Роль игровой деятельности в формировании познавательной активности младших школьников сельской школы
презентация на тему

Ракитянская Елена Борисовна

Презентация к проекту исследовательской работы по теме "Активизация познавательной активности младших школьников сельской школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Rol_igrovoy_PPTminimizer.rar179.12 КБ

Подписи к слайдам:


Роль игровой деятельности в формировании познавательной активности младших школьников сельской школы

Актуализация

«Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бесполезна для человечества. В игре этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства». С. Т. Шацкий

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости, любознательности и познавательности».




В.А. Сухомлинский

Объект исследования

Игра в учебном процессе

Предмет исследования

Процесс развития познавательной и учебной мотивации под влиянием комплексов деятельности, имеющих характер игровой функции.

Цель исследования

Разработать систему формирования познавательной активности учащихся через игровую деятельность.

Гипотеза исследования

- наиболее адекватных игр с учетом возрастных, психологических, половых специфик детей младшего школьного возраста;

- систематического использования игровых приемов и способов в образовательном процессе;

- разумного, дозированного использования игровых приемов;

- дуалистического подхода: сочетания и синтеза игры с обучением.

Задачи

Изучить теоретическое положение самой игры.

Внедрить игровые технологии по формированию познавательно – активного класса.

Адаптация игровых технологий к учащимся своего класса.

Изучить уровень познавательной активности класса до использования игровых технологий и после.

Через проведение внеклассных мероприятий развивать интеллектуально – творческие группы.

Включать интерактивные формы работы.

Разработать методы использования игр и обобщить их.

Методы исследования

- научный анализ психолого – педагогической литературы по проблеме;

- теоретический анализ дидактических и методологических исследований по данной проблеме;

- теоретический анализ наблюдаемого и организуемого процесса формирования познавательной активности класса, их систематизации, сравнительный анализ и интерпретация;

- формирующий эксперимент.

1 этап (2007 – 2008)

Изучение уровня познавательной активности до начала использования игровых технологий.

Апробация игровых технологий обеспечивающих эффективное формирование познавательной активности младших школьников.

Изучение методической литературы. Подбор и обзор дидактического материала.

2 этап (2008 - март 2010)

Построим дом,

Поселим задачу в нём.

Путешествие с гномом Астрономом

Игра
«Собери урожай»

Игра-путешествие
в подводное царство

3 этап (апрель – май 2010)

подведение итогов,

обработка и анализ полученных результатов,

разработка методических рекомендаций по организации игровой деятельности младших школьников (система и формы работы).

Этапы познавательной активности

Начальная стадия (ориентировочная)




Вторая стадия (аналитико – синтезирующая)




Третья стадия (поисково – апробационная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Формирование познавательной активности младших школьников на уроках литературного чтения"

В статье говорится об актуальности данной темы. Предлагаются дидактические игры для младших школьников....

2012 г. Развивающая программа "Познание" по формированию познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности в условиях социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних "Зина"

Преобразование познавательной сферы, происходящие в младшем школьном возрасте, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития.   Специальные   исследования...

Роль внеурочной деятельности в развитии познавательной активности младших школьников.

Внеурочная деятельность учащихся стала сегодня частью основного образования. Она нацелена на расширение образовательного пространства ребенка, освоение им новых видов учебной деятельности. Именно во в...

Роль внеурочной деятельности в развитии познавательной активности младших школьников.

Внеурочная деятельность учащихся стала сегодня частью основного образования. Она нацелена на расширение образовательного пространства ребенка, освоение им новых видов учебной деятельности. Именно во в...

«Формирование познавательной активности младших школьников в различных видах учебной деятельности»

laquo;Формирование познавательной активности   младших   школьников в различных видах учебной   деятельности»...

Статья на тему: "Управление внеурочной деятельностью как организационный механизм формирования познавательной активности младших школьников"

Моя магистерская диссертация посвящена актуальной на данное время проблеме управления внеурочной деятельностью младших школьников в соответствии с ФГОС НОО. В минувшие года одним из значимых факторов ...

Статья: "Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности у детей с интеллектуальными нарушениями".

Снижение интеллектуальной деятельности является основной характеристикой детей с умственной отсталостью. Недостаточная познавательная активность, слабость ориентировочной деятельности - особенности не...