Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности квест-игра"Вокруг света" (знакомство с наукой географией)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Во время прохождения квеста  дети знакомятся с работой компаса, учат части света, узнают о материках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_-_1.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности.

Тема: «Вокруг света» (ознакомление с наукой – география)

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Составитель: Ю. В. Ромачева

Форма СДО: квест – игра.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Средства:

 мультимедийные:   проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, видео «Веселая мульт - зарядка», экран,

 наглядные:  глобус, компас, детская карта мира (с климатическими зонами), картинки зверей (обитающих в разных климатических зонах), пейзажи климатических зон, чемодан с кодовым замком, картинки пингвинов разного размера (12 шт.), схема выполнения опыта извержение вулкана, ингредиенты для вулкана, игра лук и стрелы, воздушные шары.

 литературные:  стихи о климатических зонах, загадки про животных, глобус, Евразию

Цель: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

- образовательные:   Знакомство детей с географией как наукой.

                                  Учить пользоваться компасом, определять стороны света.

                                  Закреплять знания детей о климатических зонах и их обитателях.

                                  Учить детей находить на карте материки.

- развивающие:          Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться на местности.

                                  Развивать связную речь, использовать в речи прилагательные и наречия.

                                       

- воспитательные:     Воспитывать  чувство патриотизма.  

                                  Воспитывать умение работать коллективно.

 

                       

                                 

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Деятельность, действия детей, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

Загадка про глобус.

В гости к детям приходит «глобус», который знакомит детей с наукой географией и предлагает им отправиться в путешествие вокруг света.

Воспитатель загадывает детям загадку:

На нём уместилась вся наша планета?

Воспитатель включает видеообращение «глобуса». Предлагает детям пройти квест, найти задания и выполнить их. После выполнения задания дети получают ключ. Нужно собрать все ключи.

Дети послушали загадку про глобус.

Ребята смотрят видеообращение Глобуса. Узнают о том, что означает слово «география» и что изучает эта наука.

Дети отгадали загадку про глобус.

Прослушали видеообращение Глобуса, соглашаются отправиться в путешествие по континентам и пройти квест.

Введение в тему деятельности

Задания квест-игры располагаются в разных помещениях детского сада. С помощью компаса и карты дети «попадают на разные континенты».

Воспитатель:

- Ребята, мы должны выполнить все задания квеста. За правильно выполненное задание вы получаете ключ к разгадке. Если вы получите все ключи, то сможете отгадать главную загадку квеста – самый маленький континент на планете Земля.

Дети знакомятся с компасом и особенностями его работы. Определяют части света с помощью компаса. Рассматривают географическую карту мира. Готовы выполнить задания квеста.

Дети познакомились с устройством компаса, изучили карту мира и отправились выполнять задания квест-игры.

Деятельностный этап

Задание №1. Континент Антарктида.

Задание №2. Континент Африка.

Задание №3. Континент Австралия.

Задание №4. Континенты Северная и Южная Америка.

Задание №5. Континент Евразия.

«Глобус» загадывает загадку про Антарктиду:

Назовите самый холодный континент?

Воспитатель:

- В какой стороне света находится Антарктида?

- Давайте по компасу определим, где находится север.

Нам с вами нужно следовать в северную часть нашего детского сада. Там находится первое задание.

Воспитатель:

- Задание первое. Вам нужно разложить картинки пингвинов от самого маленького до самого большого. Если вы сделаете это правильно, то получите первый ключ к разгадке.

-Первый ключ к разгадке находится у самого большого пингвина (с обратной стороны картинки прикреплена цифра 2).

Воспитатель:

- Молодцы, вы получили первый ключ. Двигаемся дальше.

«Глобус» загадывает загадку про Африку:

Назовите самый жаркий континент?

Воспитатель:

- Дальше нам с вами нужно двигаться на юг. Давайте по компасу определим, где находится юг.

Мы с вами попали на африканский континент. В Африке люди очень любят танцевать. Вот и мы с вами сейчас потанцуем.

Воспитатель:

- Сейчас для вас следующее задание. Перед вами лежат картинки различных животных. Вам нужно взять только первые буквы в названии каждого животного и составить из него слово – животное, которое обитает в Африке (бегемот).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы правильно составили слово. Конечно это бегемот. За правильно выполненное задание вы получаете  ключ – цифру 4.

«Глобус» загадывает ребятам загадку про Евразию.

Назовите самый большой континент?

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами отправляемся на восток. Давайте посмотрим, куда нам укажет дорогу компас. На востоке находится очень много вулканов. Вам сейчас предстоит выполнить опыт «Извержение вулкана». Схема-подсказка поможет вам выполнить его. Возьмите все необходимые ингредиенты и приступайте к выполнению опыта.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, у вас получилось извержение вулкана. Вы справились с заданием, правильно смешали ингредиенты и получаете третий ключ.

