Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игры на тему «Посадил дед репку» в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

Цель: Организация  интересного, полезного досуга детей совместно с взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

        учреждение «Детский сад № 26».        

Конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности квест игры на тему «Посадил дед репку» в первой младшей  группе

Провела воспитатель

     Первой  квалификационной

                                                      категории  

Мубаракшина Л.Р.

г.Сатка

2020 г.

Конспект КВЕСТ-ИГРА «В поисках репки» (первая младшая группа)

Цель: Организация  интересного, полезного досуга детей совместно с взрослыми.

Задачи:

 Образовательные: Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.

Формировать  умения применять полученные знания в практических задачах.

Развивающие: Развивать познавательные и творческие   способности  участников программы через игру.

Воспитательные: Способствовать развитию коммуникативных навыков, умению взаимодействовать в команде. 

Участники игры: воспитатель (ведущий), дети, герои сказки (взрослые)

Методы и приёмы:

Наглядные: дидактические  игры: «Клубочки» (клубочки разных цветов,  3 коробочки), «Собираем урожай. Фрукты, овощи» (две корзинки : красная и желтая; муляжи овоще и фруктов по количеству  игроков),  «Найди тень»  (картинки с изображением животных); воздушные шарики.

 Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы

 Практические: пластилинография (репка)

 Игровые: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика, дидактические  игры: «Клубочки»,  «Собираем урожай. Фрукты, овощи»,  «Чей хвостик?» .

 Герои:   Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка

 Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

I часть. – Вводная часть. Организационный момент

II. Основная часть:

III часть. – Заключительная часть:

Дети и взрослые встают в круг:  «Собрались мы все здесь в круг, я – твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

Ведущий - Одну простую сказку, а может, и не сказку, а может, не простую, хочу вам рассказать: про Дедку и про Репку, про дружбу и смекалку, про то, как можно весело играть и помогать! И сказку эту вместе мы будем вспоминать.

Жил-был дед. Посадил дед репку….(стук в дверь, входит дед)

Дед:  Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте взрослые! Мне нужна ваша помощь. Я уже старенький стал, репку мы выкопали, а куда я ее положил, забыл. Вы поможете мне ее найти?  

Ведущий: А как мы можем помочь дедушке? Как нам найти репку?  С помощью чего можно найти репку?  

Дед: Ребята, я открою вам  секрет, что у каждого героя сказки есть кусочек карты.  А вы знаете, кто помогал мне репку тянуть? (ответы детей)

Если собрать  кусочки карты у каждого героя сказки и сложить их, то получится карта, по которой можно найти место, где я положил репку.  

Ведущий: Ребята, что нам надо сделать?  Правильно, нам надо собрать кусочки карты у героев сказки. И мы с вами отправляемся в путешествие на поиски репки.

Дед:  Бабка живет, где красный шарик

Станция №1

Бабка- Здравствуйте ребятишки! Вы ко мне в гости или по делу .

-  Кошка Мурка перепутала все мои клубочки.  Помогите мне разложить клубочки по коробочкам и я отдам вам кусочек карты.

Задание: Дидактическая игра «Клубочки»

- Внучка живет, где зеленый  шарик
         
Станция №2 

Внучка: - Здравствуйте ребятишки! Вы ко мне в гости или по делу 

- Я люблю собирать урожай, собрала фрукты и овощи. Но они все перепутались. Помогите мне разложить  их по корзиночкам. В красную  корзину мы положим овощи, а в желтую – фрукты.

Задание: Дидактическая игра «Собираем урожай»

Внучка: Раз – два, раз – два!  Дальше вам идти пора! (отдает следующий кусок карты)  У Жучки и Мурки синий шарик.
Станция №3 

Жучка и Мурка:- Здравствуйте ребятишки! Вы к нам в гости или по делу 

Мурка:

Задание: Пальчиковая гимнастика «Кошка» (с Муркой)

Жучка:

Задание: Дидактическая игра «Угадай, чья тень » (с Жучкой)

                - У Мышки желтый шарик.
Станция № 4 Мышка

Подвижная  игра «Водят мыши хоровод»
Мышка спрятала кусочек карту в свои запасы. Мышка просит помочь ей перебрать зерно  в тарелке (макароны отложить, а фасоль оставить)!

Задание: Дидактическая игра «Перебираем зерно»

На дне Мышкиных запасов  (тарелки)  дети находят  последний кусок карты

Ведущий: Ребята, посмотрите, у нас репка с одной стороны желтая, красивая. А с другой стороны - белая. Что нам нужно сделать? (ответы детей)
              Пластилинография  (репка):  лепка шариков: желтых   и зеленых, дети украшают репку, а взрослые помогают украшать..

Дед -   Вот вы  Репку и нашли! Вам спасибо, детвора. А за помощь я для вас   угощение припас!  (угощает детей, прощается и уходит)

Ведущий: Вот и сказке конец, кто играл, тот молодец!

(ответы детей)

ответы детей)

Дети: бабка, внучка, жучка, кошка, мышка

Дети: собрать картинку

Дети: здравствуйте по делу, надо нам кусочек карты, чтобы репку найти.

Дети выполняют задание

Дети: здравствуйте по делу, надо нам кусочек карты, чтобы репку найти.

Дети выполняют задание

Дети: здравствуйте по делу, надо нам кусочек карты, чтобы репку найти

Дети выполняют задание

Дети получают третий кусочек карты и бегут к мышке.

Дети находят  последний кусок карты (собрать карту; найти место, где лежит репка)

Ответы  детей 

Дети выполняют задание. Отдают репку деду, дед благодарит  детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри

Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игра в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность поможет детям в развитии поисковой деятельности, проявлениеинициативности....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Сундучок здоровья"

Занятие направлено на закрепление и формирование двигательных действий детей. Дети закрепляют приобретенные навыки по физическому воспитанию. В занятие включены элементы артикуляционной и дыхательной ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Снег идет» в первой младшей группе

ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: “Встреча в лесу”

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Обобщение знаний детей о диких животных и составление о них описательных рассказов.Обучающие  зада...

Конспект проведения интегрированной образовательной деятельности квест- игра в старшей группе

Квест игра будет интересна воспитателям старших групп и не менее полезна родителям.Занимайтесь с удовольствием....