Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Елена Викторовна Титова

Урок по УМК "Школа 21 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока для обучающихся в первом классе.

УМК «ХХI век»

Тема урока «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами»

      Учитель  ГБОУ СОШ № 394–Титова Елена Викторовна

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Закрепление, обобщение

Форма проведения

Игра – путешествие

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно списывают предложения с печатного и письменного шрифта; осуществляют письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений; записывают предложения, обозначают их границы на письме; осуществляют письмо под диктовку; дополняют предложение

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и  личностного смысла учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Оборудование

Изображение «Лесной школы», мягкие игрушки-звери, карточки с буквами, каточки-помощницы для учащихся, допускающих ошибки в каллиграфическом написании букв


Ход урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради, ручки, цветные карандаши)

Повернитесь друг к другу. Подарим друг другу свои улыбки. Эти улыбки располагают нас к приятному общению. Положите свои ладошки на ладошки друга. Скажите: Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу!

Покажите, какое у вас сегодня настроение.

Значит, вы готовы начать урок русского языка.

 Чем мы занимаемся на уроках русского языка?  

Наш сегодняшний урок должен вам еще поднять настроение! Мы создадим страницу новогоднего журнала. А какие картинки могут быть в новогоднем журнале? Я предлагаю начать заполнять страницу.  Без чего не обходится ни один новогодний праздник? Первая картинка на нашей странице елочка! Ваши работы тоже будут необычными. Писать вы будете на новогодних шариках.

Первое задание дает наша Елочка.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность
к уроку, эмоционально настраиваются
на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный.Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

Целеполагание.

Уч-ль: Перед Вами запись. На какие группы можно ее разделить?

1, а, 5,  7,8, з,2,3,к,е,р,п,л,н,и.

Назовите цифры.

Дайте название оставшейся группе?

На какие группы разделим эти буквы?

Назовите гласные буквы, обозначающие твердость согласного?  Назовите гласные буквы, обозначающие мягкость согласного ?

 Каждой букве соответствует свой знак ,составьте  слово. (закрепление)

Какая тема урока ?

Назовем цели урока. Чем мы будем заниматься?

А оформлять свою работу мы будем очень интересно. На каждой строчке новогоднего шарика делайте необходимые записи.

Внимательно
слушают.

Отвечают на вопросы.

Принимают
учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

III. Обобщение знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло-
весный. Упражне-
ние для
развития мелкой
моторики

Закрепление.

- Первым решил с нами поиграть Снеговик. Его задание. Он принёс нам письмо.

«Приезжайте в гости в зимний лес. Лесные жители».(слайд «2)

- На чем мы поедим в зимний лес? (санях). Учитель сообщает маршрут путешествия.  (слайд №4)        

1.Остановка    Поиграй-ка.

2.Остановка  Угадайка.

3.Остановка  Узнавай-ка.

4.Остановка  Сказочная.

    Итак, мы отправляемся в путешествие.(слайд№5) (звучит музыка)

   Мы проезжаем по лесу. Лес спит, и не слышно ни звука, только  изредка веточка заколышется и что-то прошепчет. Лес чудесный, волшебный. Молчит. А кто молчит, тому есть что рассказать. Кто молчит, тот много знает. Мудрое это молчание. Вслушиваемся в тишину, ждем чего-то …

Выполнять движении согласно тексту и музыке

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, правильное положение ручки.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно
держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Работа с буквами гласных и согласных звуков

Фронтальная, индивидуальная.

1остановка» Поиграй-ка».(слайд№6)

Здесь мы поиграем в игру «Кто , кто  в теремочке живет?»

   Учитель дотрагивается до головы ребенка и спрашивает

- Кто, кто в теремочке живет?

   Ребенок отвечает

-Я.

   Дети угадывают имя  и записывают букву из имени . Из данных букв составляют слово . Пишут его в тетради.

А,л,к,е (елка), и,к,с,н,а (санки).Работа в парах. Выберите одно слово и составьте к нему схему. Проверка. Что общего между словами?

