Игошина Лариса Михайловна

сайт учителя начальных классов

" Если человек хочет прийти к самому себе, то его путь лежит через мир." Франкл.

Профессия: Учитель начальных классов, педагог-психолог

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: Путешествия, психология, театр.

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 2109

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/igoshina-larisa-mihaylovna
"Пусть будет нашей высшей целью одно: говорить, как чувствуем, и жить, как говорим".
Сенека

 " Два смысла в жизни - внутренний и внешний,

   У внешнего - дела, семья, успех,

   А внутренний - неясный и нездешний -

   В ответственности каждого за всех!" 

                                В.Франкл

О себе

1. Закончила МПУ № 10 по специальности "Преподавание в начальной школе"

2. Диплом МГПУ по специальности " Преподавание психологии", специальность - "Педагог-психолог, методист по воспитательной работе"

3. Стаж педагогической работы - 20 лет

4. Работала в школе учителем начальных классов и педагогом-психологом

5. В настоящее время работаю в ГБОУ Школа № 2109 учителем начальных классов

6. Участвовала в  проведении экспериментальной деятельности школы:

- "Проектная деятельность в начальной школе"

- "  Педагогическая герменевтика "

- "Преподавание психологии в начальной школе"

7. Сотрудничество с Институтом психологии РАО ( участие в экспериментальной деятельности,выступление на конференциях, печатные работы)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   В юности - это А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, Макаренко, Амонашвили.  Сейчас  люблю читать Мураками и Коэльо. Особенно поразили меня произведения  Сергея Алексеева ( раскрывается взгляд  автора на современную жизнь

с ее неоднозначными проявлениями человеческих качеств, чувств: любви, предательства, верности, дружбы, эгоизма. В книге автор переплетает между собой мистикиу и реальность жизни через события нашего времени). Советую прочитать Маркуса Зузака "Книжный вор" ( определенный вызов обществу на неоднозначный взгляд на войну и проявление жизненных позиций человека через экстремальные условия жизни), Павела Санаева "Похороните меня за плинтусом" (читая это произведение, происходит серьезная переоценка человеком его отношения к семье, детям, друг другу. Детско-родительские отношения в любой семье являются  непростыми для всех близких. Тема "счастливого детства" заставляет задуматься о том, как мы относимся к нашим детям, понимаем ли их, знаем ли чувствительную детскую душу с ее проблемами и проблемками.)

    Люблю читать книги по психологии. Самые первые - "настольные" - авторы :  Козлов и Егидес ( Мой преподаватель психологии в институте. Спасибо ему большое - он многое открыл для нас, студентов) .Эрик Берн " Игры, в которые играют люди..." Из последних прочитанных  : Адель Фабер, Элейн Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили).

 

Мой взгляд на мир

•Меняем реки, страны, города...
Иные двери…новые года…
Но никуда нам от себя не деться,
А если деться,то только в никуда!
 Омар Хайям

Моё портфолио

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. 
Томас Фуллер (1608 — 1661)

 

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. 
Лев Толстой (1828 — 1910)

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. 
Лев Толстой (1828 — 1910)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. 
Лев Толстой (1828 — 1910)

Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. 
Сэмюэл Батлер (1835 — 1902)

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние. 
Генри Адамс (1838 — 1918)

   Читая эти мудрые изречения, я задумалась, каким же должен быть современный учитель?

Учитель должен хорошо знать свой предмет и умело преподносить его детям. Учитель должен быть тактичным, корректным в отношениях к детям, внимательным к родителям, знающим и владеющим новыми технологиями, компьютерным мастерством и т.п. Требований к современному учителю достаточно много. Но... главное, как мне кажется, чем должен обладать педагог - это  это любовюь к своей работе несмотря на все преграды и трудности, стоящие на пути. В наше современное время компьютеризации, за ширмой все новых и новых технологий, главное - не забыть о том, что у каждого из нас есть душа: у ребенка, у родителя, у учителя. Понимание детской психологии, тонкостей общения с непростыми детьми нашего времени, умение сдержаться и принять любого ученика, способность полюбить ребенка с его недостатками и проблемами - вот важные качества Учителя  в современном мире. А сегодня так недостает любви, понимания. сочувствия и терпимости всем нам. И это так чувствуют дети. Недаром они называют нас на уроках мамами и бабушками. К сожалению, мы заменяем их родителей, не ставя перед собой такую цель. Мы делимся знаниями, опытом и любовью. Я говорю своим школьным детям: " Вы должны быть лучше нас, умнее нас, добрее нас, терпимее нас, тогда в нашей стране будет все прекрасно." Так должен быть построен мир, и задача учителя научить детей быть такими.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: