Непосредственно образовательная деятельность. Квест-игра в 1 младшей группе "Вместе все преодолеем"
материал (младшая группа)

Иксанова Елена Анатольевна

- учить детей узнавать сказочных героев из сказки «Колобок» и называть их;

- формировать умение отвечать на вопросы, охотно вступать в контакт, читать знакомые стихи;

- учить выполнять действия по указанию и образцу воспитателя;

- развивать трудовые способности детей, физические навыки, воображение, мышление;

- закладывать у детей основы нравственности, воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к слабому, желание помочь ему

- вызвать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvenn1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра в 1-й младшей группе  «Вместе все преодолеем»

Цели:

- учить детей узнавать сказочных героев из сказки «Колобок» и называть их;

- формировать умение отвечать на вопросы, охотно вступать в контакт, читать знакомые стихи;

- учить выполнять действия по указанию и образцу воспитателя;

- развивать трудовые способности детей, физические навыки, воображение, мышление;

- закладывать у детей основы нравственности, воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к слабому, желание помочь ему

- вызвать положительные эмоции.

Материал:

Куклы настольного тетра «Колобок», веник, савок, ведро грибочки, морковки, корзинки, подушечки «пенечки».

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Показ настольного театра «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», лепка колобка из пластилина.

ДЕВИЗ: Дружить всегда,

              Дружить везде

              И не бросать

              Друзей в беде

Ход занятия: Дети заходят в зал и видят сидит бабушка и плачет. Воспитатель спрашивает:

- что случилось, бабушка.

(бабушка плачет)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой бардак. Давайте бабушке поможем убраться.

(дети убирают)

Бабушка продолжает плакать.

Воспитатель: Да, что случилось?

Бабушка: Я испекла колобок, положила на окно, а он укатился в лес, а там звери лесные, вдруг с ним что случится.

Воспитатель: Ничего не горюй, ребята, предлагают отправиться в лес и найти Колобка.

(звучит музыка) птички

На нашем пути будет лес,

Верхушки сосен до небес,

В этом лесу звери живут,

Пойдемте им на встречу.

     Подвижная игра «По тропинке»:

    По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (дети шагают друг за другом)

     Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки, (бегут друг за другом)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (прыгают)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?

Дети:- В лес

 Музыка кончается

Появляется Зайка

Дети и воспитатель: Здравствуй зайка. Мы идем искать Колобка. Ты его не видел?

Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и покатился дальше.

Воспитатель: А что ты такой озабоченный?

Зайка: Я собираю морковку, подготавливаюсь к зиме.

Воспитатель: Ребята, может мы ему, поможем?

(ответы)

Подвижная игра «Соберем морковку».

Зайка: Спасибо ребята за помощь.

Подвижная игра «По тропинке»:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (дети шагают друг за другом)

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки, (бегут друг за другом)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыгают)

Мы пришли!

Появляется волк

Волк: Куда путь держите?

Воспитатель и дети: Мы ищем Колобка, а ты его не видел?

Волк: Видел, он покатился вон туда, где речка. Я вам покажу путь.

Только помогите мне ребята  к речке пройти через Мишкину берлогу, А то я один боюсь.

Вместе будет веселей.

Игра: Тоннель

Воспитатель и дети: Спасибо волчок, до свидания!

Воспитатель: Ой, ребята реченька.

Подвижная игра «Реченька»

К речке быстро мы спустились.

наклонились и умылись.

А потом поплыли дружно-

делать так руками нужно,

Вышли на берег крутой

И пошли лесной тропой

(дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Пойдем те на поляну, сколько грибов и шишек.

Воспитатель: Ой, ребята кто- то рычит, как вы думаете кто это?

(ответы)

Воспитатель: Это Мишка к зиме готовится наверное.

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что же ты так рычишь

Медведь: Хотел на поляне грибы да шишки собрать, да с ребятами поиграть.

Воспитатель: Ребята поиграем с мишкой?

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь: Ребята, а про шишки с грибами я совсем забыл!

Помогите мне их собрать, а то зимой мне нечего будет кушать.

Дети: поможем

Медведь: А  вы Колобка ищите?  Ищите его на лесной поляне, он только что укатился. Спасибо, Мишка!

Воспитатель и дети: давайте ребята поищем колобка на полянке и мишке поможем собрать  шишки с грибами. Ой, ребята посмотрите кто это тут сидит? Да это же колобок!  Мишка возьми корзину, это тебе.

(отдают мишке корзину с грибами)

Воспитатель: Вот ты где спрятался? Мы тебя по всему лесу ищем. Ай – Ай! Бабушка и дедушка плачут, места себе не находят. Давай ка дружок мы тебя домой отнесем?

Лиса: Так, так, так кого это вы домой собрались нести? А как же я, мне одной скучно, не с кем поиграть?

Дети; А мы с тобой поиграем.

Воспитатель: « ребята, вставайте  в кружочек, поиграем с колобком».

Игра «Колобок»

(Дети передают «колобочка» из рук в руки, а лисичка его догоняет)

Лиса: Ох! Ладно, забирайте!

Воспитатель: Ребята, а давай те поможем Лисичке слепить колобка!  (ребята показывают как правильно лепится колобок)

Пальчиковая игра

Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка

А потом его катали

И друг другу показали.

Лиса: Спасибо, ребята пошла я слеплю себе колобка.

Воспитатель: До свидания.

Воспитатель: Ну, что ребята мы с Вами молодцы, на славу потрудились, Зайке помогли морковку собрать, Мишке грибочки, Волку помогли, а сейчас давайте отнесем Колобка в группу, чтобы     Бабушка его забрала домой.

А за помощь оказанную животным, звери приготовили для вас медальки и угощения

 Скажем гостям до свидания до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игра в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность поможет детям в развитии поисковой деятельности, проявлениеинициативности....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности квест-игра"Вокруг света" (знакомство с наукой географией)

Во время прохождения квеста  дети знакомятся с работой компаса, учат части света, узнают о материках....

Конспект непосредственной образовательной деятельности, квест -игра "Узнай будущее"

Итоговое занятие по обучению грамоте (квест-игра) в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет...

Конспект непосредственно образовательной ситуации квест-игры "В поисках ключей от волшебного сундучка".

Закреплять умение классифицировать предметы по признаку; закреплять умение счёта в пределах 4; отвечать на вопросы; упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, овала, квадрата, тре...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности квест-игра «Матрешкины помощники» во второй младшей группе

Квест-игра «Матрешкины помощники» для проведения совместной деятельности с детьми младшего возраста. Форма образовательной деятельности должна уходить от академической, учебной, поэтому я ...

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Квест-игра «Путешествие по сказкам»

КонспектНЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКвест-игра «Путешествие по сказкам»...