*** Оцените, как вы справились с заданием. Если вы правильно/, красиво записали слова, верно составили схему, то поставьте смайлик «улыбка». Если недостаточно красиво и с ошибками, то грустный смайлик.

2остановка «Угадай-ка».(слайд№7)

Работа в парах.

В конверте слоги. Составить слова из слогов.

Мо/ роз, сне\жин\ка, пе\тух.

Запишите слова.

Выделите опасные места.

Разделите на слоги.

Поставьте ударение.

Определите род.

*** Оцените, как вы справились с заданием. По лестнице правильности. Если вы правильно  записали слова, то флажок по правильности наверху лестницы. По лестнице красоты. Если красиво, флажок красоты тоже на верхней ступеньке.

3 остановка» Узнавай-ка».(слайд№8)

На этой остановке спрятались жители лесного царства. Для этого вы должны отгадать загадки.

Недотрога , весь в иголках,

Я живу в лесу под елкой . (Еж).

Летом серый , зимой белый.(Заяц).

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос . (Медведь).

(Подготовленные дети читают сообщения об этих животных).

   - Составьте  предложение.

А снеговик составил своё предложение.

Заяц бежит по полю.

Запишите его схему. Запишите предложение (с комментированием).

Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выделите опасные места.

*** Оцените себя на луче. Если задание выполнено верно, то поставьте букву «п» ближе к концу луча, если неточности, ошибки, то «хорошо» или «можешь лучше». Буквой «к» так же оцените красоту письма и аккуратность на этом же луче.

 

Выполняют задания

Буквы, обозначающие гласные звуки – Буквы, обозначающие согласные звуки

Гласные:  тянутся,  не встречают во рту преграду;

согласные: встречают во рту преграду

Составляют и записывают слоги, слова (диктуют друг другу).

Читают, выполняют взаимопроверку

Запись предложения с комментировании-ем.

Обозначение подлежащего и сказуемого.

Обозначение орфограмм.

Соблюдают
соразмерность элементов буквы

по высоте,
ширине и углу наклона

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

 Физкультминутка. (слайд№9)

Ну-ка , в санки , детвора!

Ехать с горки нам пора!

И на лыжи встанем дружно-

Нам догнать  друг друга нужно!

Пошумим ,  повеселимся,

В снежки звонко порезвимся!

Шагают.

Делают «санки» и

«лыжи», смотрят по сторонам.

Хлопают.

Наклоняются.

Бегут.

Садятся за парты

Успокаиваются.

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

4. Запись предложений

Индивидуальная.

Практический. Беседа, письмо

 4 остановка «Составляй-ка».(слайд№11)

Работа в группах.

Составь предложение из слов. Посоветуйтесь, справитесь ли вы с заданием без ошибок. Если «да» зеленый кружок, если «нет» красный.

Составь текст из получившихся предложений. Озаглавь текст.

Наступила зима. В школе праздник. Дети получили подарки.

Читают текст.

– Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка. Это предложение произносится с особым чувством (интонацией).  

Записывают
предложения.

Правильно оформляют
предложение
на письме

Индивидуальный. Самостоятельное письмо предложения

IV. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

 III. Итог. (слайд№13)

Итак, мы возвращаемся домой.

-Куда мы совершали путешествие?

-Какие задания вам понравились?

-Что вызвало затруднение?

Довольны ли вы работой? Раскрасьте мешочек на новогоднем шаре весь, если всё вам давалось легко. Если были затруднения, то какую- то часть мешочка не закрашивайте.

За нашу хорошую работу  мы получаем в подарок  страничку, которую вы сами  сделали.           

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу
на уроке

Фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Конспект урока письма. 1 кл. Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами

Конспект урока обучения письмуТема: Письмо слов и предложений с изученными буквамиЦели деятельности учителя: закрепить умения писать слова и предложения с изученными...

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...

Конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс...

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...

Технологическая карта урока письма «Письмо слов и предложений с изученными буквами» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: закрепление у обучающихся умения писать слова и предложения с изученными буквами.Задачи урокаДидактические:1.Закрепить умение написания строчных и заглавных букв посредством работы с калли...