«Глобус» загадывает загадки про Северную и Южную Америку.

Материк, который бывает и Северным и Южным?

Воспитатель:

- Нам с вами осталось посетить последнюю сторону света – запад. Наш компас нам покажет дорогу.

Скажите, пожалуйста, кто является коренными жителями Америки?

Чем они питаются?

С помощью чего они добывают пищу?

Вам сейчас предстоит превратиться в «индейцев» и испытать свои силы в метании «копья» (лук и стрелы). На веревочке развешаны шары. Вам нужно попасть стрелой во все шары. За правильно выполненное задание вы получаете последний ключ.

Ну что ж, вы успешно прошли все испытания, получили все ключи. Нам предстоит пройти последнее испытание.

Воспитатель:

- Давайте послушаем «глобуса». Он нам расскажет, в чем заключается последнее задание.

«Глобус»:

- Ребята, чтобы выполнить последнее задание, вам нужно из полученных ключей-цифр составить код и открыть чемодан, в котором лежит последнее задание. Вспомните, в каком порядке вы получали ключи - цифры и выложите верный код. Если вы сделаете это правильно, то чемодан откроется (код: 2,4,1,3).

«Глобус»:

- Послушайте, пожалуйста, мою загадку. Она поможет вам собрать паззл.

Назовите самый маленький континент?

Дети отгадывают загадку про Антарктиду.

- На севере.

Дети определяют, с какой стороны находится север.

Дети вместе с воспитателем отправляются на «север» детского сада.

Дети выкладывают картинки пингвинов от самого маленького до самого большого.

Получают первый ключ к разгадке – цифру 2.

Дети отгадали загадку про Африку.

По компасу определили, с какой стороны находится юг. Отправляются на «юг» детского сада.

Видео «мульт – зарядка»

Дети внимательно рассматривают картинки животных. Определяют, на какую букву начинается слово, выбирают эти буквы из предложенных и составляют слово «бегемот».

Ребята правильно выполнили задание и получили следующий ключ к разгадке – цифру 4.

Дети отгадали загадку про Евразию. Рассмотрели этот континент на карте.

По компасу определили восток.

Дети приготовили материал для проведения опыта: сода, лимонная кислота, красная гуашь, жидкое мыло, вода.

По схеме ребята добавили ингредиенты в «жерло вулкана».

Получили следующий ключ с цифрой 1.

Дети отгадали загадку про материки – Северную и Южную Америку. Рассмотрели на карте два континента. По компасу определили, где находится запад.

Дети:

- Индейцы.

- Дичью.

- С помощью копья.

Ребята по очереди «стреляют» в шары, пытаясь попасть в них. После успешного выполнения задания получают ключ с цифрой 3.

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу. Слушают последнее задание «глобуса». Вспоминают, в каком порядке они получили ключи-подсказки и выкладывают код: 2,4,1,3.

Дети верно набрали код на чемодане и нашли в нем паззл.

Дети отгадали материк Австралия. Собирают паззл, на котором изображен данный материк. Рассматривают на карте самый маленький материк.

Просматривают мультик про материки.

Ребята правильно выполнили все задания и получили ключи – подсказки.

В процессе выполнения заданий дети узнали об особенностях каждого континента. Получили новые знания в области химии и химических реакциях. Научились пользоваться компасом и картой и находить с помощью их нужные объекты.

Заключительный этап. Выводы.

Квест-игра подошла к концу. Воспитатель просит детей рассказать, что было интересным. Дети делятся своими впечатлениями, делают выводы.

Воспитатель:

- Вот и подошла к концу наша квест-игра. Расскажите, пожалуйста, с какой наукой вы сегодня познакомились?

Что изучает эта наука?

- Сколько континентов существует на планете Земля? Перечислите их.

- Что интересного было сегодня в путешествии?

- Что нового вы сегодня узнали?

- О чем вы еще хотели бы узнать?

Дети:

- Мы познакомились с наукой география.

- Наука география изучает землю, материки, страны, людей, которые в них живут.

- Материков всего шесть: Антарктида, Австралия, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Дети перечисляют интересные моменты игры. Высказывают свои впечатления о новых знаниях. Называют то, о чем хотели бы узнать.

Дети познакомились с наукой географией. Узнали о шести континентах. Усвоили правила квест – игры. Получили много положительных эмоций и новых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Квест - игра «Маша идет в первый класс!»

Возраст детей:  6-8 летОсновная образовательная область: «Познавательное развитие».Цель:  Обобщить знания  и закрепить умение детей, которые они получили в течении учебного ...

Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

    Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...