«Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности. Игра «Что? Где? Когда?» 3 класс».
методическая разработка (3 класс)

Заика Екатерина Викторовна

 Данная публикация содержит сценарий игры "Что? Где? Когда?" .Его можно использовать во внеурочной деятельности для развития интеллекутуальных и творческих способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chgk_3_klass.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Видео заставка  «Что наша жизнь игра!»

Сегодня четверг, 17 ноября  2018 год 12 часов   мин  и мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»

Музыка «Начало»

Против команды учащихся играет команда знатоков 4-х классов:

-Перхалёв Богдан

Бадасов Артём

Брус Родион

Недоспелова Ульяна

Мантуленко Рита

Елин Михаил (Кулова София)

Прохода Артём

Капитан команды  Мкртчян Тимур

Против команды знатоков сегодня играет   коллектив учителей начальной школы.

Уважаемые знатоки, в конце игры вы должны будете выбрать лучший вопрос из числа тех, на который вы не сможете дать правильный ответ.

Один раз за всю игру, если вы будете сомневаться в правильности ответа, вы можете воспользоваться подсказкой – помощь зала., т.е.любой человек, присутствующий здесь может помочь вам дать правильный ответ.

Итак, игра «Что? Где? Когда?» команда знатоков против команды учащихся, счет 0:0 и мы начинаем первый раунд:

Против вас играет:

  1.  В народе их называют «балаболками», «звонницами», «бубнами», котелками.

Внимание,  вопрос:  какое растение может иметь столько названий и как более привычно называем его мы. (Колокольчики)

Музыка «Отсчет времени»

 Вы готовы отвечать? Господин капитан, кто отвечает?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   Многие знают про жука скарабея, которого жители одной страны почитали как священное животное бога Солнца.

Внимание,  вопрос:  Как называется эта страна? (Египет)

Музыка «Отсчет времени»

 Вы готовы отвечать? Господин капитан, кто отвечает?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, вам предстоит решить шараду. Если вы считаете необходимым, можете делать записи.

Мой первый слог – число с нулями

У всех людей -последних два.

А вместе-догадайтесь сами

Всем городам она глава.

Внимание,  вопрос:   О чем идет речь? (Столица)

Музыка «Отсчет времени»

  Вы готовы отвечать? Господин капитан, кто отвечает?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

  1. СУПЕР – БЛИЦ. Время на обсуждение каждого вопроса 20 сек. Через этот промежуток времени будет нужно дать ответ, желательно правильный.
  1.  Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
  2.  Самая маленькая птичка? (Колибри)
  3. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

5.Все мы знаем лесного жителя – медведя. Также знаем о его привычке впадать зимой в спячку.

 Внимание, вопрос: Почему медведь во сне сосет лапу? (У него в середине зимы меняется кожана лапах. Они чешутся, зудят. Вот мишка в полусне и слизывает старую подошву).

Музыка «Отсчет времени»

 Вы готовы отвечать? Господин капитан, кто отвечает?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Считается, что это животное четвертое по величине из наземных, крупнее его только бегемот, носорог и слон. Его же название берет свое происхождение от арабского слова, которое обозначает «нарядный».

Внимание, вопрос:  Если вы догадались о каком животном идет речь, скажите, какая часть тела больше всего отличает его от остальных животных.  (Жираф, шея)

Музыка «Отсчет времени»

 Вы готовы отвечать? Господин капитан, кто отвечает?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.ЧЕРНЫЙ ЯЩИК 1

Эта ягода была известна еще в Древнем Египте. Египтяне называли ее древом жизни и вообще по-всякому почитали. Например, плоды   клали в саркофаги фараонов, потому что верили, что они могут дать начало новой жизни.

Ходит легенда, что ее – эту ягоду  использовала и легендарная Клеопатра — красила ее соком губы.

 26 октября — день этой ягоды в Азербайджане. Это большой национальный праздник, когда все дегустируют свежий   сок и ягоды нового урожая. Почему именно Азербайджан? Потому что это единственная страна, в которой растут абсолютно все сорта   этой ягоды.

Внимание, вопрос:  что лежит в черном ящике? (ГРАНАТ)  

 Музыка «Отсчет времени»

 Вы готовы отвечать? Господин капитан, кто отвечает?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. У стула их четыре, у дивана - пять, а у кресла - шесть.

Внимание, вопрос:  О чём идет речь? (О количестве букв в названии слов)

Музыка «Отсчет времени»

 Вы готовы отвечать? Господин капитан, кто отвечает?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.  В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Это тоже были деньги!

Внимание, вопрос:  Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Музыка «Отсчет времени»

 Вы готовы отвечать? Господин капитан, кто отвечает?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Следующий вопрос от учителей нашей школы.  Это животное, не имея рук, может поднять с земли и монетку, и тяжелую бочку, и гвоздик.

Внимание,  вопрос: о каком животном идет речь?  (Слон)

Музыка «Отсчет времени»

 Вы готовы отвечать? Господин капитан, кто отвечает?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Катится по столу колесо – разноцветное оно.  Один угол у него красный, другой зелёный, а третий – синий.  

Внимание,  вопрос:  Какого цвета будет следующий угол, когда колесо докатится до края стола? (Никакой. У колеса углов нет)

Музыка «Отсчет времени»

 Вы готовы отвечать? Господин капитан, кто отвечает?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Уважаемые знатоки, как вы знаете, существует 7 нот.

Внимание, вопрос: Какими двумя нотами можно измерить пространство? (МИ-ЛЯ)

Музыка «Отсчет времени»

 Вы готовы отвечать? Господин капитан, кто отвечает?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.  Внимание, вопрос:  Что будет с красным носовым платком, если его опустить на дно Черного моря?  (Он намокнет)

Музыка «Отсчет времени»

 Вы готовы отвечать? Господин капитан, кто отвечает?

13. Интернет – вопрос. Внимание на экран. Перед  вами сектора с различными темами. Господин капитан,  выбирайте сектор.

Расколешь лёд – возьмёшь серебро

Разрежешь серебро – возьмешь золото! Ответ на эту древнюю загадку находится в правом кармане у Анны Алексеевны. (ЯЙЦО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей через внеурочную деятельность

Развитие познавательных способностей младшего школьника...

Развитие интеллектуальных способностей во внеурочной деятельности

Данный материал поможет проверить знания учащихся по окружающему миру....

развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности

Развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности. Что такое познавательные способности? как развиваю на примере внеурочной деятельности?...

Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности обучающихся.

Доклад на тему «Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности обучающихся.» Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его л...

Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности

Развитие творческих способностей является важнейшей задачей начального образования, поэтому стараюсь построить учебно-воспитательный процесс так, чтобы ребёнок стал главной действующей фигурой в реали...

Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности

Развитие творческих способностей является важнейшей задачей начального образования, поэтому стараюсь построить учебно-воспитательный процесс так, чтобы ребёнок стал главной действующей фигурой в реали...

Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности

Развитие творческих способностей является важнейшей задачей начального образования, поэтому стараюсь построить учебно-воспитательный процесс так, чтобы ребёнок стал главной действующей фигурой в реали...