Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Снег идет» в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

        учреждение «Детский сад № 26».        

Конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Снег идет» в первой младшей  группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Провела воспитатель

     Первой  квалификационной

                                                      категории  

Мубаракшина Л.Р.

г.Сатка

2019 г.

ТЕМА: «Снег идет»

ВОЗРАСТ: первая  младшая  группа

ТИП: Подгрупповой комплексное занятие

ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.

ЗАДАЧИ:

1.Обучающие:

• Закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в баночке с водой, сушить кисточку о салфетку (тряпочку).

закреплять умение рисовать кистью снег методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;

2.Развивающие:

• Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное  восприятие зимней природы.

3.Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в работе с краской.

• Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» - умение рисовать кистью снег методом тычка

«Познавательное развитие» – закреплять знания о зиме, о снеге

«Речевое развитие» – учит детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать  активный словарь детей

«Физическое развитие» – учить детей выполнять движение по тексту игры.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за падающим снегом, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихотворений на зимнюю тематику.

Методы и приемы: показ,

Оборудование и материал: Белая гуашь по количеству детей; жёсткие кисти по количеству детей; рисунки-заготовки с фрагментами пейзажа по количеству детей; банки с водой, салфетки по количеству детей.

Аннотация к конспекту НОД

Тема «Снег идет»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по

художественно-эстетическому развитию, детей раннего возраста (2-3 лет). Тип комплексное занятие.

В процессе НОД решаются цели и задачи, формировать  умения детей передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега. Закреплять умение рисовать кистью снег методом тычка. Рекомендован для использования воспитателями ранних групп на занятиях по изо деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

I часть. – Вводная часть. Организационный момент:

 Воспитатель (вместе с детьми)

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.(3 раза хлопают в ладоши).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.(3 раза топают ножками).

- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим, (гладят кончик носа).

-Здравствуйте, гости!(протягивают руки вперед).

Здравствуйте всем!

 Воспитатель:

-Ребята, какое время года наступило?

- Ребятки, посмотрите, снег идет.

-Что идет?

-Какого цвета снег?

-Посмотрите, как легко летят снежинки, кружатся в воздухе и ложатся на дорожку.

–Давайте покажем, как кружатся снежинки.

Дети делают все действия по тексту

Дети: Зима

Дети: снег

Дети: белый

Дети кружатся и приседают

II. Основная часть:

Воспитатель Снег падает на крышу, на скамейку…

-Ещё на что ложится снег?

- Снег идет потому, что к нам пришла зима. Что пришла?

-Давайте с ней поздороваемся.

Физкультминутка.

Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый. (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель

- А мне одна снежинка села на ладошку, я на неё подую и она улетит (кладет на ладонь ватку  и сдувает её).

Воспитатель дает детям кусочки ваты и предлагает поиграть со «снежинкой», подуть на неё.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Сегодня наше занятие будет не простое, а волшебное. Мы с вами будем рисовать, как идет снег. А в конце мы составим большую картину из ваших работ. Значит, сегодня все должны особенно постараться, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная.

- Мы с вами будем рисовать только падающий снег. А поможет нам с вами в этом кисточка 

- Покажите мне, как правильно нужно держать кисть (за юбочку, тремя пальчиками)

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

-Какой краской будем рисовать снег?

- У вас на столах лежат листы, на которых уже есть дома, деревья, звезды, кусты. Вы должны нарисовать только падающий снег.  А пока положите свои кисточки на баночки и давайте подготовим наши руки к работе:

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачек сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

Чтоб красиво рисовать,

Надо ручки разминать!

  - А теперь сядьте ровно, возьмите ваши кисточки, обмакните свои волшебные кисти в краску и нарисуйте падающий снег на своих листах способом «тычка». В воду кисточку мы не окунаем, вода нам нужна только для того, что бы помыть кисточку, после того как мы закончим.

(в процессе воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку)

- Закончили? Молодцы. Теперь как следует, помыли кисточку, осушили ее о салфетку и положили ее на баночку.

- Теперь подходите ко мне. Давайте рассмотрим   наши рисунки. Какой у нас красивый снегопад.

Дети называют все предметы, что видят в окне (на землю, на деревья, на кусты, на крыши домов и т.д)

Дети: Зима.

Дети выполняют движение по тексту

Дети держат на ладони ватку и дуют

дети присаживаются на свои места

Дети показывают

Дети: белой

.

Дети выполняют движение по тексту

Дети приступают к работе

Дети  вместе с воспитателем рассматривают работы

III часть. – Заключительная часть:

Воспитатель

1. Что мы наблюдали за окном?

2. Куда падал снег?        

3. Если летит снег, значит, к нам пришла?

4. Что мы рисовали?

5. Какого цвета снег?

Дети: Снег падает

Дети: на деревья, на дорожку,  на забор

Дети: зима

Дети: снег

Дети: белый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри

Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Буратино» в подготовительной группе.

Группа: подготовительная (6-7 лет)Образовательная область: Художественное творчествоВид НОД: рисованиеТип НОД: комбинированныйТема: Буратино...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг» (в рамках тематической недели «Весна идет»)

НОД позволяет уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Сундучок здоровья"

Занятие направлено на закрепление и формирование двигательных действий детей. Дети закрепляют приобретенные навыки по физическому воспитанию. В занятие включены элементы артикуляционной и дыхательной ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: “Встреча в лесу”

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Обобщение знаний детей о диких животных и составление о них описательных рассказов.Обучающие  зада...

НОД «Художественное творчество» (рисование) на тему «Снег идет» в первой младшей группе

развивать умение детей рисовать снег ватными палочками методом "тычка";учить наносить рисунок по всей поверхности;знакомить с белым цветом;воспитывать самостоятельность, усидчивост...