Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 4-х классов «Интуиция»
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

 

Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания

 

Описание игры:

 

·   Игра проводится с учащимися 4-х классов.

·   Дети делятся на 4 команды по 4 человека.

В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игра Интуиция784 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Приобская начальная общеобразовательная школа»

Интеллектуально – познавательная

игра

для учащихся 4-х классов

«Интуиция»

                                           Подготовила

                                                                    учитель начальных классов:

                                                                      Баруткина Анна Анатольевна

                                                               

г.п. Приобье

2012г

Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания

Задачи:

  1. формировать интерес к предмету математике;
  2. способствовать усвоению новых знаний по математике;
  3. развивать инициативу, самостоятельность учащихся;

Описание игры:

  1. Игра проводится с учащимися 4-х классов.
  2. Дети делятся на 4 команды по 4 человека.

В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды.

  1. Участники знакомятся с правилами игры (слайд № 2) и девизом игры (слайд №3)
  2. На экране (доске) расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов) (слайд №4)
  3. Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос (например: икс-тест– 50)
  4. На обдумывание ответа команде даётся не более 30 секунд.
  5. При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим командам.
  6. Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих  суждений.
  7. Один из вопросов игры имеет название «Кот в мешке» и предполагает передачу выбранного вопроса команде соперников (по выбору).
  8. Последнее задание «Разгадай кроссворд» даёт возможность заработать дополнительные 15 баллов. Эти очки получает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает кроссворд. (Бланки с вопросами для кроссворда выдаются каждой команде)
  9. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
  10. Рефлексия: мои мысли об игре… (предлагается записать на разноцветных геометрических фигурах).
  11. Награждения: грамоты.

Ход игры:

Девиз игры:

Кто победит, кто проиграет –

Нас эта тайна донимает,

Но мы желаем вам успеха,

Счастья, радости и смеха!

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Мы говорим все дружно

И здесь сомнений нет!

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!        (слайд №3)

Игровое поле

(слайд №4)

Икс-тест

10

20

30

40

50

Числа и величины

10

20

30

40

50

Крылатые выражения

10

20

30

40

50

Задачки

10

20

30

40

50

Головоломки

10

20

30

40

50

Загадки

10

20

30

40

50

Вопрос

Ответ

Икс-тест

10





Какая величина в математике обозначается буквой х ?(слайд №5)







  неизвестная ( слайд № 5.1)

20


Что такое уравнение?(слайд №6)


равенство с неизвестными (слайд № 6.1)

30



Какой алфавит используют для обозначения неизвестных? (слайд № 7)


Латинский алфавит (слайд № 8)

40


  Что обозначается буквой S в математике?

 (слайд № 9)





Площадь  (слайд №10)

50


Сколько букв в латинском алфавите?(слайд № 11)


26 букв  (слайд № 12)

Числа и величины

10


Найди два числа, у которых сумма равна 9, а произведение 14.

(слайд № 13)


Числа 7 и 2. (слайд 13.1)

20


Представьте число 545 пятью пятёрками.
5 5 5 5 5 = 545

(слайд № 14)


555 – 5 – 5 = 545

( слайд № 15)

30



Назовите римские цифры. Сколько их?

( слайд № 16)


I(1), V(5), X(10),
L(50), C(100),  
D(500), M(1000).
Всего их семь.

( слайд № 17)

40


Найди неверное соответствие:

2004 год – XXI век

1054 год – X век

1800 год – XVIII век

1901 год  -  XX век

850 год – IX век

( слайд № 18)


1054 год – X век

(слайд 18.1)

50




Какая величина лишняя: локоть, сажень, пядь, фунт, аршин, вершок?

( слайд № 19)


Лишняя величина – фунт (величина массы = 410 г), остальные – величины длины.
1 сажень (маховая) – 1 м 76 см, (косая) – 2 м 48 см
1 аршин – 71 см 12 мм
1 локоть – от 38 до 46 см
1 пядь – 17 см 78 мм


1 вершок – 4 см 45 мм

( слайд № 20)

Крылатые выражения

10


Замени «крылатыми словами».
Очень умный, талантливый, мудрый, выдающийся человек.

( слайд № 21)


Семи пядей во лбу.

( слайд № 21.1)

20


Чему равен вес соли, которую надо съесть чтобы хорошо узнать человека.

( слайд № 22)


Пуд соли съесть (пуд - 16 кг)

( слайд № 22.1)

30


Как говорят, когда не верят в скорое выполнение каких-либо обещаний в срок.

( слайд № 23)


Обещанного три года ждут.

( слайд № 23.1)

40


Очень горько плакать.

( слайд № 24)


Плакать в три ручья.

( слайд № 24.1)

50


Очень много наобещать, наговорить.

