Интеллектуальный марафон "Умницы и умники" для учащихся 2 класса.
классный час (2 класс) по теме
Конспект урока для внекласного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy___marafon.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон «Умницы и умники» 2 класс.
Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся,
расширять кругозор детей;
прививать любовь к чтению, развивать чувство ответственности
и умение работать в группе.
Ход урока:
- Добрый день уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые
любознательные и самые внимательные!
Сегодня мы проводим марафон,
Проверит ваши знанья он,
Как это интересно - много знать!
Своим друзьям уменья показать!
К сложнейшим конкурсам готовы?
Вперёд, друзья! К победам новым!
В нашем марафоне будет несколько конкурсов:
1. Конкурс капитанов.
2. По дорогам сказки.
3. Мир живой природы.
4. Конкурс загадок.
5. Конкурс «Вставь словечко».
Будут участвовать 3 команды.
Задание: придумать название своей команды и выбрать капитана.
1 конкурс : «Конкурс капитанов». (Разминка)
(за каждый правильный ответ - 1 балл)
1 | 2 | 3 |
1. Какой птице помогала Дюймовочка? (ласточке) | 1. Имя мальчика, кото рого унесли Гуси - Лебе ди? (Иванушка) | 1. Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полёты? (ступа) |
2. Имя главного героя сказки «По щучьему ве лению» (Емеля) | 2. Как можно пронести воду в решете? (заморо зить) | 2. День веселья, радости, торжества? (праздник |
3. Какие цветы собирала падчерица в сказке « 12 месяцев»? (подснежник) | 3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о ры баке и рыбке»? (30 лет и 3 года) | 3. Прозвище Дяди Стёпы (Каланча) |
4. Чем кончаются «день » и «ночь»? (мягким зна ком) | 4. Детский юмористичес кий киножурнал? (Ера лаш) | 4. В какой сказке под снежной периной девоч ка увидела зелёную тра ву? (Мороз Иванович) |
5. Медведь, обучающий Маугли законам Джунглей? (Балу) | 5. Содержимое страши лы? (солома) | 5. Мальчик, у которого самый лучший друг? (Малыш) |
6. Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н.Но сов) | 6. Кто написал сказку « Аленький цветочек»? (Аксаков) | 6. Кто написал стих -ние «Верёвочка»? (А.Барто) |
Подведение итогов 1 конкурса.
2 конкурс «По дорогам сказки»:
Каждая команда достаёт из конверта отрывок из сказки и отгадывает.
(за каждый правильный ответ - 1 балл)
1. «Ну, уж это мы узнаем!» - подумала старая королева, но не сказала ни слова и пошла в спальню. Там она сняла с постели все тюфяки и подушки, и положила на доску горошину; поверх горошины постлала двадцать тюфяков, а ещё сверху двадцать пуховиков. На эту постель и уложили принцессу на ночь. | 1.Старая жаба сидела внизу, в тине, и убирала своё жильё тростником и жёлтыми кувшинками – надо же было приукрасить для молодой невестки! Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу, где сидела… | 1.Какой же это индюшонок? – сказала утка. – Ишь как славно гребёт лапками, как прямо держится! Нет, это мой собственный сын! Да он вовсе не дурён, если посмотришь на него хорошенько! Ну, живо, живо за мной! Я сейчас введу вас в общество – мы отправимся на птичий двор. Но держитесь ко мне поближе, чтобы кто-нибудь не наступил на вас, да берегитесь кошек! |
2. Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает, всё ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин. | 2. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. | 2. Приходит коза: сколько ни звала – никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что всё отворено; в избу – а там всё пусто; заглянула в печь… |
3. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке кто-то по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощёлкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?». | 3. Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далёко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы… | 3. Пришла девочка, глядь – братца нет! Ахнула, кинулась туда-сюда – нет! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле, метнулись вдалеке птицы и пропали за тёмным лесом. |
4. Столяр Джузеппе – Сизый нос Полено как-то в дом принёс. Он начал что-то мастерить, | 4. Скорей бы приблизился вечер, | 4. Летела стрела и попала в болото, |
Физминутка.
3 конкурс: «Мир живой природы»
Марафонцы вперёд идут,
Знания с собой берут.
Без них никак нельзя!
Открывайте задания, друзья!
(за каждый правильный ответ - 1 балл)
1 | 2 | 3 |
1. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц) | 1. Что теряет лось каж дую зиму? (рога) | 1.Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст) |
2.Какая птица слаба на слух? (глухарь) | 2.Какая змея самая длин ная? (питон) | 2. Какую птицу называют крылатым почтальоном ? (голубя) |
3. Кто спит вниз головой? (летучая мышь) | 3. Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока) | 3. Кто может пить нога ми? (лягушка) |
4. Какое животное почти всё время проводит под землёй (крот) | 4. У кого из животных есть сумка? (кенгуру) | 4. С прилётом каких птиц начинается весна? (грачи) |
5. След какого зверя похож на человеческий? (медведя) | 5. Кто из животных сла вится строительным ис кусством? (бобры) | 5. Любимое лакомство аистов? (лягушки) |
6. У кого самый чуткий нос? (у бабочки) | 6. Самое крупное назем ное животное? (слон) | 6. Какое животное самое большое на Земле? (Голубой кит) |
Подведение итогов за 3 конкурса.
4 конкурс: «Загадок»:
1 | 2 | 3 |
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (мыло) | Хлопотун Егорка Взялся за уборку, В пляс по комнате пошёл, Оглянулся - чистый пол. (веник) | Гладкое и полосатое, Вафельное и мохнатое, Всегда под рукою. Что это такое? (полотенце) |
Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки - Ведь это … (снегири) | Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка) | Не зверь, не птица, Носок, как спица. Летит - кричит, Сядет - молчит. (комар) |
По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (гусь) | Дед Мороз круглый год В белом домике живёт, То притихнет и молчит, То проснётся, заворчит. (холодильник) | Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима) |
Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко, А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (мяч) | Бусы красные висят И с кустов на нас глядят Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина) | Если снег и если стужа, Если ветер на дворе. Чтобы не был ты прос тужен, Домик нужен голове. (шапка) |
Зубы есть, но не кусаю, За столом я помогаю, Только кто откроет рот, В рот тотчас еду несёт. (вилка) | Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (заяц) | Чёрные, кривые, От рожденья все кривые, Встанут в ряд, Сейчас заговорят. (буквы) |
Подведение итогов за 4 конкурса.
5.конкурс : «Вставь словечко».
(Командам раздаются листы с отрывками из стихотворений с пропущенными
словами)
1. Заколдован невидимкой, С Есенин | 1. Пусть сосны и ... (ели) Ф. Тютчев | 1. Улыбнулись сонные ... (берёзки) С. Есенин |
2. Мать и сын теперь на воле; А. С. Пушкин | 2. Словно рад он чему, - И. Никитин | 2. Душистая (черёмуха) С. Есенин |
Подведение итогов 5 конкурса.
Подведение итогов марафона, награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный космический марафон для учащихся 2-х классов
Данное мероприятие посвящено Дню Космонавтики и проводится среди параллели учащихся 2-х классов....
Интеллектуальная литературная игра для учащихся 3-х классов.
Проверка знаний учащихся и пополнение интересной информацией о жизни зарубежных сказочников Шарля Перро, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена...
Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 4-х классов «Интуиция»
Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания Описание игры: · Игра проводится с учащимися 4-х классов.· Дети делятся на 4 команды по 4 челове...
«Связь трудовой деятельности и интеллектуальным развитием учащихся класса особый ребёнок».
В классах особый ребёнок обучаются дети со сложным дефектом развития. Трудовая деятельность имеет огромное значение для коррекции недостатков пси...
«Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности. Игра «Что? Где? Когда?» 3 класс».
Данная публикация содержит сценарий игры "Что? Где? Когда?" .Его можно использовать во внеурочной деятельности для развития интеллекутуальных и творческих способностей учащихся....
Интеллектуальная минутка чистописания для учащихся 1 – 2 классов
Минутка чистописания – важный и обязательный структурный этап урока русского языка в начальной школе. Особую важность она имеет в первом классе, когда каллиграфический навык только начинает форм...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...