Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 4-х классов «Интуиция»
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания
Описание игры:
· Игра проводится с учащимися 4-х классов.
· Дети делятся на 4 команды по 4 человека.
В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра Интуиция | 784 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Приобская начальная общеобразовательная школа»
Интеллектуально – познавательная
игра
для учащихся 4-х классов
«Интуиция»
Подготовила
учитель начальных классов:
Баруткина Анна Анатольевна
г.п. Приобье
2012г
Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания
Задачи:
- формировать интерес к предмету математике;
- способствовать усвоению новых знаний по математике;
- развивать инициативу, самостоятельность учащихся;
Описание игры:
- Игра проводится с учащимися 4-х классов.
- Дети делятся на 4 команды по 4 человека.
В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды.
- Участники знакомятся с правилами игры (слайд № 2) и девизом игры (слайд №3)
- На экране (доске) расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов) (слайд №4)
- Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос (например: икс-тест– 50)
- На обдумывание ответа команде даётся не более 30 секунд.
- При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим командам.
- Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих суждений.
- Один из вопросов игры имеет название «Кот в мешке» и предполагает передачу выбранного вопроса команде соперников (по выбору).
- Последнее задание «Разгадай кроссворд» даёт возможность заработать дополнительные 15 баллов. Эти очки получает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает кроссворд. (Бланки с вопросами для кроссворда выдаются каждой команде)
- Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
- Рефлексия: мои мысли об игре… (предлагается записать на разноцветных геометрических фигурах).
- Награждения: грамоты.
Ход игры:
Девиз игры:
Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает,
Но мы желаем вам успеха,
Счастья, радости и смеха!
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Мы говорим все дружно
И здесь сомнений нет!
Сегодня будет дружба
Владычицей побед! (слайд №3)
Игровое поле
(слайд №4)
Икс-тест | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Числа и величины | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Крылатые выражения | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Задачки | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Головоломки | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Загадки | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
№ | Вопрос | Ответ |
Икс-тест | ||
10 | Какая величина в математике обозначается буквой х ?(слайд №5) | неизвестная ( слайд № 5.1) |
20 | Что такое уравнение?(слайд №6) | равенство с неизвестными (слайд № 6.1) |
30 | Какой алфавит используют для обозначения неизвестных? (слайд № 7) | Латинский алфавит (слайд № 8) |
40 | Что обозначается буквой S в математике? (слайд № 9) | Площадь (слайд №10) |
50 | Сколько букв в латинском алфавите?(слайд № 11) | 26 букв (слайд № 12) |
Числа и величины | ||
10 | Найди два числа, у которых сумма равна 9, а произведение 14. (слайд № 13) | Числа 7 и 2. (слайд 13.1) |
20 | Представьте число 545 пятью пятёрками. (слайд № 14) | 555 – 5 – 5 = 545 ( слайд № 15) |
30 | Назовите римские цифры. Сколько их? ( слайд № 16) | I(1), V(5), X(10), ( слайд № 17) |
40 | Найди неверное соответствие: 2004 год – XXI век 1054 год – X век 1800 год – XVIII век 1901 год - XX век 850 год – IX век ( слайд № 18) | 1054 год – X век (слайд 18.1) |
50 | Какая величина лишняя: локоть, сажень, пядь, фунт, аршин, вершок? ( слайд № 19) | Лишняя величина – фунт (величина массы = 410 г), остальные – величины длины.
( слайд № 20) |
Крылатые выражения | ||
10 | Замени «крылатыми словами». ( слайд № 21) | Семи пядей во лбу. ( слайд № 21.1) |
20 | Чему равен вес соли, которую надо съесть чтобы хорошо узнать человека. ( слайд № 22) | Пуд соли съесть (пуд - 16 кг) ( слайд № 22.1) |
30 | Как говорят, когда не верят в скорое выполнение каких-либо обещаний в срок. ( слайд № 23) | Обещанного три года ждут. ( слайд № 23.1) |
40 | Очень горько плакать. ( слайд № 24) | Плакать в три ручья. ( слайд № 24.1) |
50 | Очень много наобещать, наговорить. ( слайд № 25) | Семь вёрст до небес. ( слайд № 25.1) |
Задачки | ||
10 | В 12 часов ночи лил сильный, проливной дождь. Будет ли через 72 часа яркая солнечная погода? (слайд № 26) | Нет, т.к. 72 часа = 3 суткам. А через 3 суток будет снова ночь. (слайд № 27) |
20 | При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (слайд № 28) | 2 • 4 = 8 (м) (слайд № 29) |
30 | Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (слайд № 30) | Часы, которые остановились. (слайд № 30.1) |
40 | (Кот в мешке) (слайд 31) Велика ли комариная семья? (слайд № 32) | 40 • 2 + 13 000 + 2 = 13 082 (комара) (слайд № 33) |
50 | Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла? (слайд № 34) | Ответ: 0, т.к. у осла нет рогов. (слайд № 35) |
Головоломки | ||
10 | Сколько всех отрезков? (слайд № 36) | 9 отрезков (слайд 36.1) |
20 | Найди три числа, зашифрованные в (слайд № 37) | (слайд № 38) |
30 | Как из трёх спичек сделать шесть, не ломая их? (слайд № 39) | VI = 6 (в римской нумерации) (слайд № 39.1) |
40 | Какой фигуры не хватает? (слайд № 40) | (слайд № 40.1) |
50 | Сколькими способами Лиса может пройти в гости к Волку, приходя мимо берлоги Медведя? (слайд № 41) | 6 способов |
Загадки | ||
10 | Назови древний калькулятор. (слайд № 42) | Счёты (слайд № 42.1) |
20 | Единица со свитой из шести нулей. (слайд № 43) | 1 000 000 (слайд № 43.1) |
30 | Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (слайд № 44) | Всадник на осле или на лошади. (слайд № 44.1) |
40 | Нас семь братьев, летами равные, а именами разными. Отгадайте, кто мы? (слайд № 45) | Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. (слайд № 45.1) |
50 | Он – грызун не очень мелкий, ибо чуть побольше белки. (слайд № 46) | сУрок сОрок (слайд № 47) |
Примечание:
При наличии времени каждой команде можно предложить разгадать кроссворд (слайд № 48).
КРОССВОРД
1 |
|
|
|
|
|
| |||
2 |
|
|
|
| |||||
3 |
|
| |||||||
4 |
|
|
|
|
| ||||
5 |
|
|
| ||||||
6 |
|
|
|
|
|
| |||
7 |
|
|
|
|
| ||||
8 |
|
|
|
| |||||
9 |
|
|
|
|
|
| |||
10 |
|
|
|
|
|
| |||
11 |
|
|
|
|
|
1. Инструмент для построения окружностей.
2. Число XL.
3. Столетие.
4. 10 000м2
5. Знак, показывающий отсутствие единиц.
6. Наименьшая денежная единица в России.
7. Последний месяц лета.
8. Простейший прибор, применяемый для выполнения арифметических вычислений.
9. Наименьшая единица времени.
10. Прямоугольник с одинаковыми сторонами.
11. Сумма наибольшего трёхзначного и наименьшего однозначного числа.
Ответы к кроссворду (слайд № 49):
Ц | И | Р | К | У | Л | Ь | |||
С | О | Р | О | К | |||||
В | Е | К | |||||||
Г | Е | К | Т | А | Р | ||||
Н | О | Л | Ь | ||||||
К | О | П | Е | Й | К | А | |||
А | В | Г | У | С | Т | ||||
С | Ч | Ё | Т | Ы | |||||
С | Е | К | У | Н | Д | А | |||
К | В | А | Д | Р | А | Т | |||
Т | Ы | С | Я | Ч | А |
- Кто такая Ковалевская? Что вы о ней знаете?
Слово о Ковалевской (слайд № 50)
Софья Васильевна Ковалевская (1850 -1851).Русский математик, первая в России женщина – академик. Ещё в детстве она проявила свои незаурядные способности к математике.
Однажды на предварительную оклейку стен обоями в доме были использованы листы бумаги с выкладками по высшей математике. Непонятные формулы захватили любознательную девочку. Долго она простаивала перед этими таинственными записями, разбираясь в них.
Взрослые вначале не очень были довольны столь страстными математическими интересами. Но Софья Ковалевская находила книги, самостоятельно изучая математику, просиживая при керосиновой лампе долгие ночи – потихоньку от всех взрослых.
Рефлексия игры.
Мои мысли об игре… (предлагается записать на разноцветных геометрических фигурах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная литературная игра для учащихся 3-х классов.
Проверка знаний учащихся и пополнение интересной информацией о жизни зарубежных сказочников Шарля Перро, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена...
«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе игры обобщаются и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...
Познавательная игра для учащихся 3-4 классов "Битва эрудитов"
Интеллектуальная игра для детей 9-11 лет...
Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»
Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...
Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)
Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...
Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...
День Наума Грамотника. Познавательная игра для учащихся 3 – 4 классов.
Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края. Познавательная игра для обучающихся 3 ...