Главные вкладки

    Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
    план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

    Березина Светлана Николаевна

     

    Цель урока:познакомить с новой буквой.

    Задачи:

    -научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  

    -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание, память, сообразительность, познавательный интерес; пополнять  словарь детей;    

    -воспитывать умение работать в коллективе; аккуратность при письме; стремление преодолевать трудности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovan.urok_znakomstvo_s_bukvoy_sh.docx22.42 КБ
    Файл bukva_sh.pptx807.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Савельевка

    Краснопартизанского района Саратовской области»

    IШкольный конкурс «Учитель года – 2010»

    Интегрированный урок обучения грамоте и письму

    в 1 классе на тему 

    «Знакомство с буквой Ш (ш).

    Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

                                                                                Урок провела: учитель начальных классов

                                                                        первой квалификационной категории

                                                                              МОУ «ООШ с.Савельевка» Березина С.Н.

    Декабрь 2010г.

    Тема урока: Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш),

                            слов и предложений.

    Цель урока: познакомить с новой буквой.

    Задачи:

    1.    научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву      

       Ш (ш);

    1.    развивать моторику руки, логическое мышление, внимание, память,  

       сообразительность, познавательный интерес; пополнять  словарь детей;  

    1.    воспитывать умение работать в коллективе; аккуратность при письме;

       стремление преодолевать трудности.

    Тип урока: урок формирования  знаний.

    Вид урока: урок - снежный ком.

    Оборудование: учебники «Букварь», тетради «Пропись №3», цветные карандаши,

                                   индивидуальный раздаточный материал (схемы, карточки со                                  словами), ручки, линейки,   мультимедиапроектор.

    Методы: словесный, наглядный, практический, дифференцированный

                      подход.

    Приёмы: коммуникативный, игровой.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Учитель:  Прозвенел звонок.

                        Начинается урок.

    Сначала сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, а теперь те, у кого с

    согласного мягкого, затем с согласного твёрдого.

    (слайд 2)

             Посмотрите-ка на нас!

             Вот какой хороший класс!

             Приготовились учиться,

             Ни минутки не лениться,

             Не стучать, не отвлекаться,

             А стараться и стараться!

    Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается. И начинаем мы его с речевой разминки. Чтение чистоговорок:

              ЖУ-ЖУ-ЖУ  в школу я хожу.

              ЖИ-ЖИ-ЖИ за руку меня держи.

              ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ на уроке мы уже.

    2. Сообщение темы урока.

    -Как зовут эту девочку? (Даша)

    -Поставьте руку под подбородок и произнесите это слово. Сколько слогов в нём? (2)

    -Назовите первый слог? (Да)

    -Второй? (ша)

    -Какой слог ударный? (первый-Да)

    -Назовите первую букву во втором слоге. (Ш)

    -Дайте ему характеристику (согласный, твёрдый, глухой)

    -Молодцы, справились с заданием. Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Знакомство с буквой Ш,ш)

    -Верно, тема урока «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо строчной и заглавной буквы Ш (ш), слов и предложений». (слайд3)

    3. Знакомство с новым звуком.

               (слайд 4)

                -Как шипит гусь? (Ш-ш-ш)

                -Как шипит змея? (Ш-ш-ш)

                -Откройте учебник на стр.125. Охватите взглядом всю страницу. Теперь посмотрите и скажите, что вы видите вверху страницы? (Печатные буквы Ш,ш)

                -На что похожа эта буква? (Ответы детей)

                -Назовите слова, которые начинаются с буквы Ш. (Ответы детей)          

                -А теперь назовите слова, в которых эта буква в середине или в конце слова. (слайд 5,6)

                -Посмотрите, что нарисовано около первой схемы? (Груша). На каком месте стоит звук Ш? (на 4). Дайте характеристику этому звуку (согласный, твёрдый, глухой). Сколько гласных  в этом слове? (2) А сколько слогов? (2). Какой слог ударный? (1) Приготовьте листочки со схемами и цветные карандаши. Найдите схему к слову – груша, давайте проведём звуковой анализ слова. (Работаем вместе)

                -Что нарисовано около второй схемы? (Катушка). На каком месте здесь стоит звук Ш? (на 5) Охарактеризуйте его (согласный, твёрдый, глухой). Сколько слогов? (3). Найдите схему к слову – катушка и также проводим звуковой анализ, только самостоятельно и проверим.

