Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
план-конспект урока (4 класс) на тему

Полищук Светлана Ивановна

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 4-х классов "Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра  «Умники и умницы»

проведена в 4 классе

Цели:

  1. развивать познавательные способности учащихся;
  2. прививать интерес к учебным предметам;
  3. развивать устную речь;
  4. закрепить полученные знания.

I  Отборочный тур

  1. Что изучает наука генеалогия? (родословную)
  2. Как назывался материал для письма, изготовленный из шкур животных?
  3. Почему Пётр I считался необычным царём?
  4. Чем знамениты Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?
  5. Что такое Золотая Орда?
  6. Какая наука занимается изучением космических  тел?(астрономия)
  7. Что такое Солнце?
  8. Что такое Луна?
  9. Отчего происходит смена дня и ночи?

10.Отчего происходит смена времён года?

11. Что такое Байкал?

12. Почему в тундре много насекомых?

13. Кого называют кораблём пустыни?(верблюда)

14. Кого называют санитарами леса? (волка)

15. Что такое Сахалин? (остров)

16.Что такое Камчатка? (полуостров)

17. На какой реке расположен город Санкт-Петербург?

18. Самый древний материал для письма? (камень)

19. Кто написал произведение «Мойдодыр»? (К. Чуковский)

20. Какого дерева не существует хлебного или булочного? (булочного)

21. Как называется начало реки? (исток)

22. Что обозначает праздник Масленица?

Учащиеся, набравшие наибольшее количество жетонов, становятся участниками игры.

I тур История (участники выбирают № вопроса)

  1. Что такое археология? (наука о древности)
  2. Что такое архив?  (учреждение для хранения документов)
  3. Объясните «исторический период времени «каменный век».
  4. Кто жил на горе Олимп? (в древ-греч. мифах -боги)
  5. Назовите самую высокую пирамиду Египта.  (пирамида Хеопса)
  6. Что обозначает слово Кремль? ( крепость)
  7. Почему славянская азбука называется кириллицей?
  8. Русская летопись Х I в. рассказывает такую историю: «Новгородские славяне устав от споров и беспорядков решили найти себе князя за морем. Вызвались три брата – Рюрик, Трувор и Синеус, со своими дружинами и родами. И сели они княжить».

Чьи предки из троих названных братьев потом ещё долго правили  всей Русью? (Рюрики)

II  тур Родной язык    (Записаны задания на карточках)

  1. «Добавки» (добавь слева букву)

Рот –(крот) , ель – (мель) , вал – (овал), игры – (тигры), том – (атом),

лень – ( олень), тёс – (утёс).

  1. Назвать суффиксы в  словах:

Каменный,  загородный,  городской,  писать,  сестрички, маленький.

  1. Найди лишнее слово:

Читать, рисовать, пишет, думает, входит,  мыслить.

  1. «Буква заблудилась»  (на листочках – исправь ошибки)

Сыновъя                        поттвердить

Богатство                        прикрасный

Чуствовать                        окресность

Парашут                        увидили

  1. В каких словах звуков больше, чем букв?

Яблоко                сучья                змея

III тур  «Мир литературы» (у участников игры таблички с цифрами 1-4)

1. Кто из литературных героев 28 лет   пробыл на необитаемом острове? (Робинзон, Д. Дефо «Робинзон Крузо»)

2. Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами? (Гулливер, Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»)

3. Какое произведение написал Н. Носов?

1. «Незнайка на Луне»        2. «Приключения Чипполино»        

3. «Приключения Буратино»

4. В каком произведении А. С. Пушкина присутствуют черти?

1. «Сказка о царе Салтане…»        2. «Сказка о попе и его работнике Балде»

3. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

5. Кто не является поэтом?

1. М. Лермонтов        2. И. Бунин                 3. А. Фет                

4.В. Драгунский

6. Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на Луне? (Барон Мюнхгаузен, Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена»)

7. Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране? (Алиса, Л.  Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес»)

Заключительный тур «Словесная дуэль победителей»

(составить  как можно больше слов за 1 мин, зрители тоже составляют самостоятельно)

Круговорот

Подведение итогов игры. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса.  Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"

Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 3-4 классов

Эта игра позволит привить интерес к учебному процессу...

Интеллектуальный марафон "Умницы и умники" для учащихся 2 класса.

Конспект урока для внекласного мероприятия....

Умники и умницы (интеллектуальная игра)

Игра для учащихся 3-4 классов. Основная цель - активизация познавательного интереса к урокам математики, развитие нестандартного мышления, вдумчивого подхода к каждому заданному вопросу. Задания соотв...

Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...

Интеллектуальная игра "Умники и Умницы"

Игра разработана педагогами МКОУ СОШ №5 г. Фролово Волгоградской области: Пономаревой В. М., Вершининой Т. И., Плехановой О. А., Патриной В. Н.Цели игры: закрепить знания учащихся по предметам програм...