Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Буратино» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Котлярова Жанна Валентиновна

Группа: подготовительная (6-7 лет)
Образовательная область: Художественное творчество
Вид НОД: рисование
Тип НОД: комбинированный
Тема: Буратино 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Буратино» в подготовительной группе.                                           Г.Воронеж МБДОУ№173                Воспитатель Котлярова Ж.В.

Группа: подготовительная (6-7 лет)
Образовательная область: Художественное творчество
Вид НОД: рисование
Тип НОД: комбинированный
Тема: Буратино
Планируемый результат:
-Дети знают произведение Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
- Дети доброжелательно относятся к сверстникам и их работам.
- Стараются достигнуть качественного результата, работу выполняют аккуратно.
-Демонстрируют активность в беседе по произведению, умеют вести диалог;
-Активно применяют ранее усвоенные способы изображения человека, (размер, формы туловища, носа);
-Демонстрируют умение работать с изобразительным материалами (акварель) и инструментами (карандаш, кисть);
-Стараются достичь качественного результата, аккуратно выполняя работу;
-Проявляют доброжелательность к сверстникам и к их работам;
-В процессе рисования держат осанку, принимают активное участие в физминутке;
-Правильно держат осанку, демонстрируют умение рисовать мелкие части на рисунке, принимают активное участие в физминутке;
-Совместно с воспитателем планируют последовательность рисования человека, осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку, самоанализ, взаимоонализ.

Цель: Совершенствовать у детей навыки рисования человека. 
Задачи:
Воспитательная: 
Воспитывать нравственную культуру личности (доброжелательность к сверстникам и их работам).
Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность. 
Развивающая: 
Развивать интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» ( интерес к рисованию; умение вести диалог); 
«Физически развитый» (держать осанку, развивать мелкую моторику в процессе рисования, принимать активное участие в физминутке);
«Овладевший предпосылками УУД» (совместно с воспитателем планировать последовательность рисования человека, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ, самооценку).
Образовательная: 

Изобразительная: активно применяют ранее усвоенные способы изображения человека.
Техническая: Учить работать с изобразительным материалами (акварель) и инструментами (карандаш, кисть).
Композиционная: Побуждать детей рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа, достигать качественного результата, аккуратно выполняя работу.
Цветовая: учить получать цвета телесных оттенков разной светлоты и насыщенности используя смешивание цветов. 
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип деятельности. 
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: 
Методы организации познавательной деятельности: объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация, повторение, практическая работа.
Методы по уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, объяснительно-иллюстративный.
Методы стимулирования: стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха, поощрение.
Методы развития творческих способностей: создание креативного поля, творческое задание. 
Методы контроля и диагностики: самоконтроль, наблюдение, анализ детской деятельности. 
Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Дидактические средства: простой карандаш, бумага, акварель, кисточки, баночки с водой, опорные рисунки этапов, цветовая модель. 
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие»
Список литературы: 1.Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
2.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2010.

План

1. Организационный (мотивационно-целевой) этап
2. Восприятие;
3. Объяснение приемов работы; 
4. Физминутка;
5. Вопросы на уточнение;
6. Практическая работа;
7. Анализ детских работ;
8. Подведение итогов.

Ход деятельности

Организационный (мотивационно-целевой) этап
Задача: собрать внимание детей. Смотивировать их на предстоящую деятельность.
Ребята подойдите ко мне! Пока я шла к вам в гости надо мной пролетела белая сова и выронила письмо. Вы хотите узнать, что там и кто его написал?
-Да, хотим!
-Итак, давайте откроем письмо и внимательно прочтем!
-ребята здравствуйте это папа Карло из сказки « Приключения Буратино» я хочу вас попросить помочь мне нарисовать его. Я хочу сделать у себя в коморке выставку- музей моего мальчика Буратино, но один я не смогу все это сделать. Вы поможете мне?
- да поможем! 
Вот ребята что написал нам папа Карло. 