( слайд № 25)


Семь вёрст до небес.

( слайд № 25.1)

Задачки

10


В 12 часов ночи лил сильный, проливной дождь. Будет ли через 72 часа яркая солнечная погода?

(слайд № 26)


Нет, т.к. 72 часа = 3 суткам. А через 3 суток будет снова ночь.

(слайд № 27)

20


При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?

(слайд № 28)


2 • 4 = 8 (м)

(слайд № 29)


30


Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

(слайд № 30)


Часы, которые остановились.

(слайд № 30.1)

40


(Кот в мешке) (слайд 31)

 Велика ли комариная семья?
Насчитала Комариха сорок пар,
А продолжил этот счет сам Комар.
Комарят Комар до вечера считал:
Насчитал тринадцать тысяч и устал….
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?

(слайд № 32)


40 • 2 + 13 000 + 2 =

 13 082 (комара)

(слайд № 33)


50


Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла?

(слайд № 34)


Ответ: 0, т.к. у осла нет рогов.
2 • 2 • 2 • 4 • 4 • 0 = 0

(слайд № 35)

Головоломки

10


Сколько всех отрезков?



(слайд № 36)


9 отрезков (слайд 36.1)

20

Найди три числа, зашифрованные в



(слайд № 37)






(слайд № 38)


30


Как из трёх спичек сделать шесть, не ломая их?

(слайд № 39)


VI = 6 (в римской нумерации)

(слайд № 39.1)

40


 


Какой фигуры не хватает?

(слайд № 40)






(слайд № 40.1)






50


Сколькими способами Лиса может пройти в гости к Волку, приходя мимо берлоги Медведя?



        

(слайд № 41)


6 способов



Загадки

10


Назови древний калькулятор.

(слайд № 42)


Счёты

(слайд № 42.1)

20


Единица со свитой из шести нулей.

(слайд № 43)


1 000 000

(слайд № 43.1)

30



Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это?


(слайд № 44)


Всадник на осле или на лошади.

(слайд № 44.1)

40


Нас семь братьев, летами равные, а именами разными. Отгадайте, кто мы?

(слайд № 45)



Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

(слайд № 45.1)

50


Он – грызун не очень мелкий, ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число.

(слайд № 46)


сУрок

сОрок

(слайд № 47)


Примечание:

При наличии времени каждой команде можно предложить разгадать кроссворд (слайд № 48).

КРОССВОРД

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

1. Инструмент для построения окружностей.

2. Число XL.

3. Столетие.

4. 10 000м2

5. Знак, показывающий отсутствие единиц.

6. Наименьшая денежная единица в России.

7. Последний месяц лета.

8. Простейший прибор, применяемый для выполнения арифметических вычислений.

9. Наименьшая единица времени.

10. Прямоугольник с одинаковыми сторонами.

11. Сумма наибольшего трёхзначного и наименьшего однозначного числа.

Ответы к кроссворду (слайд № 49):

Ц

И

Р

К

У

Л

Ь

С

О

Р

О

К

В

Е

К

Г

Е

К

Т

А

Р

Н

О

Л

Ь

К

О

П

Е

Й

К

А

А

В

Г

У

С

Т

С

Ч

Ё

Т

Ы

С

Е

К

У

Н

Д

А

К

В

А

Д

Р

А

Т

Т

Ы

С

Я

Ч

А

 - Кто такая Ковалевская? Что вы о ней знаете?

Слово о Ковалевской (слайд № 50)

Софья Васильевна Ковалевская (1850 -1851).Русский математик, первая в России женщина – академик. Ещё в детстве она проявила свои незаурядные способности к математике.

Однажды на предварительную оклейку стен обоями в доме были использованы листы бумаги с выкладками по высшей математике. Непонятные формулы захватили любознательную девочку. Долго она простаивала перед этими таинственными записями, разбираясь в  них.

Взрослые вначале не очень были довольны столь страстными математическими интересами. Но Софья Ковалевская находила книги, самостоятельно изучая математику, просиживая при керосиновой лампе долгие ночи – потихоньку от всех взрослых.

Рефлексия игры.

 Мои мысли об игре… (предлагается записать на разноцветных геометрических фигурах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная литературная игра для учащихся 3-х классов.

Проверка знаний учащихся  и пополнение интересной информацией о жизни зарубежных сказочников Шарля  Перро,  братьев  Гримм,   Г.Х. Андерсена...

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

Познавательная игра для учащихся 3-4 классов "Битва эрудитов"

Интеллектуальная игра для детей 9-11 лет...

Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»

Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...

Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)

Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...

День Наума Грамотника. Познавательная игра для учащихся 3 – 4 классов.

Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края. Познавательная игра для обучающихся   3 ...