Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"
план-конспект урока чтения (2,3 класс) по теме

Хохлова Ирина Александровна

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса. 

Игра проходит в три этапа:

  • пролог(отборочный тур),
  • агон (состязание на зеленой, красной, желтой дорожке),
  • эпилог (игра для зрителей).

В ходе игры учащиеся встретятся с героями сказок, покажут свои творческие способности в умении сочинять сказки

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

 ПО ТЕМЕ: «Встреча со сказкой»

Интеллектуальная игра для 1-4 классов

Автор: Хохлова Ирина Александровна

учитель начальных классов,

заместитель директора

по воспитательной работе

высшей кв.категории

Новосельской средней

общеобразовательной школы

Суздальского района

Владимирской области  

Участники: 3-4 классы- трибуны теоретиков,

                      1-2 классы –  трибуны зрителей

Из 3, 4, 5 классов выбирают по одному человеку (умники)

Выбор дорожек:

Желтая дорожка -1,2,3 (ошибиться можно 1 раз – 1 штрафное очко)

Зеленая дорожка – 1,2,3,4 (ошибиться можно 2 раза -2 штрафных очка)

Красная дорожка -1,2(без ошибок)

Подготовка:

Прочитать волшебные народные сказки и авторские сказки.

Приготовить три дорожки

Приготовить «Орден шелкового умника»

      Ведущий:

Итак, друзья, начнем программу

Затей у нас большой запас

А для кого они?

Для вас!

Мы знаем, вы любите игры

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки

           

  • Найди ошибки

Сонце

Серень

Здраствуй

Берёза

Легушка

Досвидание

Лестница

__________________________________________________________________

  • Сочини сказка про ...

     Жил-был_________________.Раз пошел____________. Вдруг видит _________________. Испугался ________________________________________________,

хотел было _______________________, как вдруг ___________________из-за_________________________

выскочил_______________и___________________давай ________________________________________________.

Глянул__________________на_______________________ и____________он_______________отправился__________________________________________________________________________________________________________.

1.ПРОЛОГ

Исправить ошибки в словах:

Сонце

Серень

Здраствуй

Берёза

Легушка

Конкурс красноречия (За 60 секунд сочинить сказку)

Ведущий: Вижу, сказки вы знаете! А сами сочинить не пробовали?

Давайте сами попробуем сочинить сказку. Обычно как ими словами она начинается? Правильно! «Жил-был» или «В некотором царстве…» Каждой команде я дам по листочку, на нем написаны слова , которые помогут вам.

Сказка про ...

     Жил-был ____________________________. Раз пошел________________ __. Вдруг видит _________________. Испугался _____________________________,

хотел было _______________________, как вдруг _________________________

из-за _______________________________________________________________

выскочил и давай ____________________________________________________.

Глянул на_________________________ и ________________________________

и он отправился_____________________________________________________.

(Дети за определенное время сочиняют сказку и по очереди прочитывают.)

2. АГОН

На экране предлагаются слова

  1. сказочные герои
  2. сказочные вещи
  3. нечистая сила
  4. объявления
  5. реклама
  6. новости книг
  7. задача
  8. сказка
  9. символ зла
  10. цветы

Участник на зеленой дорожке выбирает любое слово. Ему задают вопрос. Если он правильно отвечает, то переходит на один шаг. Если ошибается, то переходит со штрафным очком.

      Далее слово выбирает участник на желтой дорожке (может ошибиться один раз), затем на красной дорожке (ошибаться нельзя). Если ошибаются игроки, то исправляют ответы «теоретики» (3-5 классы). За правильный ответ – орден «УМНИКА»

Участник, дошедший первым до финала, становиться победителем (умником).

Оставшиеся вопросы (слова) разбираются с залом.

Ведущий: Сегодня мы с вами будем говорить о сказках. Вы любите  сказки? Еще бы, в них столько разных чудес! Хотя некоторые из чудес уже стали былью. Например, ковер-самолет или сапоги-скороходы. Раньше люди путешествовали очень медленно и придумывали такие чудеса. А сейчас? Что заменяет нам ковер-самолет? Правильно, самолеты и вертолеты. А сапоги-скороходы? Да, у нас  есть машины и поезда, а также другой транспорт. А помните яблочко, которое каталось по тарелочке и показывало разные чудеса? Сейчас его заменяет телевизор. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же мы все равно так любим сказки? Почему их до сих пор сочиняют? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка  родилась с человеком, и, пока живет человек, жива и сказка. Сегодня нам, ребята, предстоит еще раз встретиться со сказкой, пройти испытания на неведомых дорожках и выполнить задания, чтобы самим стать сказочниками!

сказочные герои -        Он оставил без пищи стариков. Трое пытались поймать его, но он трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинулся, поймал... Кого?

Ответ: Колобка.

сказочные вещи - сообразительное пушистое домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь?

Ответ: сапоги

нечистая сила – тощий старик, который прятал секрет своего бессмертия в сундуке

Ответ:  Кощей Бессмертный

объявления – Герои из сказок разместили объявления. Отгадайте, кто автор?

«Куплю футболку огнеупорную трехворотниковую последнего размера»

Ответ: Змей-горыныч

реклама – «Новые транспортные услуги предлагает фирма «Малыш и К» Всегда с вами, не требуется места для парковки! Оплата полбанки варенья».

Ответ: Астрид Лингрен  «Малыш и Карлсон»

задача – Было у Чудо-Юда 12 голов, Все свистят и огнем пламенем пышут…Размахнулся Матвей своим острыцм мячом и срубил чуду-юду 4 головы.Сколько голов осталось у чуда-юда?