Восприятие (актуализация знаний о рисунке, фиксация затруднений в деятельности) 
Задача: 
Актуализацировать знания о

рисунке, фиксация затруднений в деятельности.
А вы помните что-нибудь из этой сказки? Давайте проверим:
-Из чего смастерил папа Карло Буратино?                                                 (ответы детей)
Что купил папа Карло сыночку? 
(ответы детей) 
Куда пошел Буратино? Что случилось с ним?                           (предположительные ответы детей)
-Кого встретил деревянный мальчик?                                                                         ( ответы детей)                                                                                                         Как попал домой?                                                                                                    Ребята вы хорошо помните сказку молодцы. 
А вот и портрет Буратино.
-скажите, чем он отличается от рисования обычного человека?
(ответы детей)
Расскажите мне пожалуйста, что есть у Буратино?
- туловище голова, руки, ноги, глаза, рот, длинный  нос.
Правильно ребята! 
Посадка детей за столы
Посмотрите, как я нарисовала Буратино он у папы Карло будет висеть в музее самым первым.

Проблемное объяснение приемов работы
Задача: учить рисовать сказочного героя стараясь передать особенности внешнего вида воспитывать потребность в достижении качественного результата;
-Скажите мне, чтобы правильно нарисовать Буратино с чего мы начнем? 
-Мы начинаем с туловища, 
Я буду рисовать туловище в центре листа. 
Затем мы нарисуем ножки, шейку, голову, ручки. Буратино мы будем рисовать разными цветами только туловище светло-коричневым цветом, так как цвет нашей кожи светло-коричневый. Глазки можно нарисовать голубым, зеленым или коричневым. Губки- розовым. Бровки и реснички черными. 
Одежду можно нарисовать разными цветами, колпак- полосатый. 

Физкультминутка «Буратино»
Задача: 
снять мышечное напряжение.
Перед тем как приступить, к работе сначала давайте проведем физкультминутку.
А сейчас все по порядку. Встанем дружно на зарядку.
Буратино потянулся 
Раз- нагнулся. Два- нагнулся
Руки в сторону развел
Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево)    Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать..
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще. 
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.

Вопросы на уточнение (первичное закрепление во внешней речи)
Задача: 
Развивать умение активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании человека.
Скажите, кто у нас должен получится?
«Буратино»
С чего начнем? Ребята вот перед нами схема рисования Буратино, давайте посмотрим на нее
(проговариваем план рисования с опорой на динамические схемы) - сначала рисуем рубашечку, затем штанишки, ручки шейку и головку, красивый полосатый колпачок. Давайте добавим ушки, затем добавим ручки и ножки 
- затем ребята нарисуем волосики, глазки, ротик, кармашки на штанах. И, конечно -очень большой нос. А каким цветом мы будем его рисовать?
- разными цветами только туловище розовым. 
А теперь давайте закроем глазки и представим, какой у нас Буратино? 
(спросить 1-2 человек, какого они представили мальчика)
Практическая работа
( с самопроверкой)
Задачи. 
Продолжать учить детей смешивать краски при получении оттенков одного итого же цвета, совершенствовать приём рисования кистью. 
Педагог наблюдает за деятельностью детей, побуждает к самоконтролю, самоанализу. 

Индивидуальная работа воспитателя по коррекции ошибок в рисовании пропорций человеческой фигуры, советую детям подбирать цвета по соотношению друг к другу.
Помогаю советом при смешивании краски для получения оттенков одного итого же цвета, напоминаю о приёмах рисования кистью. 

Включение знаний в систему повторения 
Задача: закрепить представления об отличительных особенностях человека.
Ребята вы уже закончили?
Какие вы молодцы. Давайте выложим ваши портреты Буратино на ковер и полюбуемся ими.
Ребята, а чья вам работа больше понравилась?
-почему ты так считаешь?
Чем отличается рисование Буратино от обычного человека. Ребята вы постаралась папе Карло понравятся ваши работы.
Вот какие Буратино получились у наших ребяток!!!



Подведение итогов
Задача: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ, взаимоанализ, самооценку, взаимооценку.
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, Буратино на них как живые. Ваши рисунки, после того как они высохнут, я соберу их и передам сове а она отдаст их папе Карло и он сделает очень хороший музей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по оригами "Собачка" в подготовительной группе.

Продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по связной речи в ясельной группе на тему: «Рассматривание игрушки кошки»

Воспитатель: Ерлыкова О.А.Цель: создание условий для развития связной речи детей через игровую ситуацию «Кошка в гости к нам пришла».Задачи: 1. Создать условия для рассматривания игрушки;2. Создать ус...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Снег идет» в первой младшей группе

ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега....