Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
методическая разработка (1 класс) на тему

Тычинина  Галина Александровна

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ho.docx744.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Цели мероприятия:

  1. Создать условия для формирования понятия об интеллектуально-познавательных играх.
  2. Способствовать воспитанию любови  к родному краю, бережного отношения к природе.
  3. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

      4 . Развивать познавательные интересы учащихся.

      5. Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества.

Ход мероприятия

Во внеурочной программе игровой деятельности мы познакомились с вами с различными видами игр. Давайте вспомним, какие бывают игры? (подвижные, спортивные, ситуативные, настольные и др.)

Ребята сегодня вас ждет интеллектуально-познавательная игра. Я вам предлагаю поиграть в очень известную вам игру «крестики – нолики». Перед вами игровое поле , все задания этого поля объединены общей темой «Экология»  Что же такое, экология?

Более точное определение этого термина подготовил Лобанов Антон.

 До начала игры нам необходимо определиться, какая команда будет крестиками, а какая ноликами.

Команде выполнившей правильно задания, игрового поля, ставить свой знак (крестик или нолик). Игра продолжается до тех пор, пока не будет правильно выстроена комбинация крестиков или ноликов, или команда, поставившая наибольшее количество свих знаков (крестиков или ноликов), будет считаться победившей. Ставить команда свой знак будет после выполненного задания. Ответственным за обозначение знаков на игровом поле назначаются_______________________________________________________

Кроме того, хранителем времени назначен___________________________________

По истечении указанного времени хранитель времени подает сигнал колокольчиком.

Команды должны соблюдать правила: не кричать и не выкрикивать, после выполнения задания подавать сигнал (руки шалашиком). Хранителем тишины назначается ________________________________. В конце нишей игры он имеет право добавить до 3-х баллов команде, которая работала более организованно, слажено, четко выполняла инструкции и не нарушала дисциплину.

Задание1.  Разминка. 

Каждой команде по очереди задается вопрос. Команда, ответившая на наибольшее количество вопросов, получает наибольшее количество баллов. Ответ на вопрос нужно нарисовать. Причем, рисовать нужно очень быстро, схематично.

  1. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)
  2. Растет ли дерево зимой? (Нет.)
  3. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)
  4. Что делает зимой еж? (Спит.)
  5. Про кого говорят в пруду купался, а сух остался? (Гусь, утка.)

Задание 2. Наш лес

Кто из вас не ходил в лес за грибами, ягодами? Вы все бывали в нашем лесу. Сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный и наблюдательный. За 2 минуты вам нужно написать как можно больше названий деревьев, ягод, животных, кустарников на букву К и М. Команда, написавшая больше названий, будет считаться победившей.

Время пошло.

Задание 3.  Растения Белгородской области. Просмотри ролик и запомни растения, произрастающие в Белгородской области, которые необходимо беречь.

Среди предложенных растений выбрать те, которые упоминались в ролике. На выполнение задания отводится 2 минуты.

Физминутка

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели,

Нас их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопнем:

1,2,3,4,5,

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели.

Мы рвать цветы не захотели!

Задание 4.Экологический светофор.

Так же, как и светофор на проезжей части дороги, наш экологический светофор, зажигая красный свет, запрещает, а зелёный – разрешает.

Ведущий демонстрирует детям изображения с сюжетом поведения человека в природе. Участники игры должны оценить тот или иной поступок, подняв по сигналу ведущего один из имеющихся кружков, – включить тот или иной сигнал экологического светофора.

Задание 5. Написать послание людям от имени первоцветов, от имени  водяного ужа.

На выполнение задания отводится 3 мин.

Стихотворение Оля

Пока подводятся итоги игры, у нас есть возможность полюбоваться  красотой. Ролик о земной красоте Белгородской области выполнен учениками нашего класса.

Подведение итогов игры, награждение

Рефлексия. Чем отличаются интеллектуально-познавательные игры от других?

Что вам было трудно? Полезно? Интересно?

Список литературы. 

  1. Грехова Л.И. В союзе с природой. Эколого – природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000. – 286 с.
  2. Зверев А.Т. Экологические игры. Изд. 2-е. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», ЗАО «Дом педагогики». 2001, - 56 с., илл
  3. Игры, ребусы, загадки для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.И. Линго. Худ. Г.В. Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2002 . 192 с.: ил. – (Потехе – час).

Деревья, ягоды, животные, кустарники

1

К

2

К

3

К

4

К

5

К

6

К

7

К

8

К

9

К

10

К

11

К

12

К

13

К

14

К

15

К

16

К

17

К

18

К

19

К

20

К

21

К

22

К

23

К

24

К

25

К

Деревья, ягоды, животные, кустарники

1

М

2

М

3

М

4

М

5

М

6

М

7

М

8

М

9

М

10

М

11

М

12

М

13

М

14

М

15

М

16

М

17

М

18

М

19

М

20

М

21

М

22

М

23

М

24

М

25

М

1

2

3

4

5

дикая

яблоня

таволга

мятлик

птицемлечник Коха

шафран сетчатый

прострел раскрытый

бамбук

лавр

гималайский кедр

вечерница гигантская

горностай

Послание людям  от имени первоцветов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Послание людям  от имени водяного ужа

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

gerp3

ОТВЕТСТВЕННЫЙ  СЕКРЕТАРЬ

600px-Zéro.svg

ОТВЕТСТВЕННЫЙ  СЕКРЕТАРЬ

silence-clipart-be-quiet-shhh-shh-shhhh-silence-please-1

ХРАНИТЕЛЬ ПОРЯДКА

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/258/98258367_3472645_RFEQxNeGwfA.jpg

хранитель времени

gerp3

600px-Zéro.svg

C:\Users\Мама\Desktop\237189_vesna_krokusy_pervocvet_list_suxoj_makro_2560x1600_(www.GetBg.net).jpg

http://tv.rsn.ru/upload/medialibrary/057/v1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровой деятельности в формировании познавательной активности младших школьников сельской школы

Презентация к проекту исследовательской работы по теме "Активизация познавательной активности младших школьников сельской школы"...

Урок-игра для родителей "Крестики-нолики"

Увлекательное занятие, которое позволяет показать родителям учебную деятельность, взаимодействие учителя и учащихся, возможности своего ребенка....

Интерактивная интеллектуальная игра по математике «Крестики - нолики»

Это мероприятие с применением ИКТ носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Интерактивная игра может проводиться как самостоятельное мероприятие по математике для 3 класса.Развива...

Игра по ПДД "Крестики-нолики"

Классный час в начальной школе...

Презентация к игре по ПДД "Крестики-нолики"

Презентация к игре по ПДД "Крестики-нолики"...

Пояснительная записка к программе «Проектная деятельность» Тема: «Все краски русского языка»

Программа «Проектная  деятельность обучающихся» предназначена для обучающихся начальной, интересующихся  проектной деятельностью, а также для одаренных у...


 

Комментарии

Тычинина  Галина Александровна

Проводила с учениками 1 класса. Получилось все хорошо.

Боровец Оксана Сергеевна

Интересно!