Иксанова Елена Анатольевна

сайт воспитателя

«Ум ребенка – на кончиках его пальцев» В.И.Сухомлинский.

Профессия: Воспитатель первой квалификационной категории

Профессиональные интересы: «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей раннего возраста»

Увлечения: кулинария

Страна: Россия

Регион: Тверская область

Населенный пункт: кимры

Место работы: МДОУ Детский сад №25

Звание, ученая степень: воспитатель первой квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/iksanova-elena-anatolevna

О себе

Мне 43 год. Стаж работы воспитателем 21год. Что привлекает меня в работе в детском дошкольном учреждении? Конечно, сами дети, их мир, заботы, радости, огорчения такие простые и в тоже время такие сложные детские проблемы. Их удивительное стремление к знаниям. каждый день капля за каплей , играя, дети делают все новые и новые открытия. и кто если не я и не мы с вами помогут им в этом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На определенном жизненном этапе у каждого человека есть книги, которые сформировали внутренний мир, жизненную позицию. В свое время этой книгой стала  книга

В.А. Сухомлинского  "Как воспитать настоящего человека" 

 

Мой взгляд на мир

"Добро побеждает зло"

Мои достижения

Воспитатель 1 категории

Моё портфолио

«…Мне не нужна профессия другая,

горжусь я тем, что воспитатель я!...»

 

- Разрешите представиться: – Я Иксанова Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ детского сада № 25  педагогический стаж работы 21 лет. Работаю над темой: «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей раннего возраста»

Очень много песенок, потешек, прибауток я помню с детства, благодаря своей мамочке. Ее колыбельные невозможно не запомнить, они несли столько много добра, ласки, заботы. Может быть поэтому, тема фольклора мне очень близка.

Воспитывая  дочь, я понимаю, как важна и нужна материнская забота для наших детей. А когда малыши переступают порог детского сада, мы, воспитатели, становимся их мамами. Как же познакомить детей с ближайшим окружением, научить их  радоваться каждому новому дню, раскрыть перед ними красоту родной природы, научить любить окружающий мир? Передо мною стоит задача развить творческие и интеллектуальные способности ребенка. Для творческого развития детей я использую малые фольклорные жанры.

Я взяла эту тему не случайно. Заметив интерес детей к потешкам, сказкам, загадкам, я решила, что они помогут малышам научиться разговаривать. Использовала их в образовательной деятельности и разных режимных моментах.

Прежде чем знакомить детей с русским фольклором, самой пришлось многое узнать, прочесть, изучить, постичь сердцем. Много времени я провела в Кимрской детской библиотеке, где знакомилась с произведениями русского народного фольклора. Собрала много литературы (детской, музыкальной, художественной, методической).

Таким образом, на первом этапе работы мною был накоплен необходимый для дальнейшей деятельности методический материал. И самое главное, что меня толкнуло на это - горница, которая есть у нас в детском саду.

Всю образовательную деятельность я провожу в «горнице»

Наша “изба” постоянно пополняется старинными русскими предметами быта. От каждой новой встречи здесь дети получают радость и удовольствие. Им интересно было увидеть в действии прялку, покачать в колыбельке куклу Катю, самим поставить ухватом чугунок в печь. А сколько радости доставляло поспать на сундуке, а я пою им колыбельные песни. Ведь никому не секрет, что современные родители (мамы, бабушки) не поют своим детям колыбельных песен. А жаль...

В своей работе я широко применяю малые формы фольклора с малышами. Известно, что ребёнок младшего возраста чутко откликается на потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его, организует его поведение. Попевки, приговорки с давних времён создавались в народе на потеху детям. Это первые художественные произведения, которые слышит маленький ребёнок. Они разнообразны по содержанию: колыбельные - успокаивают, весёлые радуют, в них звучит любовь к ребёнку и забота о нём. Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру.

Особую значимость фольклор представляет в первые дни жизни малыша в детском саду. Маленький ребёнок в период адаптации скучает по дому, маме, не способен к общению с другими детьми и потому находится в угнетённом состоянии. Потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами. Правильно подобранная потешка помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку.

Во время совместной деятельности я вижу, как дети меня слушают, воспринимают. В их лицах я примечаю, как в зеркале, себя, передаваемые мною эмоции, как дети следят за мною: поворачивают головы в мою сторону, расширяются глазёнки, открываются ротики. Сказка вступила в свои права, захватывая ребёнка своими образами и событиями. Значит, я смогла добиться духовной близости со своими детьми. Везде я стараюсь установить доверительные отношения с каждым ребёнком.

Полагаю, что сочетание разнообразных фольклорных жанров помогает детям нашего детского сада применять полученные знания в своей самостоятельной художественно-речевой деятельности.

 

 

  

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио