Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Гуженко Татьяна Васильевна

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте 1 класс.

                  Программа «Начальная школа 21 века»

Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш».

Цели: выяснить особенности звука [ш] (звук [ш] всегда твердый согласный, у него нет мягкой пары). Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, читать слоги, слова, предложения, текст. активизировать познавательную деятельность.

Материалы: учебник «Букварь» 1 класс, часть вторая, авторы Журова Л. Е., Евдокимова А.О., цветные фишки красного, синего, зеленого цвета для проведения звукового анализа.

Ход урока:  

1. Организационный момент.

Сегодня нам предстоит дальнейшее путешествие в страну «Грамота»,

давайте настроимся на работу.

Над тревогами победа.

Все невзгоды победим.

И садимся мы за стол.

Молодцы.

Итак в путь.

2. Актуализация знаний.

- Чем отличается буква от звука?

-А чем отличается гласный звук от согласного?

3. Постановка учебной задачи:

Как шипит змея? (Ш-ш-ш…) А гусь? (Ш-ш-ш…)

- Назовите слова в которых есть звук [ш] ?

Шуба, дружба, карандаш, сказка, машина, шар, шарф, шкаф.

- Катится колечко, доскажи словечко.

Сегодня все ликуют.

В руках у детворы

От радости танцуют

 Воздушные …( шары ).

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно ….( шишек )

- Какова тема урока?

4. Открытие детьми нового знания.

Звукобуквенный анализ слов груша, катушка.

-Ребята, сравните звук [ ш ] в этих словах, определите какой звук слышится в этих словах твердый или мягкий? Да, верно, он всегда твердый, у него нет мягкой пары.

-Давайте теперь познакомимся с буквой Ш.( Учитель помещает на доске плакат)

-На что похожа буква Ш? (дети предлагают свои варианты) .

-А вот как о букве Ш написали детские поэты.

Посмотри на букву Ш (ша)

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

Задания:

А) заменить фишки в схемах буквами; посчитать, сколько всего букв в этих словах, сколько разных букв в этих словах ( 7 разных букв)

Б) разделить слова на слоги, определить ударный слог;

В) поиграть в игру «Живые звуки» со словом груша;

Г) назвать слова , для записи которых потребуется заглавная буква Ш.

Чтение слогов. Слов.

Задания:

А) прочитать слоги, определить сколько букв в каждом слоге;

Б) прочитать слова , объяснить значение каждого слова;

В) соединить слоги по стрелкам так, чтобы получились новые слова;

Г) прочитать слово ШАЛАШ слева направо и справа налево, вспомнить другие;

Полиндромы ( например,слова казак, комок, заказ )

Д) прочитать по таблице слова , меняя одну букву;

5. Физкультминутка  

Первая часть.

Дети стоя выполняют упражнение «Ленивая восьмёрка»

Вторая часть.

Поднимайте плечики-

Прыгают кузнечики.

Выше,выше,высоко.

Ниже,ниже,низко.

Сели. Травушку покушали.

Тишину послушали.

Дальнейшая работа по учебнику чтение текста с изученными буквами.

Задания:

Чтение про себя.

Ответы на вопросы:

- Кто жил у девочки Даши?

- Как звали кошку?

- Как любила играть Пушинка ?

- Сказать сколько в тексте предложений?

- Придумать заглавие к тексту.

6. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш.

7. Итог урока.  

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Дайте характеристику звуку [ш] ( согласный, глухой, всегда твёрдый )

- Чему вы научились на уроке ?

- Что больше всего понравилось?

- Что показалось трудным?

Учитель благодарит детей за активную работу, создаёт положительный настрой на дальнейшую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Н, н. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Н, н

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Н, н, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами способом чтения прямого слога, научить выполнять звукобуквенный...

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш».

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»....

Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ

Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....

Урок обучения грамоте на тему «Знакомство с буквой «Ы. Письмо строчной буквы «ы».

Урок обучения грамоте с использованием карточек с учебными заданиями платформы "Учи.ру"...

Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строчной букв П, п" (УМК "Школа России, 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с заглавной и стро...