Интеллектуальный марафон "Умницы и умники" для учащихся 2 класса.
классный час (2 класс) по теме

КУЛИКОВА  НАТАЛЬЯ  ЮРЬЕВНА

Конспект урока для внекласного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnyy___marafon.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Интеллектуальный   марафон  «Умницы и умники» 2 класс.

  Цель:    способствовать развитию познавательной активности учащихся,

        расширять кругозор детей;

        прививать любовь к чтению, развивать чувство ответственности

                и умение работать в группе.

        Ход  урока:

   - Добрый день уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые

   любознательные и самые внимательные!

        Сегодня мы проводим марафон,

        Проверит ваши знанья он,

        Как это интересно - много знать!

                         Своим друзьям уменья показать!

                         К сложнейшим конкурсам готовы?

                         Вперёд, друзья! К победам новым!

   В нашем марафоне будет несколько  конкурсов:

   1. Конкурс капитанов.

   2. По дорогам сказки.

   3. Мир живой природы.

   4. Конкурс загадок.

   5. Конкурс «Вставь словечко».

  Будут участвовать 3 команды.

  Задание:  придумать название своей команды и выбрать капитана.

  1  конкурс : «Конкурс капитанов». (Разминка)

  (за каждый правильный ответ - 1 балл)

               1

                    2

                     3

1. Какой птице помогала

Дюймовочка? (ласточке)

1. Имя мальчика, кото

рого унесли Гуси - Лебе

ди? (Иванушка)

1. Аппарат, в котором

Баба Яга совершает свои полёты? (ступа)

2. Имя главного героя

сказки «По щучьему ве

лению» (Емеля)

2. Как можно пронести

воду в решете? (заморо

зить)

2. День веселья, радости,

торжества? (праздник

3. Какие цветы собирала

падчерица в сказке « 12

месяцев»? (подснежник)

3. Сколько лет рыбачил

старик из «Сказки о ры

баке и рыбке»? (30 лет и

3 года)

3. Прозвище Дяди Стёпы (Каланча)

4. Чем кончаются «день » и «ночь»? (мягким зна

ком)

4. Детский юмористичес

кий киножурнал? (Ера

лаш)

4. В какой сказке под

снежной периной девоч

ка увидела зелёную тра

ву? (Мороз Иванович)

5. Медведь, обучающий

Маугли законам Джунглей? (Балу)

5. Содержимое страши

лы? (солома)

5. Мальчик, у которого

самый лучший друг?

(Малыш)

6. Кто написал рассказ

«Живая шляпа»? (Н.Но

сов)

6. Кто написал сказку «

Аленький цветочек»?

(Аксаков)

6. Кто написал стих -ние

«Верёвочка»? (А.Барто)

Подведение итогов 1 конкурса.

2 конкурс «По дорогам сказки»:

Каждая команда достаёт из конверта отрывок из сказки и отгадывает.

(за каждый правильный ответ - 1 балл)

1. «Ну, уж это мы узнаем!» - подумала старая королева, но не сказала ни слова и пошла в спальню. Там она сняла с постели все тюфяки и подушки, и положила на доску горошину; поверх горошины постлала двадцать тюфяков, а ещё сверху двадцать пуховиков. На эту постель и уложили принцессу на ночь.
(«Принцесса на горошине»)

1.Старая жаба сидела внизу, в тине, и убирала своё жильё тростником и жёлтыми кувшинками – надо же было приукрасить для молодой невестки! Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу, где сидела…
(«Дюймовочка»)

1.Какой же это индюшонок? – сказала утка. – Ишь как славно гребёт лапками, как прямо держится! Нет, это мой собственный сын! Да он вовсе не дурён, если посмотришь на него хорошенько! Ну, живо, живо за мной! Я сейчас введу вас в общество – мы отправимся на птичий двор. Но держитесь ко мне поближе, чтобы кто-нибудь не наступил на вас, да берегитесь кошек!
(«Гадкий утёнок»)

2. Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает, всё ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин.
(«Лиса и журавль»)

2. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого…  Думала она, думала и придумала.
(«Маша и медведь»)

2. Приходит коза: сколько ни звала – никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что всё отворено; в избу – а там всё пусто; заглянула в печь…  
(«Волк и семеро козлят»)

3. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке кто-то по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощёлкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?».
(«Морозко»)

3. Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далёко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы…
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Пришла девочка, глядь – братца нет! Ахнула, кинулась туда-сюда – нет! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле, метнулись вдалеке птицы и пропали за тёмным лесом.
(«Гуси-лебеди»)

4. Столяр Джузеппе – Сизый нос Полено как-то в дом принёс. Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
(Буратино)

4. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете.
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает:
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

4. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна-Лягушка)

 Физминутка.

3 конкурс: «Мир живой природы»

        Марафонцы вперёд идут,

                            Знания с собой берут.

                            Без них никак нельзя!

                            Открывайте задания, друзья!

(за каждый правильный ответ - 1 балл)

                1      

                  2

                  3

1. Кто бежит, выставляя

вперёд задние ноги? (заяц)

1. Что теряет лось каж

дую зиму? (рога)

1.Какая птица выводит

птенцов зимой?

(клёст)

2.Какая птица слаба на

слух? (глухарь)

2.Какая змея самая длин

ная? (питон)

2. Какую птицу называют крылатым почтальоном ?

(голубя)

3. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

3. Какая птица имеет

очень длинный хвост?

(сорока)

3. Кто может пить нога

ми? (лягушка)

4. Какое животное почти

всё время проводит под

землёй (крот)

4. У кого из животных

есть сумка? (кенгуру)

4. С прилётом каких птиц начинается весна?

(грачи)

5. След какого зверя похож на человеческий?

(медведя)

5. Кто из животных сла

вится строительным ис

кусством? (бобры)

5. Любимое лакомство

аистов? (лягушки)

6. У кого самый чуткий нос? (у бабочки)

6. Самое крупное назем

ное животное?

(слон)

6. Какое животное самое

большое на Земле?

(Голубой кит)

Подведение итогов за 3 конкурса.

4 конкурс: «Загадок»:

                   1

                   2

                   3

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

                    (мыло)

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку,

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся - чистый пол.

                       (веник)

Гладкое и полосатое,

Вафельное и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое?

             (полотенце)

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули

яблоки -

Ведь это … (снегири)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

                 (бабочка)

Не зверь, не птица,

Носок, как спица.

Летит - кричит,

Сядет - молчит.

                  (комар)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

                       (гусь)

Дед Мороз круглый год

В белом домике живёт,

То притихнет и молчит,

То проснётся, заворчит.

             (холодильник)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

                    (зима)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

             (мяч)

Бусы красные висят

И с кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

                (малина)

Если снег и если стужа,

Если ветер на дворе.

Чтобы не был ты прос

тужен,

Домик нужен голове.

                    (шапка)

Зубы есть, но не кусаю,

За столом я помогаю,

Только кто откроет рот,

В рот тотчас еду несёт.

                     (вилка)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

                      (заяц)

Чёрные, кривые,

От рожденья все кривые,

Встанут в ряд,

Сейчас заговорят.

                   (буквы)

Подведение итогов за 4 конкурса.

         

5.конкурс : «Вставь словечко».

(Командам раздаются листы с отрывками из стихотворений с пропущенными

словами)

1. Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку - сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася ...
(сосна)

С Есенин

1. Пусть сосны и ... (ели)
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.

Ф. Тютчев

1. Улыбнулись сонные ... (берёзки)
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.

С. Есенин

2. Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле;
Море синее крутом,
(дуб) зелёный над холмом.

А. С. Пушкин

2. Словно рад он  чему, -
И на ветках...
(берёз)
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слез.

И. Никитин

2. Душистая  (черёмуха)
С весною расцвела.
И ветки золотистые,
Что кудри завила.

С. Есенин

Подведение итогов 5 конкурса.

Подведение итогов марафона, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный космический марафон для учащихся 2-х классов

Данное мероприятие посвящено Дню Космонавтики и  проводится среди параллели учащихся 2-х классов....

Интеллектуальная литературная игра для учащихся 3-х классов.

Проверка знаний учащихся  и пополнение интересной информацией о жизни зарубежных сказочников Шарля  Перро,  братьев  Гримм,   Г.Х. Андерсена...

Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 4-х классов «Интуиция»

Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания Описание игры: ·   Игра проводится с учащимися 4-х классов.·   Дети делятся на 4 команды по 4 челове...

«Связь трудовой деятельности и интеллектуальным развитием учащихся класса особый ребёнок».

В классах особый ребёнок обучаются дети со сложным дефектом развития. Трудовая деятельность имеет огромное значение для коррекции недостатков пси...

«Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности. Игра «Что? Где? Когда?» 3 класс».

Данная публикация содержит сценарий игры "Что? Где? Когда?" .Его можно использовать во внеурочной деятельности для развития интеллекутуальных и творческих способностей учащихся....

Интеллектуальная минутка чистописания для учащихся 1 – 2 классов

Минутка чистописания – важный и обязательный структурный этап урока русского языка в начальной школе. Особую важность она имеет в первом классе, когда каллиграфический навык только начинает форм...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...