Урок в 1-ом классе "Знакомство с буквой В и звукамми (В), (В*)"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

 

   Урок - знакомство с буквой В и звуками (В( и (В*). 1 -ый класс.

Задачи урока:

     1. Формировать навыки слогового выразительного  чтения.

    2. Продолжать учить сравнивать произношение и написание слов.

    3. Формировать навык работы с предложением.

    4. Развивать умение анализировать пословицы, находить их скрытый смысл.

    5. Воспитывать трудолюбие, организованность.

    6. Соблюдать гигиенические требования 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ В 1-ОМ КЛАССЕ

        Тема: " Буквы В, в, обозначающие звуки (в), (в*).

           Учитель начальных классов: Игошина Л.М.

          2010 - 2011 учебный год ГБОУ СОШ № 1108.

Цель урока: познакомить учащихся с буквами В, в и звуками (в), (в*).

Задачи:

    1. Формировать навыки слогового выразительного  чтения.

    2. Продолжать учить сравнивать произношение и написание слов.

    3. Формировать навык работы с предложением.

    4. Развивать умение анализировать пословицы, находить их скрытый смысл.

    5. Воспитывать трудолюбие, организованность.

    6. Соблюдать гигиенические требования к письму. посадке при работе с текстом.

Обеспечение урока:

- картинки с героями мультфильма ( Смешарики),

- образцы написания письменных и печатных букв В, в ( слайды презентации)

- карточки со слогами-слияниями( ВА, ВО, ВИ, ВЯ, ВЫ, ВУ).

- Азбука,

- тетрадь для печатания,

- загадки,

- презентация

                                                   ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент ( подготовка к уроку рабочего места учащихся, приветствие, настрой на работу).

II. Повторение пройденного материала.

   Вопросы учителя:

-Какую букву мы изучали на прошлом уроке?

- Какие звуки она обозначает?

-В слове  РЕКА, какой звук первый ?

- В слове РАК ?

- Какие же звуки может обозначать буква  Р (эр) ? (ответы)

III. Сообщение темы урока.

    Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Чтобы узнать,  с какой именно, отгадайте загадки. В отгадках спрятался ответ - это первая буква ваших отгадок. ( ВОЛК, ВИННИ-ПУХ). Учитель читает загадки из АЗБУКИ в картинках (см.Презентацию)

   Итак , верно. Это буква В.

   К нам в гости на урок чтения пришли Смешарики. Посмотрите на них. Они хотят ,как и вы познакомиться с новой буквой. В одном из имен наших героев спряталась буква В. Как зовут наших героев и в чьем имени есть буква В? ( ЕЖИ, СИЛЬВИЯ). В какой части слова есть эта буква?  (в середине).

   Посмотрите, как пишутся эти буквы: В, в. ( на доску вывешивается образец)

Сравните написание печатных букв и письменных. В чем сходство и отличие?

Сейчас мы попробуем напечатать эти буквы в тетрадях для печатания.

IY. Физминутка для глаз и подготовка к письму кисти руки.

Y.  Письмо в тетрадях для печатания.                                                                                                                    - - Положите тетради с наклоном, выпрямите спинки, возьмите правильно ручки. напечатайте в тетради буквы В и в. ( показ учителем на доске).

  - Посмотрите на свои буквы и допишите их правильно до конца рабочей строки.

- прочитайте слоги ( на доске образцы-карточки):

ВА, ВО, ВУ, ВИ,ВЕ,ВЯ, ВЫ.

- В каких слогах-слияниях звук (В*)- мягкий, в каких - твердый?

- Как на схеме мы обозначаем согласный твердый, согласный мягкий, гласный звуки?

Напечатайте эти слоги в тетради, выделяя гласный - красным цветом, согласный мягкий - зеленым.

- Какие же звуки может обозначать буква В?

-  Назовите слова, где есть мягкий согласный звук (В*), твердый согласный звук (В).

YI. Физминутка. Упражнения на концентрацию внимания и переключение внимания.

YII. Работа с учебником. Стр. 72-73.

   Открываем учебник на стр. 72 ( запись на доске). Начинаем читать слоги по цепочке.

Чтение слогов по цепочке.

Чтение слов.

Разбор пословиц.

Беседа по картинке, составление рассказа.

Разбор и составление схемы предложения. ( Предложение печатает учитель на доске).

   Ли-са ло-вила  во-рон. ( Сколько слов в предложении? Как мы начинаем писать предложение?

Как пишем слова в предложении? Что поставим в конце предложения? Разделите слова на слоги, поставьте ударение в словах).

Запись предложения с комментированием ( комментирует ученик). Составление схемы предложения.

  I_____________      _____________        ______________  .

YIII. Итог. Рефлексия.

- Что нового узнали во время урока?

- Ребята, какую же  букву мы изучали сегодня на уроке?

- Повоторите для Смешариков, какие звуки обозначает буква В?

- Эти буквы ( заглавную и строчную) мы научимся писать на следующем уроке и покажем Смешарикам, как правильно учиться писать буквы и слова.

- Оценивание ответов  учащихся ( без отметок).

Всем спасибо!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"

Цель урокаПознакомить со звуками [м  м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»

Шкатова  Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...

Презентация к уроку русского языка (письмо) по теме "Буква "А" и буква "О""

В презентации представлен материал с урока русского языка (письма) по теме "Буква А и буква О"...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...