умов. Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будут даны 5 правильных ответов, команда получает монеты, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.

Учитель задает вопросы командам.  Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.

  1. Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т.п.)
  2. Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник, космическая станция, дирижабль и т.п.) 
  3. Какие вы знаете марки легковых автомашин? («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т.п.)
  4. Какие бывают народные танцы? (Полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, чардаш, самба, румба и т.п.)
  5. Какие вы знает народные русские промыслы? (Хохлома, гжель, палех, жостово, городец, дымково и т.п.)
  6. Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф, Линдгрен, Волков и т.п.)
  7. Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф и т.п.)
  8. Назовите пять певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т.п.)
  9. Назовите пять столиц европейских государств (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид, Осло и т.п.)
  10. Назовите пять ядовитых растений (дурман, волчье лыко, вороний глаз, ландыш, белладонна и т.п.)

з) Конкурс «Остров сокровищ»

Классный руководитель. Ну, вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же умов вам удалось собрать?

Включается музыка, дети считают «монеты».

Классный руководитель. Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты – (называет сумму). Все члены экипажа  становятся гражданами Страны Знаний и  получают паспорт этой  страны.

Учитель вручает команде символический паспорт в Страну Знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами.

3. Подведение итогов.

Классный руководитель. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.

Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам путешествие в страну Знаний?

– Мне понравилось искать ответы на перекрестке.

– Мне понравилось, когда мы вместе подбирали по пять ответов, заработали 5 умов.

– Интересно было разгадывать вопросы о словах, мы не знали, но догадались о значении многих слов

– Такие путешествия очень нужны, потому что после них хочется что-то искать в книжках, узнавать что-то новое.

Справка о проведении  открытого классного часа на тему:                             «Умники и умницы»

В соответствии с общешкольным планом работы, в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию, в целях воспитания в  детях чувств патриотизма, расширения кругозора, развития в детях любознательности, развития умения работать в команде  15 февраля был проведен общешкольный классный час среди учащихся 3-9 классов на тему: «Умники и умницы». Классный час проводился в форме интеллектуальной игры. Предварительно была проведена подготовительная работа: дети разбились на команды, выбрали капитанов, придумали названия командам и девизы, украсили классную комнату. Для оценивания результатов игры было выбрано жюри в составе 3 человек: учитель начальных классов – Анофрикова В.А., родительница – Кузьмина Л.А., ученик 3 класса – Иванов Вова.

     Классный час проходил по следующему плану:

      1.Вступительное слово ведущего.

2.Интеллектуальная игра «Умники и умницы»:

а)Конкурс «Разминка на лесных тропинках»

б)Конкурс «Долина Чисел»

      в)Конкурс «Вершина Рекордов»

г)Конкурс «Путаница»

д)Конкурс «Узелки»

и)Конкурс «Перекресток трех дорог»

к)Конкурс «Пятерочка»

      л)«Остров сокровищ»  - подсчет результатов

         Во вступительном слове учитель разъяснил правила игры и критерии оценивания результатов. Затем экипажи команд  «Салют», капитан (Быков Никита) и «Мир»,  капитан (Сулейманов Артем) представили игроков своей команды  и свои девизы.

Классный руководитель дал старт для начала игры: «Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города страны Знаний. И везде нас ждут интересные  вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на это  вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж».

а) Конкурс «Разминка на лесных тропинках» (для награждения нужны 10 «монет» в «1 ум»)

  За правильный ответ на вопрос экипаж получал монету достоинством в 1 ум. На все вопросы разминки ответ один – название животного или птицы:

Учитель задавал вопросы командам по очереди  (по пять вопросов каждой команде).

б) Конкурс «Долина Чисел» (для оплаты нужны 5 «монет» в «1 ум»)

 В этой долине были вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждались, цена вопроса – 1 ум.

в) Конкурс «Вершина рекордов» (нужны 5 «монет» в «2 ума»)

Каждый вопрос стоил 2 ума.  Можно было обсуждать ответы в течение 1 минуты.

г) Конкурс «Путаница» (нужны 10 «монет» в «2 ума»).

Учитель раздал детям листочки бумаги, на которых записаны буквы Командам надо было из букв сложить слова. Быстрее справились ребята из команды «Мир».

д) Конкурс «Узелки» (нужны 5 «монет» в «3 ума»)

 Учитель называл каждой команде   по два  слова, а учащиеся определяли, что их связывает.  Время обсуждения – 1 минута.

е) Конкурс «Перекресток трех дорог» (нужны 6 «монет» в «4 ума»)

 Учитель называл  вопрос и три варианта ответа, а учащиеся выбирали только один ответ без осуждения. .

ж) Конкурс «Пятерочка» (нужны 10 «монет» в «5 умов»)

 Учитель задал вопросы командам на которые нужно было дать не один ответ, а пять  Дети отвечали без обсуждения, дополняя друг друга)

Конкурс «Остров сокровищ»

На Острове сокровищ дети под музыку   считали «монеты».

Самым успешным путешествие оказалось для экипажа «Салют» Этот экипаж собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты – 59 умов. Все члены экипажа  становятся гражданами Страны Знаний и  получили паспорт этой  страны.

Учитель вручил  команде символический паспорт в Страну Знаний. Дети приветствовали  победителей аплодисментами.

  1. Подведение итогов.

Жюри торжественно объявило, что победителем игры стала команда «Салют» (капитан Быков Никита)

Рекомендации:

 1)отметить работу классного руководителя Игольниковой Л.Г. за организацию и проведение мероприятия.

2) утвердить призовое место команде «Салют» (капитан – Быков Никита, участники – Быков Кирилл (4 кл.), Жиляков Женя (7 кл.), Анофриков Вадим (9 кл.))

3)классным руководителям продолжить работу по воспитания в  детях чувств патриотизма, расширения кругозора, развития в детях любознательности, развития умения работать в команде .

Тема урока « Куликовская битва»

             Цели:

  • расширять знания учащихся о легендарных образах выдающихся личностей конца IV в;
  • развивать речь, умение размышлять и рассуждать, работать с историческими картами;
  • воспитывать личность со свободным и независимым мышлением.

Оборудование урока: 

  • учебник;
  • презентация к уроку
  • задания для работы в группах (деформированный текст ). компьютер.
  • индивидуальные карточки;

1. Оргмомент.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».

2. Введение в тему

На партах лежат карточки со словами, в которых пропущены буквы. Вставьте пропущенную букву и карточку прикрепите на доске.

(Монастырь, Отечество, русские, конница, Орда, полчища, захватчики, Москва, войска, Родина, монах) 

Проверка (слайд 3-4 )

  • Почему мы вспомнили эти слова? О чём или о ком они нам напоминают?

3. Актуализация знаний

  • Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке с названием (слайд 5 )

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

4. Сообщение темы

Сегодня мы окажемся на поле Куликовом вместе с московским князем Дмитрием Ивановичем, узнаем о ратных подвигах защитников нашего Отечества.

5. Новая тема

Не раз поднимались русские люди против Золотой Орды. Медленно собирала Русь силы.

Внук князя Ивана Калиты Дмитрий Иванович (слайд 6) бросил Орде открытый вызов – перестал платить дань.

Но и в Орде в ту пору было неспокойно. Один из наиболее сильных правителей Мамай (слайд 7 ) решил наказать Русь за неповиновение. Спор должен был решиться на поле боя.

Лето 1380 года. Сам Мамай с огромным войском идёт на Русь.

Тот час по приказу князя великого Дмитрия Ивановича помчались гонцы в разные стороны Земли Русской с призывом собирать силы для отпора врага. (слайд 8 )

И потянулись к Москве княжеские полки и дружины.

А сам великий князь Дмитрий Иванович отправился в Троицкий монастырь.

По преданию Сергий Радонежский благословил князя на борьбу с врагом. (слайд 9 )В помощь он отправил с Дмитрием Ивановичем двух богатырей – Пересвета и Ослябю.

В начале сентября русское войско вышло к Дону. (слайд 10 )

8 сентября 1380 года. Перед русским войском огромное поле, расположенное между р. Дон и её притоком Непрядой, влажное от росы трава, стелется туман.(слайд 11)

Русские воины, пешие и на конях, опытные и совсем юные, все в напряжении стоят плотным строем, над которым реют знамёна. Все ждут начала схватки с врагом. Здесь полки из многих городов: Ростова, Суздаля, Брянска, Углича, Пскова …

В самом центре стоит московское ополчение – простые люди: кузнецы, плотники, торговцы и с ними в первых рядах сам князь Дмитрий Иванович, отдающий властно последние указания. Над полем слышны крики воронов, из – за леса раздавался протяжный вой волков. Это птицы и звери чувствуют, что скоро здесь прольётся человеческая кровь и им будет чем поживиться. (слайд 12)

В этот миг над русскими полками раздался рёв боевых труб. В ответ им прозвучали трубы ордынские. Из ордынских рядов выехал богатырь – великан, знаменитый воин Челубей. Он перед битвой вызывает на поединок смельчака. Навстречу ордынцу из русских рядов выехал воин в чёрных монашеских одеждах. Это был русский богатырь Пересвет. (слайд 13 )

Богатыри, пришпорив коней, помчались навстречу друг другу. От их столкновения затряслась земля, зазвенели доспехи. Пронзив друг друга копьями, оба всадника погибли. Но ордынский воин упал на землю, а мёртвого Пересвета продолжал нести вперёд его конь.(слайд 14)

По рядам войск прокатился приглушённый гул, и полки двинулись навстречу друг другу. Началась битва.

Сеча была жестокая. Страшны были удары копий и мечей. Князь Дмитрий сражался наравне со всеми. Звон оружия, стоны раненых, ржание коней – всё смешалось в один гул. Тучи пыли поднялись над полем брани и закрыли солнце.(слайд 15-19 )

  • Есть ли мысли, которые вам хотелось бы высказать сейчас?
  • Кто из вас знает, как прозвали в народе Дмитрия Ивановича за победу?

Великого полководца московского князя Дмитрия Ивановича за победу в битве прозвали в народе ДОНСКИМ. (слайд 20 )

6. Физкультминутка. 

Комплекс упражнений для глаз.

7. Проверка восприятия. 

А) Подумай!

* Почему князь Дмитрий Донской пришёл за благословением к Сергию Радонежскому?

(Он призывал людей забыть ссоры и обиды, смягчить свои сердца и проявить милость друг к другу. Благословил – дал веру и духовную силу)

* Какими качествами должны были обладать воины в ту пору?

* Какой смысл имели поединки богатырей перед битвой?

Б) Блиц – турнир. (слайд 21- 22 )

  • В каком году произошла Куликовская битва?

5 апреля 1242 8 сентября 1380 15 апреля 1380

  • Как звали монахов-богатырей, отправленных Сергием Радонежским в войско Дмитрия Ивановича?

Пересвет, Ослябя.

  • Кто благославил Дмитрия Ивановича перед битвой?

Сергий Радонежский

  • Как звали ордынского воина участвовавшего в поединке перед Куликовской битвой?

Челубей

  • Какое прозвище получил Дмитрий Иванович после победы на Куликовом поле?

Донской

  • Кто правил Золотой Ордой в год Куликовской битвы?

хан Мамай

  • Как называлась река и её притока, где происходила Куликовская битва?

Дон, Непрядва

В) Игра «Найди ошибки» работа в парах (слайд 23-24)

- текст у каждого ученика

Недалеко от Москвы среди дремучих лесов появился Троицкий монастырь. Его основал монах Нестор. Со всех концов Руси к Нестору за советом шли люди. Как гласит легенда, пришёл к нему новгородский князь Александр Ярославович. Он решил поднять Русь против Золотой Орды. В 1240 году, за рекой Дон, на Куликовом поле встретились ордынское и русское войска. 

Проверка 

Г) Творчество. Вы – летописцы! (слайд 25)

Летописцы – кто это? (Летопись – историческое сочинение, в котором события излагаются погодичному принципу. Летописец – человек, который записывает события.)

Представьте, что вы участники Куликовской битвы. Попробуйте её описать, в помощь вам картина А. Бубнова «Битва на Куликовом поле».

8. Д/з:

  • разгадать кроссворд;
  • ответить на вопросы в конце текста.

9. Итог

                           

МОУ «Ерышовская сош»

В селе Каменка

       

Открытый классный час

                   Интеллектуальная  игра

                     «Умники и умницы»

                                   

                                                      Игольникова Л.Г.

                                                   

                                                     

                                                 

 

                         

       ПО результатам анкетирования родителей сделаны выводы

  1. Родители не возражают о введении курса ОРКСЭ в 4 классе в 2013- 2014 у.г.

2. Так как в классе один родитель , он выбрал модуль «Основы православной культуры»

№п\п

          Тема

Количество часов

Дата проведения

1

Решение задач повышенной трудности.

              2

20.09.

27.09.

2

Упражнения на быстрый счет.

              1

4.10

3

Решение задач международного конкурса «Кенгуру»

               2

11.10

18.10

4

Математические ребусы.

              2

25.10

22.11

5

Задачи на логическое мышление.

              2

29.11

6.12

6

Ребусы, шарады.

               1

13.12

7

Решение олимпиадных задач.

               1

20.12

8

Запись цифр и чисел у других народов.

               1

27.12

9

Решение занимательных задач.

               1

17.01

10

Устная олимпиада.

1

24.01

11

Упражнения на устный счет.

1

31.01

12

Решение уравнений.

1

7.02

13

Решение задач на логическое мышление.

1

14.02

14

Решение задач.

1

21.02

15

Решение примеров.

1

28.02

16

Решение задач на логическое мышление.

2

7.03

14.03

17

Решение задач международного конкурса «Кенгуру»

2

21.03

4.04

18

Решение уравнений.

1

18.04

19

Решение задач на логическое мышление.

1

25.04

20

Математические ребусы.

1

16.05

21

Решение примеров на умножение и деление.

1

23.05

22

Упражнения на устный счет.

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса.  Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 3-4 классов

Эта игра позволит привить интерес к учебному процессу...

Интеллектуальная игра "Умники и Умницы"

Игра разработана педагогами МКОУ СОШ №5 г. Фролово Волгоградской области: Пономаревой В. М., Вершининой Т. И., Плехановой О. А., Патриной В. Н.Цели игры: закрепить знания учащихся по предметам програм...

Интеллектуальное шоу "Умники и умницы"

 Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в Страну знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на 3 команды-экипажа и п...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 4-х классов "Умники и умницы"...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Внеклассное мероприятие по русскому языку можно провести на классном часе...

Интеллектуальная игра "умники и умницы"

План-конспект по внеурочной деятельности - интеллектуальная игра с ребусами и познавательными играми...