Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»
методическая разработка (4 класс) по теме

Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес обучающихся к учению. Поэтому в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Немаловажная роль отводится проведению дидактических игр - современному и признанному методу обучения и воспитания , обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Вашему вниманию предлагается интеллектуально- познавательная игра "Своя игра" для обучающихся 4 класса.Игра представлена в виде конспекта. В данной игре продолжается формирование и развитие УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoya_igra_starodubtseva_v.f.doc570.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 570

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Интеллектуально – познавательная

игра

для учащихся 4-х классов

«Своя игра»

                              Автор: Стародубцева Валентина Фёдоровна                                                                                    

                                    учитель начальных классов, воспитатель ГПД

                      ГБОУ СОШ №570

г. Санкт- Петербург

УУД на уроке:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные : использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей ;

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания;

Предметные: формировать интерес к предмету;

            способствовать усвоению новых знаний по математике;

Описание игры:

  • Игра проводится с учащимися одного класса. (Возможен вариант проведения игры между командами нескольких классов одной параллели.)

Все дети делятся на несколько команд с помощью жеребьёвки.

В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды.

  • Участники знакомятся с правилами игры (слайд № 3)
  • На экране (доске) расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов) (слайд №4)
  • Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос (например: из истории – 30)
  • На обдумывание ответа команде даётся не более 30 секунд.
  • При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим командам.
  • Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих  суждений.
  • Один из вопросов игры имеет название «Кот в мешке» и предполагает передачу выбранного вопроса команде соперников (по выбору).
  • Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
  • Рефлексия: Я узнал….    Самое трудное    задание….    

                        Мне бы хотелось….

  • Награждения: грамоты и сувениры.

Ход игры:

  (слайд №2)               Svoya_Igra-30_sekund_2001-2013 МР3 Audio

  (слайд №3) правила игры

Игровое поле

(слайд №4)

Из истории

10

20

30

40

50

Числа и величины

10

20

30

40

50

Крылатые выражения

10

20

30

40

50

Задачки

10

20

30

40

50

Головоломки

10

20

30

40

50

Загадки

10

20

30

40

50

Вопрос

Ответ

Из истории

10

Как называется эта игра, и откуда она пришла к нам?       (слайд №5)

Танаграм – старинная  китайская игра-головоломка. Она возникла 4 тысячи лет    назад. Сущность её заключается в складывании из 7 частей, полученных разрезанием квадрата определённым образом, различных фигурок, а также в      придумывании новых.

( слайд №6)

20

 Недалеко от Петербурга построил фабрику, на которой по его рецептам, изготовляли стекло, разных цветов и оттенков.

 (слайд №7)

Михаил Васильевич Ломоносов (слайд №8,9)

30

Как называется этот квадрат, и откуда он пришёл к нам? (слайд  №10)

(слайд №11, 12)

40

Как называется эта таблица и кто её составители?(Слайд 13)

Табли́ца умноже́ния, она же табли́ца Пифаго́ра — таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников умножению.

Составителем таблицы называют греческого математика Пифагора или, вернее, одного из его позднейших учеников, новопифагорейца Никомаха Геразского (I-II вв. н.э.).

(Слайд 14)

50

Великий математик древности. Он изучал числа, разделил их на чётные и нечётные. Его слова: «Боги дали людям две благодати: говорить правду и делать добро», - не утратили своего значения и сейчас. Часто участвовал в атлетических соревнованиях. На Олимпийских играх он был увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою. Титул олимпийского чемпиона он завоёвывал 4 раза!

(Слайд 15)

Пифагор Самосский(4 век до н.э.). Видеоролик ( Слайд 16)

Числа и величины

10

Найди два числа, у которых сумма равна 10, а произведение 16.

(слайд № 17)

Числа 8 и 2.

20

Представьте  число 100 шестью девятками.
9 9 9 9 9 9 = 100

 (слайд № 18)

99:99 + 99=100

 ( слайд № 19)

30

Назовите   число, которое является единственным (кроме нуля) числом, сумма цифр которого в два раза     меньше него самого. 

 ( слайд № 20)

18                                      1 + 8 = 9

18 : 9 = 2 (раза)

       ( слайд № 21)

40

Найди неверное соответствие:

2008 год – XXI век

1064 год – X век

1700 год – XVII век

1911 год  -  XX век

960 год – X век

( слайд № 22)

1064 год – X век

( слайд № 22)

50

Какая величина лишняя: берковец, пуд, фунт, лот,  вершок, золотник?

( слайд № 23)

Лишняя величина –вершок  (величина длины -4см 45 мм), остальные – величины массы.
  берковец =  10 пудов
пуд =  40 фунтов = 16,38 кг
  фунт (гривна) = 410г
  лот =  3 золотника = 12,797 г
  золотник =  4,27 г

 ( слайд № 24)

Крылатые выражения

10

Замени «крылатыми словами».
Кто- либо часто меняет   решения

 ( слайд № 25)

Семь пятниц на неделе 

( слайд № 25)

20

 Сразу выполнить два нужных дела

 ( слайд № 26)

Убить двух зайцев

 ( слайд № 26)

30

Идти куда угодно в любое направление

 ( слайд № 27)

На все четыре стороны

 ( слайд № 27)

40

Совсем не слушает никого

(Слайд 28)

Ноль внимания  ( слайд № 28)

50

Один другого лучше

(Слайд 29)

Два сапога пара ( слайд № 29)

Задачки

10

Из Москвы до Санкт-     Петербурга самолёт долетает за 85 минут, а из Санкт- Петербурга до Москвы за 1 час 25 минут. Какой полёт длится дольше?

 (слайд № 30)

Одинаково, т.к.
85мин = 1ч 25мин

(слайд № 31)

20

Чтобы поставить забор, вкопали 5 столбов через 3 метра. Какой длины получился забор?

 (слайд № 32)

3 • 4 = 12 (слайд № 33)

30

Может ли дождь лить два дня подряд?

 (слайд № 34)

Нет, между ними — ночь.

.

(слайд № 34)

40

(Кот в мешке  MP3 Audio) Пришёл мельник на мельницу. В каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котёнка, у каждого котёнка — по мышонку.     Сколько ног? 

 (слайд № 35, 36)

Две ноги у мельника, у остальных — лапы, лапки.

 (слайд № 37)

50

Росли четыре берёзы. На каждой берёзе — по четыре больших ветки, на каждой большой ветке - по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке - по четыре яблока. Сколько всего яблок?

 (слайд № 38)

 Ни одного, так как на     березах яблоки расти не могут.

 (слайд № 39)

Головоломки

10

Сколько всех отрезков?

(слайд № 40)

10 отрезков

20

Найди три числа, зашифрованные в

(слайд № 41)

(слайд № 42)

30

Как из четырёх  спичек сделать семь, не ломая их?

(слайд № 43)

VI I = 7 (в римской нумерации)

(слайд № 43)

40

Какой фигуры не хватает?

(слайд № 44)

(слайд № 44)

50

                   Девять точек

Проведите через все девять точек, не отрывая руки ломаную линию, состоящую из четырех прямых отрезков.

(слайд №45 )

 (слайд № 45)

Загадки

10

Чёрно-белый участок шахматной доски - это ... 

 (слайд № 46)

Квадрат (слайд № 46)

20

Наименьшая денежная единица в России

 (слайд № 47)

Копейка

 (слайд № 47)

30

Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

 (слайд № 48)

 Да, это всадник на лошади

 (слайд № 48)

40

Отгадайте, кто мы?

Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней недели

(слайд № 49)

 Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

 (слайд № 49)

50

Предлог стоит в моём начале,                             В конце же - загородный дом.        А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (слайд № 50)

За + Дача = Задача

 (слайд № 51)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон. Командная игра. 1 класс

Целью данного мероприятия  является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 1 классов, глубины их знаний по предметам....

Интеллектуальная викторина "Своя игра"

По мотивам телевизионной викторины «Своя игра». Учебные предметы: математика, информатика и познание мира. ...

Викторина "Хочу все знать!" (интеллектуально-познавательная математическая игра)

Этот материал можно использовать как для заключительного урока математики в 3 классе по теме "Итоговое занятие", так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня.Презентацию к этому мат...

Интеллектуальный марафон. Командная игра 2 класс

Целью данного мероприятия является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 2 классов, глубины их знаний по предметам....

Интеллектуальный марафон. Командная игра 3 класс

Целью данного мероприятия является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 3 классов, глубины их знаний по предметам....

Интеллектуальный марафон. Командная игра. 4 класс

Целью данного мероприятия  является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 4 классов, глубины их знаний по предметам....

«Основы интеллектуальной культуры в играх и задачах»

Творческие задания к программе,календарно-тематическое планирование...