Главные вкладки

    Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Умерова Виктория Султанбековна

    Цель урока

    Познакомить со звуками [м  м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.

    Основные понятия темы

    Строчная буква, заглавная буква, гласный звук

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chtenie_pismo_1_klass.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема

    Знакомство с согласной буквой М м, звуками  [м], [м,].  Письмо заглавной и строчной букв М м.

    Цель урока

    Познакомить со звуками [м  м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.

    Основные понятия темы

    Строчная буква, заглавная буква, гласный звук

    Планируемый

    результат

    Предметные умения

    УУД

    Умение писать правильно согласную  букву М м, умение писать буквы слитно, умение распознавать гласные и согласные буквы

    Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

    Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

    Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов

    Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

    1 этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы.

    Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы  

     -В нашем классе все друзья:

     Я, ты, он, она.

    Улыбнитесь тем, кто слева,

    Улыбнитесь тем, кто справа.

    Вместе мы одна семья.

    - Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

    - Чему уже научились?

    Игра  «Найди лишнее».  

    – Посмотрите на доску.

    – Какая буква лишняя:   и у п а о,    л с ы т к.

    -- Почему? Докажите.

    Фонетическая зарядка. Цветные карандаши.

    - Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы   показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука.

    Лимон,  слива, абрикос, виноград, гранат, айва.

    Как назвать одним словом?

    Игра «Кто внимательный?»

    - Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове:  муравей, мама, малина, мышка, мороз.

    - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели?

    2 этап   Учебно-познавательная деятельность

    Последовательность изучения

    Обучающие и развивающие задания и упражнения

    Диагностические задания

    Знакомство  со звуком [м  м,], буквой М м

    Цель —  познакомить со звуком [м  м,], буквой Мм, соотносить звук и букву

       Звуковой анализ, характеристика звуков.

     - Как кричит корова?

    - Назовите первый звук. Определите, гласным  или согласным  является звук [м]? Докажите свой выбор.

          

    Упражнения в выделении звуков [м  м,]    

    - отгадайте загадку:

    В подполье живет она в норке,

    Серая малышка,

    Кто же это? …..     (мышка)

    - Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначим?

    - А вот еще одна загадка:

    Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу мощную сосал, а проснувшись, стал реветь.

    Этот зверь – лесной ……    (медведь)

    - Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначим?

    Игра «Узнайте звук»

    - Если услышите в словах звук [м] – хлопните в ладоши один раз, а если услышите звук [м,] – хлопните два раза:

     мишка, мартышка,  маска,  мел,  море, метла, мальчик, музыка, магазин, медведь.

    -  Можем ли мы увидеть звуки [м   м,]?

    - Звуки [м   м,] мы обозначим буквой Мм.

       Знакомство с буквой.

     - Сколько букв на плакате? Почему две буквы Мм?

    - На что похожа буква М?

    - Послушайте как про эту букву написал поэт:

    Палочка и палочка,

    Между ними галочка.

     И понятно сразу всем: получилась буква М.

     

                    Упражнения в чтении слогов и слов

    Цель – научить читать слоги и слова с изученными буквами

     Работа по Азбуке стр 85

     рисунок

    - Кто изображен на рисунке?

    - Чем занимается мама и дочка?

    - Найдите предметы, в названии которых есть звук [м]. есть звук [м,].

    Чтение слогов и слов

    • Все слоги хором
    • Слоги с мягким звуком
    • Слоги с твердым звуком
    • Чтение слов
    • Чтение по строчкам
    • Чтение по столбикам

    Игра «Кто больше»

    - Придумайте и назовите слова в которых есть звук [м], [м,].

    Чтение  текстов «Утром» и  «Мурка»

    Беседа по содержанию.

    Упражнения в написании букв  

    Цель-  научить писать строчную и заглавную букву Мм  и их соединение

     Анализ строчной буквы Мм       стр 20  

    - Рассмотрите строчную букву М. Из каких элементов она состоит?

    - С какого элемента начнем писать строчную букву М?

    • Прописывание в воздухе
    • Самостоятельное письмо  элементов буквы
    • Самоанализ написанного

    Письмо строчной буквы М    

    Показ на доске учителем

    • Прописывание в воздухе
    • Самостоятельное письмо  буквы
    • Самоанализ написанного

    Зарядка для кистей рук и глаз

    Работа со звуковыми схемами  

    - Что нарисовано на каждом рисунке?  

    - Найдите каждому слову звуковую схему.

     

    Письмо слогов и слов      

    - Прочитайте слог. Где эти буквы соединяются?

    • Показ на доске учителем
    • Прописывание в воздухе
    • Самостоятельное письмо слогов
    • Самоанализ написанного

    - Красным карандашом отметьте гласные буквы точкой. Зеленым карандашом мягкий звук, а синим цветом – твердый звук.

    Анализ заглавной буквы М   стр 21  

    - Рассмотрите заглавную букву М. Из каких элементов она состоит?

    - С какого элемента начнем писать заглавную букву М?

    Письмо элементов заглавной буквы М    

    Показ на доске учителем

    • Прописывание в воздухе
    • Самостоятельное письмо  элементов буквы
    • Самоанализ написанного

    Письмо слогов и слов      

    - Прочитайте слоги. Какое слово составили из них? Поставьте красные точки под гласными.

    • Показ на доске учителем
    • Прописывание в воздухе
    • Самостоятельное письмо соединений
    • Самоанализ написанного

     

    Упражнения на развитие речи

    Цель – проверить умение составлять предложение по схемам к рисунку

     Работа по прописи рисунок внизу страницы

    - Угадали сказку?

    - Какой момент нарисовал художник? Составьте предложение по схеме.

    4 этап   Подведение итога. Рефлексия.

    Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

     -  Какие новые знания приобрели сегодня?

    - Какие трудности возникли?

    - Какое задание было наиболее интересным?

    - Все ли цели достигли?

    - Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

    урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

    Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

    Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

    Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век

    Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век...

    Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш».

    Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»....

    Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»

    Технологическая карта урока  по учебному предмету  «Русский язык» в 1 классе  на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»УМК «Школа России»...

    Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ

    Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....

    Звук [а] и его обозначение буквой Аа. Письмо заглавной и строчной буквы Аа.

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе...