Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности квест-игра «Матрешкины помощники» во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Михайлова Екатерина Алексеевна

Квест-игра «Матрешкины помощники» для проведения совместной деятельности с детьми младшего возраста. Форма образовательной деятельности должна уходить от академической, учебной, поэтому я выбрала простой линейный квест, так как это интересная для детей игровая форма, в то же время понятная для младшего возраста. Данный квест включает в себя четыре «станции», объединенные между собой общей темой " Птичий двор". Был исользован ростовой макет матрешки  как яркий образ народной культуры, который близок детям в младшем возрасте, понятен, интересен. Такая образность важна для приобщения детей к истокам русской народной культуры и привитию нравственных духовных ценностей через знакомство с традиционным народным бытом (макет деревенского двора), фольклором. Для снятия общего переутомления проводится быстрая смена игровых действий, динамическая пауза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

квест-игра

«Матрешкины помощники»

во второй младшей группе

F:\ГБДОУ 28\мир в твоих руках\Матрешкины помощники\OPaJDRDesno.jpg

Автор:

Михайлова Е.А.

воспитатель 1 кк

Санкт-Петербург, 2022г.

Квест-игра «Матрешкины помощники».

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать интерес к познанию окружающего мира.
  2. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.
  3. Формировать представления детей о характерных отличительных особенностях домашних птиц (живут вместе с человеком, человек заботиться о них – кормит, ухаживает).
  4. Закрепить представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях, питании;
  5. Закреплять умение рассказывать уже знакомую потешку.

Развивающие:

  1. Формировать исследовательские навыки у детей.
  2. Развивать познавательную активность и бережное отношение ко всему живому.
  3. Развивать интерес к малому фольклору, творческие способности;

Воспитательные:

  1. Мотивировать детей на включение в общую деятельность.
  2. Воспитывать интерес к народной культуре;
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:рассматривание картины «птичий двор»; беседа о домашних птицах, рассматривание игрушек (внешний вид, способ передвижения, питания); разучивание русской народной потешки «Петушок, петушок…»; рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», дидактическая игра «Мама и малыш» по теме «Домашние птицы»; прослушивание звуковых записей «Птичьи голоса»; лепка из пластилина «Около курочки много цыплят».

Методы и приемы:организационный «сюрпризный» момент, беседа, отгадывание загадок, динамическая пауза, рассматривание фигурок, дыхательные упражнения.

Материалы и оборудование:Ростовой силуэт матрешки, четыре деревянные матрешки, запись звуков петуха, курицы, цыпленка на птичьем дворе, макет «Птичий двор», игрушки: резиновые петушок, курочка, цыплята; три тазика желтого, зеленого и синего цвета; кружочки желтого цвета, треугольники зеленого цвета, овалы синего цвета; тряпичные шапочки цыплят по количеству детей, силуэт петуха без хвоста для фланелеграфа, прищепки с цветными лентами на каждого ребенка.

1.Организационный момент:

Воспитатель:

Сядем ладком, поговорим мирком

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут.

Я на вас погляжу,

Да про гостью расскажу.

Воспитатель снимает покрывало с силуэта Матрешки и встает за ней лицом в прорезь.

Здравствуйте, меня зовут Матрешка.Приехала я к вам в гости из деревни. У меня там большое хозяйство, да помощников много. Сестрички мои мне помогают.

Воспитатель рассказывает потешку про матрешку.

Шла Матрешка по дорожке,

Было их немножко:

Две Матрены, да Матрешка,

Да еще Матрешечка.

У меня четыре сестрицы есть, такие же красавицы. А где же они? Ничего не понимаю.

Опускает руку в карман, а там картинка с курочкой.

Воспитатель от лица Матрешки:Мы вместе с ними ходили на птичий двор, наверное, они там и потерялись. Поможете их найти?

Тогда отправляемся в путь!

2. Основная часть.

Воспитатель:

Раз-два-три, раз-два-три,

По дорожке мы пошли. (дети идут под «марш»)

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв. (ходьба «змейкой»)

День сегодня - просто чудо,

Солнце льется с высоты.

Солнце поднимается-

Двор наш просыпается

Разбудили птичий двор.

Рассматривание птичьего двора.

Посмотрите, ребята, вот он - птичий двор?

Подходят к макету птичьего двора.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, кто живет на птичьем дворе?

Никого нет, только курочка.

Воспитатель: Скажи нам курочка, не видала ли ты сестриц матрешки? Молчит. Смотрите, тут какая-то записка лежит.

«Чтоб матрешку отыскать, нужно вам семью мою собрать».

Воспитатель: Ребята тут курочка нам дала листочки с загадками. Давайте же отгадаем, кто у нее в семье есть?

Весь я золотистый, 
Мягкий и пушистый. 
Я у курицы — ребёнок, 
А зовут меня...(цыпленок)

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?……(петушок)

«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» —

 Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая … (Курица)

По мере отгадывания достают фигурки птиц, рассматривают их, называя отличия.

Воспитатель: Живет на птичьем дворе петушок – золотой гребешок. Всех по утрам будит. Как петушок песенки поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Какую вы ребята потешку знаете про петушка?

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Щелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Посмотрите, какой у петушка хвост?

Дети: Большой, красивый.

Воспитатель: Скажите, а что на голове у петушка есть?

Дети: Гребешок.

Воспитатель: Какого цвета гребешок?

Дети: Красного.

Воспитатель: А это что у петушка? (показывает на клюв)

Дети: Клюв.

Воспитатель: Ходит по двору петушок, на голове красный гребешок, под носом красная бородка, курочек с цыплятами к себе зовет.

- А вот и курочка с цыплятами пришла. Курочка по двору ходит, цыпляток гулять водит. Красивая курочка?

Дети: Да!

Воспитатель: Что на голове у курочки?

Дети: Гребешок.

Воспитатель: А чем курочка от петушка отличается?

Дети: У петушка хвост и гребешок большие, а у курочки — маленькие.

Воспитатель: Как курочка цыплят зовет?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А цыплята, какие?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые.

Воспитатель: А кто ухаживает за птицами на дворе, кто их кормит?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: Ой, а вот и матрешка нашлась, она вместе с цыплятами под крыло курицы забралась, там тепло и уютно.

Достают матрешку, открывают, а там следующее задание.«Вы всех птичек накормите и матрешку отыщите».

Игра «Покорми птиц»

Пока мы семьюкурочки искали, приходила лиса наптичник иперевернула корыто с водой пшено, траву, Вам необходимо разделить правильно: Зеленые треугольники - это трава - в зелёный поднос, жёлтые кружочки - горох – в желтый, а синие овалы - это капельки воды– в синий поднос. Игра проводится с каждой подгруппой.

Находят под перевернутым тазиком вторую матрешку. Открывают, а там еще задание.

«Чтоб найти мою сестричку, превратиться надо в птичку. Ну, ка славные ребята, походите, как цыплята».

Динамическая пауза.

Ребята, мы с вами превратимся в маленьких цыплят, повторяйте за мной слова и движения.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил,

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе сразу встал.

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать (2-3 раза)

Вверх, вниз, вверх, вниз.

А потом гулять пошел,

червячка себе нашел.

А ещё кружился смело,

Лапками бежал умело.

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной.

Пока мы играли, да так весело, еще одна матрешка нашлась. А в ней опять записка.

«Петух- воинственная птица,

Даже кот меня боится!

Хоть и не велик мой рост,

Но, как радуга, мой хвост!

Только встретил я кота

И остался без хвоста.

Вы ребята, помогите,

Хвост красивый мне верните!»

Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку» с элементами дыхательной гимнастики.

Воспитатель: Дети, возьмите силуэты петушков и прикрепите к ним разноцветные прищепки, чтобы у петушка получился яркий хвост. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные! А чего-то еще не хватает петуху?

Дети: Крыльев.

Воспитатель: Да вот же оно, желтое, с красивыми перышками. Давайте подуем на перышки, какие они легкие. А вот и четвертая сестрица – матрешка, спряталась в перьях у петуха.

3. Заключительная часть.

Воспитатель обращается к ребятам, в ходе заключительной беседы старается выслушать каждого ребенка.

«Дети, с кем мы сегодня познакомились?»

«Куда мы сегодня путешествовали?»

«Вам понравилось путешествие на птичий двор?»

«Что из нашего путешествия вам понравилось больше всего?»

«Кому мы сегодня помогли?»

«Мы навестим матрешку еще?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...

Методическая разработка; Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям, познавательному, социально-коммуникативному,           Программное содержание:Образовательны...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе группе на тему: «Транспорт»

В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста по теме: "Транспорт"...

Собственная методическая разработка. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе "Травка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе детей младшего возраста (3-4 года) тема столбики (травка)...

Методическая разработка конспекта ООД открытого занятия по "Речевому развитию" во второй младшей группе "Репка"

I часть.Воспитатель:Мы сегодня не одниГости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте  поздороваемся с нашими гостями!-Ой, ребята посмотрите что это? (на столе ле...