Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игры на тему «Посадил дед репку» в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Организация интересного, полезного досуга детей совместно с взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 26».
Конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности квест игры на тему «Посадил дед репку» в первой младшей группе
Провела воспитатель
Первой квалификационной
категории
Мубаракшина Л.Р.
г.Сатка
2020 г.
Конспект КВЕСТ-ИГРА «В поисках репки» (первая младшая группа)
Цель: Организация интересного, полезного досуга детей совместно с взрослыми.
Задачи:
Образовательные: Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.
Формировать умения применять полученные знания в практических задачах.
Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности участников программы через игру.
Воспитательные: Способствовать развитию коммуникативных навыков, умению взаимодействовать в команде.
Участники игры: воспитатель (ведущий), дети, герои сказки (взрослые)
Методы и приёмы:
Наглядные: дидактические игры: «Клубочки» (клубочки разных цветов, 3 коробочки), «Собираем урожай. Фрукты, овощи» (две корзинки : красная и желтая; муляжи овоще и фруктов по количеству игроков), «Найди тень» (картинки с изображением животных); воздушные шарики.
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы
Практические: пластилинография (репка)
Игровые: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика, дидактические игры: «Клубочки», «Собираем урожай. Фрукты, овощи», «Чей хвостик?» .
Герои: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I часть. – Вводная часть. Организационный момент II. Основная часть: III часть. – Заключительная часть: | Дети и взрослые встают в круг: «Собрались мы все здесь в круг, я – твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» Ведущий - Одну простую сказку, а может, и не сказку, а может, не простую, хочу вам рассказать: про Дедку и про Репку, про дружбу и смекалку, про то, как можно весело играть и помогать! И сказку эту вместе мы будем вспоминать. Жил-был дед. Посадил дед репку….(стук в дверь, входит дед) Дед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте взрослые! Мне нужна ваша помощь. Я уже старенький стал, репку мы выкопали, а куда я ее положил, забыл. Вы поможете мне ее найти? Ведущий: А как мы можем помочь дедушке? Как нам найти репку? С помощью чего можно найти репку? Дед: Ребята, я открою вам секрет, что у каждого героя сказки есть кусочек карты. А вы знаете, кто помогал мне репку тянуть? (ответы детей) Если собрать кусочки карты у каждого героя сказки и сложить их, то получится карта, по которой можно найти место, где я положил репку. Ведущий: Ребята, что нам надо сделать? Правильно, нам надо собрать кусочки карты у героев сказки. И мы с вами отправляемся в путешествие на поиски репки. Дед: Бабка живет, где красный шарик Станция №1 Бабка- Здравствуйте ребятишки! Вы ко мне в гости или по делу . - Кошка Мурка перепутала все мои клубочки. Помогите мне разложить клубочки по коробочкам и я отдам вам кусочек карты. Задание: Дидактическая игра «Клубочки» - Внучка живет, где зеленый шарик Внучка: - Здравствуйте ребятишки! Вы ко мне в гости или по делу - Я люблю собирать урожай, собрала фрукты и овощи. Но они все перепутались. Помогите мне разложить их по корзиночкам. В красную корзину мы положим овощи, а в желтую – фрукты. Задание: Дидактическая игра «Собираем урожай» Внучка: Раз – два, раз – два! Дальше вам идти пора! (отдает следующий кусок карты) У Жучки и Мурки синий шарик. Жучка и Мурка:- Здравствуйте ребятишки! Вы к нам в гости или по делу Мурка: Задание: Пальчиковая гимнастика «Кошка» (с Муркой) Жучка: Задание: Дидактическая игра «Угадай, чья тень » (с Жучкой) - У Мышки желтый шарик. Подвижная игра «Водят мыши хоровод» Задание: Дидактическая игра «Перебираем зерно» На дне Мышкиных запасов (тарелки) дети находят последний кусок карты Ведущий: Ребята, посмотрите, у нас репка с одной стороны желтая, красивая. А с другой стороны - белая. Что нам нужно сделать? (ответы детей) Дед - Вот вы Репку и нашли! Вам спасибо, детвора. А за помощь я для вас угощение припас! (угощает детей, прощается и уходит) Ведущий: Вот и сказке конец, кто играл, тот молодец! | (ответы детей) ответы детей) Дети: бабка, внучка, жучка, кошка, мышка Дети: собрать картинку Дети: здравствуйте по делу, надо нам кусочек карты, чтобы репку найти. Дети выполняют задание Дети: здравствуйте по делу, надо нам кусочек карты, чтобы репку найти. Дети выполняют задание Дети: здравствуйте по делу, надо нам кусочек карты, чтобы репку найти Дети выполняют задание Дети получают третий кусочек карты и бегут к мышке. Дети находят последний кусок карты (собрать карту; найти место, где лежит репка) Ответы детей Дети выполняют задание. Отдают репку деду, дед благодарит детей и взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри
Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игра в старшей группе
Непосредственно образовательная деятельность поможет детям в развитии поисковой деятельности, проявлениеинициативности....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Сундучок здоровья"
Занятие направлено на закрепление и формирование двигательных действий детей. Дети закрепляют приобретенные навыки по физическому воспитанию. В занятие включены элементы артикуляционной и дыхательной ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Снег идет» в первой младшей группе
ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: “Встреча в лесу”
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Обобщение знаний детей о диких животных и составление о них описательных рассказов.Обучающие зада...

Конспект проведения интегрированной образовательной деятельности квест- игра в старшей группе
Квест игра будет интересна воспитателям старших групп и не менее полезна родителям.Занимайтесь с удовольствием....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Квест – игра по ПДД Для детей 4 – 5 лет на тему: «Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения»
Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и до...