Главные вкладки

    План-конспект урока по литературному чтению "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Чистова Юлия Викторовна

    Разработка урока для 1 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_i.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лит. чтение

    Тема урока: Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И

    («Букварь», с. 41)

    Ход урока

    I.        Организационный момент.

    Эмоциональный настрой на урок:

    Речевая разминка.

    III.        Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.

    1. - Я вам сейчас прочитаю отрывок из сказки, а вы внимательно послушайте и угадайте название этой сказки. (Чтение учителем отрывка, «Спутник букваря», с. 41)

    - Итак, как называется эта сказка? (На доске иллюстрация)

    -        Куда улетела стрела Ивана-царевича? (На болото.)

    -        Кто ее поднял? (Лягушка.)

    -        Один из главных героев - Иван-царевич.

    - Произнесем его имя по слогам. (И-ван.)

    - Покажите на пальчиках, сколько в слове слогов.

    2.        Выделение звука [и].

    - Назовите первый звук в слове ([и]).

    - Какой это звук?  (Гласный).

    - Как докажите?

    - А какие еще звуки бывают? (Согласные тв, согл. мягк.).

    - Как вы думаете, гласный [и] какой буквой будем обозначать на письме? (И, и, показ печатных букв).

    3.        Знакомство с печатными и письменными буквами И, и. (На доске табличка).

    - Первое испытание «Отгадай загадку».

    Остроносая старушка 
    Узоры вышивает, весь мир одевает,

    Что сошьёт - не  надевает.   (Иголка)

    (На доске картинки иголок)

    - Сравним схемы слов. (Работа с интерактивной доской)

    На калитку посмотри:

    Чем она не буква «И»?

    Между двух прямых досок

    Одна легла наискосок.

    - Кто живет в этом тереме? (Гласные).

    - Какие гласные на нижнем этаже? А на верхнем?

    - Посмотрите на ленту букв, в каком ряду расположена буква и? (В нижнем).

    - Что вы знаете про гласные нижнего ряда?

    - Итак, что мы сейчас узнали про звук [и]? (Он гласный, делает согласный звук мягким).

    - Молодцы, хорошо преодолели 1-ое испытание.

    -        В русском языке есть слова, которые имеют несколько значений. У слова иголки тоже много значений. (На доске картинки)

    Есть иголки у ежа.

    И, конечно, у ерша.

    У сосны и ёлки

    Тоже есть иголки.

    Это швейная игла.

    Всем одежду шьёт она.

    Физкультминутка «Листики»

    - Следующее испытание.

    - Работа по букварю с. 41.

    - Прочитаем столбики слогов (1,2).

    -        Чтение слогов с твердыми согласными звуками.

    -        Чтение слогов с мягкими согласными звуками.

    (Работа с интерактивной доской)

    - Чтение столбиков слов.

    - Объяснение значения слова лианы. (На доске картинка)

    Лианы — вьющиеся и ползучие растения в тропических лесах; своими ветвями они обвивают стволы и ветви других растений.

    -        В каком слове все согласные звуки мягкие? (Лилии.)

    -        Какой общий слог в словах четвертого столбика? (Ли.)

    -        Какой общий звук в словах пятого столбика? ([и].)

    (Выключить доску)

    -        Буква И обозначает звук [и] и показывает мягкость предшествующего согласного.

    - Молодцы, ребята, успешно преодолели 2 – ое препятствие.

    Минутка отдыха

    Зарядка для глаз

    - Иван-царевич приготовил для вас следующее испытание

    - Работа по букварю

    -        Распределение предметов на две группы.

    -        Две группы: игрушки и школьные принадлежности.

    -        Пары предметов: кубики и пирамидка, книга и треугольник.

    (-        Назовите мягкие согласные звуки в названиях этих предметов:

    кубики - [б’], [к’]; книга - [н’]; пирамидка - [п’], [м’]; треугольник- [р’], [л’], [н’]) . – При наличии времени.

    - Чтение и анализ предложения:  Ира и Нина малы, но умны.

    - Дополнение предложения словом книги. (На доске схема предложения)

    У Ирины и Нины книги. (Анализ предложения).

    -        Буква и может быть как частью слова, так и целым словом.

    -        Составьте предложения со словом и. (Ответы детей.)

    - Скажите, что мы еще сейчас узнали про букву и?

    - Молодцы!

    IV.        Работа с букварем.

    1.        Работа с пословицей.

    Учитель читает пословицу: «Испокон века книга растит человека».

    V.         Работа в тетради (с. 21). (При наличии времени)

    1.        Выполнение задания по образцу. Дифференцированное задание.

    •        В буквенную схему слова впишите буквы, обозначающие гласные звуки.

    •        Пропущенные буквы не читающие дети отмечают точками.

    •        Читающие дети вписывают в схему слова.

    - Молодцы, ребята, успешно преодолели все препятствия. Иван-царевич в подарок вам приготовил игру: «Поймай звук [и]».

    (Учитель называет слова, а дети хлопают в ладоши, если в слове есть звук [и]:  гиря,  письмо, рамка, ирис, абрикос, слон, нитки,  иголка, лампа, пила, паук, рак, три).

    VI.        Итог урока. Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".

    Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...

    Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Работа с текстом."

    Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквами.Работа с текстом.  Цели: 1) Совершенствовать умение учеников обозначать мягкость согласного гласными и мягким...

    Отзыв на открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классе на тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»

    Отзывна открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классена тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»...

    Урок для учащихся 3 класса по теме "Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я"

    Урок для учащихся 3 класса по теме  "Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я"...