                -Давайте сравним звук Ш в этих словах, какой он? (Согласный, твёрдый, глухой)

                -Правильно! Запомните, звук Ш всегда произносится твёрдо!

    Прочтём слоги в учебнике. (Читаем хором). А теперь читаем пары слов (цепочкой)

    Переверните страницу. Поиграем: нужно найти слово в слове (читаем).

    Соедините слоги так, чтобы получились слова (соединяют и читают)

    4. Физминутка.

                Мы шли, шли, шли

                И грибок нашли.

                Раз грибок, два грибок-

                Положили в кузовок.

    5. Знакомство с новой буквой.

               -Ребята, отложите в сторону «Букварь» и приготовьте «Прописи». Откройте страницу 28. Посмотрите, как пишется заглавная буква Ш. Она состоит из вертикальных наклонных линий с закруглением сверху и внизу у первого элемента и внизу у второго и третьего. Сравните прописные заглавные буквы Ш и И. Чем они похожи? Посмотрите, как правильно нужно писать заглавную букву Ш. Теперь давайте подготовимся к письму, положите правильно тетради, сядьте правильно, возьмите в руки карандаш и разогрейте их.          

                -В первой строке обведите элементы буквы, будьте внимательны, следите за направлением стрелок. Такую же работу проведите и на второй строке (наблюдаю, даю рекомендации)

               -Прочтём слова на 3 и 4 строчках (читают вслух цепочкой). Почему они написаны с заглавной буквы? (Имена и кличка) Диктуем и записываем слова.

     

    Физминутка для глаз.

               -Продолжаем. Переверните страницу. Посмотрите, как пишется строчная буква ш. Три одинаковых элемента: наклонная с закруглением внизу вправо. Посмотрите, как правильно писать (показываю). Обведите элементы в 1 и 2 строках.

    Теперь прочтём слова на следующих двух строчках (читают вслух цепочкой).

             -Вчера на уроке мы узнали новое правило. Давайте вспомним его (ЖИ пиши с буквой И). Молодцы, вспомнили. Сегодня мы узнаем ещё одно: ШИ пиши с буквой И. Запишите его и запомните (пишут). (слайд 7)

             -Прочтите предложение внизу страницы и запишите его.

    5. Актуализация знаний.

             -Ребята, сейчас я буду произносить слова, если вы услышите звук Ш в слове, то хлопаете в ладоши, если нет этого звука – топаете ногами. Договорились? Играем.

    КАША  УРОК  НАТАША  ШАПКА  ЩИ  ДАША  АНТОША  ХАВРОШЕЧКА  ХАЛВА  КАРТОФЕЛЬ  КАРАНДАШ  ШКОЛА

    6. Итог урока.

            -Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

            -Что было трудным для вас?

            -Какое новое правило вы узнали?

            -Вам интересно было  на уроке?

    Спасибо за урок!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Савельевка Краснопартизанского района Саратовской области» Урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш ( ш ). Письмо заглавной и строчной буквы Ш ( ш )» Урок провела учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ «ООШ с.Савельевка » Березина С.Н. Декабрь 2010г.

    Слайд 2

    Посмотрите-ка на нас! Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться! Не стучать, не отвлекаться, А стараться и стараться!

    Слайд 3

    Ш ( ш )

    Слайд 6

    Ж И пиши с буквой И ЗАПОМНИ Ш И пиши с буквой И

    Слайд 8

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».

    Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...

    Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Заглавные буквы Ц, Щ. Написание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу"

    Форма проведения: урок.Тип урока: комбинированный.Дидактические принципы:    Принцип научности;    Принцип доступности;    Принцип систематичности...

    Конспект урока обучение грамоте ( чтение) в 1 классе по теме "Звуки [с,т]" и буквы с,т." с использованием игровых технологий.

    На уроке ребята практически познакомятся с этимологией слова и понятием "рифма"....

    Урок обучения грамоте в 1 – м классе по теме: "Знакомство с буквой «Ч, ч». Сравнение чисел. Измерение расстояний между точками."

    Знакомство с новой согласной буквой; выявить, что звук [ч] – всегда мягкий;развитие фонематический слух, умение вычленять звуки из слова, производить звукобуквенный анализ слова;развитие умение на осн...

    Урок обучения грамоте (чтение) в первом классе по теме "Знакомство с буквами П, п"

    Урок предназначен для учащихся первого класса по программе Н. Виноградовой "Начальная школа XXI века"...