Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Фарзиева Ландыш Фазлиахматовна

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc464 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

русского языка и литературного чтения

Тема урока:

                     Знакомство с буквой «В, в».

                     Письмо заглавной и строчнóй  буквы «В, в».

Цели: 

-  познакомить учащихся с особенностями согласного звука [в] и его            графическим обозначением на письме буквами В, в;

-  продолжить формировать умение учащихся работать  в группах и парах;

-  умения наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать;

-  развивать у детей рефлексию и адекватную самооценку собственной   деятельности, воспитывать чувство  взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.

Оборудование:

схемы, таблицы, карточки со словами, сигнальные карточки, компьютер,   проектор, магнитная азбука, фишки.

Ход урока

1.Оргмомент.

                  (Слайд 1)                                                   

 

      Ну, что ж, ребята!   Сегодня мы на необычном уроке. Видите сколько у нас гостей?  Сегодня мы постараемся два урока провести за час. Поэтому прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь- это ваше участие в уроке.              

2.Подготовительный этап. Звуковая зарядка.

- Произнесите звуки (уч-ся хором произносят с таблицы согласные звуки)

-   Что вы можете сказать о звуках?(эти звуки согласные)Докажите.

- (на доске вывешивается табличка  СОГЛАСНЫЕ)

- Давайте повторим гласные звуки. Почему они гласные?

- (на доске вывешивается табличка  ГЛАСНЫЕ)

-Отчего зависит твёрдость (мягкость) согласного звука?

(От стоящего рядом гласного- командира)

3. Основной этап.

1.

- Послушайте предложение.

Проворонила ворона воронёнка.

- Что необычного услышали в этом предложении?

- Произнесите эти звуки (вместе, группами, индивидуально)

- Что можете сказать об этих звуках?

- Итак,  тема нашего урока - звуки  [в], [в’]                (Слайд 2)

2.

Игра «Услышь звук»

-Хлопаем в ладоши, если услышим звук [в].

(Кофта, ваза, фазан, вилка, ширма, свет, фабрика, обвал, валик)

-Чтобы познакомиться  с новой буквой, давайте составим звуковую схему слов ( учебник на стр. 116):    

                   «ветка»                                          «волна»

   

( у доски работают  2 уч-ся, а остальные в учебниках  с фишками) (первыми выполнившие - соединяют руки в домик, а у доски  работают двое учеников.)

-Что можно сказать о первых звуках?

3.

Знакомство с буквой  В, в. 

- Назовём  букву (в).

-Почему их две?( заглавная и строчная )

- Куда поместили букву? Почему?                         (Слайд 3)   

( Дети читают хором.)

 Вот буква В

Красивая,  витая.

Видна в дали-

Как будто крендель

Испекли,

Приезжих поджидая

Какие две  цифры можно соединить и получится печатная буква В?

( К единице три приставим… Что за букву мы составим?


4.

 Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы В,в. (Слайд 4,5)

     

Работа в рабочих тетрадях  « Пропись»№3 на с. 17-18

-Тренировка в написании букв(В, в).

-Письмо слов по образцам в прописях.

Выпишите девочки женские имена(Валя, Варя), а мальчики – мужские.(Витя, Ваня). Напомните, какое правило нужно помнить ( правописание заглавной буквы в именах).

Физкультминутка                          (Слайд 6)

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин

          Много нас, а он один .

      Это долька для ежа,

           Это долька для стрижа,

       Это долька для утят,

         Это долька для котят,

         Это долька для бобра,

      А для волка кожура.

            Он на нас сердит, -Беда!

   Разбегайтесь кто куда!

5. А теперь загадки     (Слайд 7,8)

   

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, родину любить.

 (воспитатель)

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Перевяжет, даст отвар.

Вас зовёт …..ветеринар -

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

- Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый … (врач).

Свято предки берегли

Рубежи родной земли.

Нынче армия и флот

Защищают наш народ.

Выполняя долг священный,

Служит Родине…(военный)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу.

 (водитель)

Его работа - в глубине, на самом дне.

Его работа - в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звёзд.

(Водолаз)

6. Работа с учебником

- Чтение слогов с новой буквой ( индивидуально и коллективно)Учебник на стр. 116

1 вариант только с [в]-   ва  во  ву  вы  вэ  

2 вариант только с [в’]- вя  вё  вю  ви  ве                

Инсценирование  рассказа А. Шибаева «Одна буква». (стр. 117).

( Слайд 9,10)

     

-Как вы думаете, имеет ли значение, как написать с ошибками или без них?

- Какое  значение? ( Одна буква может изменить  лексическое значение слова).

7. Игры

                          « Собери слово».               ( Слайд 11)

Работа в рабочих тетрадях  « Пропись»№3 на с. 19 по вариантам

1 вариант – корова, ворона

2 вариант-  сорока, воробей

                       «Измени одну букву и запиши новые слова».  

(магнитная азбука – 2 уч-ся у доски, а остальные в тетрадях на стр. 20)

рога – роза                     ваза – вата

кора -  нора        сода – вода

                        «Поменяй слоги местами и запиши новые слова».

(самостоятельно-             проверка             Слайд 12)

навес-весна        рано- нора

кабан- банка        насос- сосна

                       «Убери одну букву и запиши новые слова».

овраг- враг        рукав-рука

веко- век        ворона- ворон

 

4.  Подведение итогов основного этапа.

-Какую новую букву вы узнали?

- Какие звуки она обозначает?

 

Самоанализ работы на уроке

Наш урок подошёл к концу.

-Что вам больше всего удалось?

- За что вы себя можете похвалить?

- Что вам не удалось?

- Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то у меня настроение такое ( показывает солнце). А какое настроение у вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Н, н. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Н, н

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Н, н, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами способом чтения прямого слога, научить выполнять звукобуквенный...

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век...

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш».

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»....

Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»

Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и  строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...

Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ

Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....