Ответ: 8 голов

новости книг – «Вышло в  свет неполное издание сочинений:

том 1  «Пыхтелки», том 2 «Сопелки», том 3 «Кричалки2, том 4 «Ворчалки», том 5 5 «Шумелки» . Спрашивайте книги в магазинах Лукоморья.

Ответ: Алан Милн «Вини-Пух и все, все, все»

сказка – «Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой, и тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет»  Назови сказку и автора.

Ответ: Шарль Перро, «Спящая красавица»

СИМВОЛ ЗЛА – Назовите предмет, который является символом печали, зла, ссор, горечи, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот прельщало. Этот предмет встречался не только в сказках Пушкина, но и мифологии, и в христианской легенде. Он явился причиной смерти одной из героинь сказки Пушкина.

Ответ: яблоко

цветы – какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах.

Ответ: подснежники

3. ЭПИЛОГ.

Разыгрываются призы 3 степеней. Умники и теоретики не участвуют, вопросы для трибуны зрителей-

(1-2 классы)

Отгадайте название сказки:

1. «- Видишь вон то старое дерево? – продолжала ведьма, показывая на дерево, стоящее сбоку дороги. Внутри оно совсем пустое. Полезай наверх – увидишь дупло, спускайся в него до самого низу.»

Ответ: Андерсен «Огниво»

2. «А еще меня уверяли, - сказал он , - но уж этому – то я не как не могу поверить, что вы будто умеете превращаться даже в самых маленьких животных. Ну , например, сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным.»

Ответ: Шарль Перро «Кот в сапогах»

3. «- Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака петь и на барабане играть, а я на буду на гитаре играть.»

Ответ: Братья Гримм «Бременские музыканты»

   

(В зал вбегает Баба Яга.)

Баба Яга: Ух, я вас всех! Съем и жарить не буду! Что творят!

Ведущий: Да что ты, старая, так разъярилась? Спала бы ceбe  в избушке!

Баба Яга: Как же мне не злиться? Как же мне не разъярится.  Про меня и не вспомнили! Случайно мимо летела, да что-то ступу заело, я около вас и села! Слышу, про сказки говорят, а про меня речь не ведут! А про нас, Бабушек Ягушек, милых старушек, слова, ни полслова!

Ведущий: Ну, извини нас, пожалуйста! Чтобы тебя задобрить,  вспомним всех твоих друзей!

Баба Яга: И родственников, и соседей! А то дальше не пущу.

Ведущий: Для этого отгадайте и впишите в клеточки названия представителей нечистой силы и сказочных героев. Начнем?

1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в обычном летательном аппарате? (Баба Яга.)

2. Сказочный житель леса, помощник старухи, имя которой  только что отгадали? (Леший.)

3.Носатая тетка, к имени которой всегда добавляют слово болотная»? (Кикимора.)

4.Рогатое существо с длинным хвостом, которое только и думает, как бы навредить людям? (Черт.)

5.Девушка необычной красоты, но с хвостом, которая живет в озере? (Русалка.)

6.Огромный зверь или ящер со множеством голов? (Змей Горыныч.)

7.Как зовут большого начальника в подводном царстве? (Водяной)

8.Чудище-свистун, которое победил Илья Муромец? (Соловей-Разбойник.)

9.Милый старичок, который живет в каждом доме и охраняет его? (Домовой.)

Баба Яга: Ну ладно уж, идите дальше!

сказочные

 герои

сказочные

вещи

нечистая

сила

объявления

реклама

новости книг

задача

сказка

СИМВОЛ  ЗЛА

цветы

Маршрутный лист 1 класса

Название станции

Баллы

Подпись

1

Исправь ошибки

2

Сочини сказку

3

Сказочная мозаика

4

Отгадайте название сказки

5

Отгадайте сказочного героя

итого

Маршрутный лист 2 а класса

Название станции

Баллы

Подпись

1

Сочини сказку

2

Сказочная мозаика

3

Отгадайте название сказки

4

Отгадайте сказочного героя

5

Исправь ошибки

итого

Маршрутный лист 2 б класса

Название станции

Баллы

Подпись

1

Сказочная мозаика

2

Отгадайте название сказки

3

Отгадайте сказочного героя

4

Исправь ошибки

5

Сочини сказку

итого

Маршрутный лист 3 класса

Название станции

Баллы

Подпись

1

Отгадайте название сказки

2

Отгадайте сказочного героя

3

Исправь ошибки

4

Сочини сказку

5

Сказочная мозаика

итого

Маршрутный лист 4 класса

Название станции

Баллы

Подпись

1

Отгадайте сказочного героя

2

Исправь ошибки

3

Сочини сказку

4

Сказочная мозаика

5

Отгадайте название сказки

итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина

  Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы.  Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству  А.С....

Интеллектуальная игра "Поле чудес" по сказкам А.С.Пушкина

Ресурс содержит вопросы для отбора игроков и презентацию для самой игры....

Интеллектуальная игра " В гостях у сказки"

                                              Отборочный тур игрыКто укр...

Интеллектуальная игра "Самый Умный"(по сказкам) 1-2 класс

Методическая разработка + презентация интеллектуальной игры для 2-3 класса, прозволит учителю без особых усилий провести внеклассное мероприятие, обобщающий урок по сказкам, проверить знания детей рас...

Конспект классного часа в 4 классе (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант) на тему: «Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина».

Конспект классного часа в 4 классе (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)  на тему "Сказки великого русского поэта А.С. Пушкина"....


 

Комментарии

Орлова Марина Вячеславовна

Спасибо за материал.