Ильина Мария Васильевна

Сайт учителя математики и физики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: создание презентаций по математике

Увлечения: Психология

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: с.Сукмановка

Место работы: школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilina-mariya-vasilevna
"Новая школа - мой маршрут"

         Портфолио учителя математики и физики

О себе

фамилия, имя,                                       Ильина Мария Васильевна

 

место работы                                               Сукмановский филиал

                                                                   муниципального бюджетного 

                                                                   общеобразователного учреждения      

                                                                   Шпикуловской средней   

                                                                   общеобразовательной школы Тамбовской области

 

занимаемая должность                         учитель математики и физики

 

сведения об образовании                     высшее

                                                           Тамбовский государственный                    

                                                            педагогический институт 1979г.

 

стаж педагогической работы                                 35 лет

 

стаж работы в данной должности                         35 лет

 

 

методическая тема                             «Использование компьютерных и тестовых 

                                                               технологий с целью повышения мотивации 

                                                               познавательной деятельности положительного    

                                                              отношения к урокам математики и физики»

 

      образовательные технологии

                                                           Технология проблемного обучения

                                                      Технология дифференцированного обучения

                                                               Информационно компьютерная технология

                                                               Игровые технологии

                                                               Здоровьесберегающие технологии

 

 Повышение квалификации   

«Проектирование образовательного процесса в информационно-образовательной среде в соответствии с ФГОС», 2011г.ТОГОАУ ДПО ИПКРО.

«Современный образовательный менеджмент» 2010г. ТОГОАУ ДПО ИПКРО

Личные достижения    

 Наработки опыта и  приобретение  знаний в  обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, повышение профессионального уровня исследовательских умений и навыков.Наличие материалов по обобщению опыта.

 

    Проблемы

                                                   ослабление контроля со стороны родителей

                                                   гиперактивность многих школьников, преобладание                 

                                                   внешкольных интересов, техническая оснащённость  

                                                   кабинетов сельских школ, усложнение материала,

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.В.Я.Шишков. Емельян Пугачёв.Угрюм -река

Моё портфолио

Мой принцип -   разбудить жажду познания.

 Во все времена человечество стремилось к познанию мира. Люди всегда хотели чему-нибудь научиться и в ходе обучения открыть что-то новое для себя. И в этом им помогали учителя.

Учить и учиться - для нас естественный процесс. Мы готовимся к урокам, учимся на курсах, осваиваем новые технологии. Думая, анализируя, обмениваясь опытом, мы растем профессионально.

 Получился хороший урок - прекрасно, не получился - нужно, осознав ошибки, идти вперед.

   Из года в год вношу коррективы в уроки. Я уверена, что и дети больше любят уроки творческого  педагога. Добиваюсь того, чтобы на каждом уроке математики учащиеся чувствовали связь со временем, адаптировались в информационном пространстве, принимали совместное решение, умели слушать и слышать друг друга. Я, как педагог, должна иметь крайне разносторонние интересы,  чтобы удовлетворить все потребности учащихся на пути к познанию. И опять же я должна учиться. Вот я и учусь…

Я стремлюсь максимально реализовать свой педагогический и профессиональный потенциал, что стимулирует развитие моей личности…

 

Как учитель, я стараюсь всеми доступными мне средствами, в том числе и собственным примером, показать ученикам, что ежедневное приобщение к богатствам человеческой культуры и  к многочисленным тайнам, которые хранит в себе наука, не только делает человека умнее и образованнее, но и дарит ощущение огромной радости и полноты жизни, которые определяют самое высокое качество жизни.

 Мои ученики и я каждый день узнаём что-то новое, развиваем творческие способности, проявляем настойчивость, упорство и преодолеваем трудности.

Я не раз убеждалась, что на интересных, построенных с выдумкой уроках, к тому же заполненных различной деятельностью, учащимся не скучно, они не безразличны к учёбе, на это нет времени, все заняты увлекательным делом!    Если после проведённого урока, ученики благодарят меня за урок, не срываются с места после первых переливов звонка, то я тоже счастлива.
Всегда стремлюсь ко всему новому, верю, что лучший способ развивать творческие способности детей — это самому быть творческой личностью.

Благодаря учителю, школьник может обнаружить в себе необычные способности, пробудить в себе творческое начало, испытать прежде незнакомые чувства и эмоции.

         Как бы сегодня хорошо учитель не знал свой предмет, если он лишен терпения, сердца, любви ко всем детям, мастером он не станет. Если же дети видят, что педагог может их научить и понять их внутренний мир, они пойдут за ним и будут всегда рядом. Это очень трудно, но каждый учитель стремится к этому, а достигнув – становится счастливым.                

 В своей деятельности опираюсь на Закон РФ «Об образовании», Конвенцию о правах ребёнка, Устав школы, локальные акты по организации работы образовательного учреждения. Руководствуюсь программой развития школы, образовательной программой школы.

      Выстраиваю учебный процесс в рамках личностно - ориентированного обучения, так как оно предполагает осознанную ориентацию учителя на личность обучающегося, что является условием его развития.  Следовательно,  моя позиция предполагает несколько задач:
- дать обучающимся качественное образование;
              - оптимистически  подходить  к ребенку и его будущему, стремиться  видеть перспективы развития личностного потенциала ученика и уметь максимально стимулировать это развитие им же самим;
              - относиться к ребенку как к личности, способной учиться не по принуждению (как это чаще всего бывает), а добровольно, по собственному желанию, при этом ещё проявлять и активность;
            - развивать и укреплять интерес к предмету.
             - готовить обучающихся к осознанному выбору профессии, прививать навыки самостоятельной работы;
             -совершенствовать формы организации учебной деятельности;
- использовать новые педагогические технологии;
                    Реализация данных задач и наличие эффективных форм работы  приводят к успешности обучения математике и физике..
              Стремлюсь всячески пропагандировать и настойчиво внедрять инновационные технологии, способствующие обучению с минимальными затратами здоровья и более эффективному овладению каждым обучающимся системой знаний в области математики. Это приводит к овладению   умениями и навыками на более высоком уровне, дает возможность   выбрать в обучении уровень, в наибольшей степени соответствующий их природным задаткам и способностям, а также образовательным  потребностям при изучении отдельных тем и применению полученных знаний на практике и созданию проектов. 
                     Я   применяю компьютер в работе: 
            - на уроках; 
            - на дополнительных занятиях   «Подготовка к ГИА в 9 классе»;
      - во внеклассной работе
                 - в исследовательской работе;
     - при проведении мероприятий, классных часов и родительских собраний. 
                 Компьютер  в урочной деятельности и на занятиях элективного курса я  использую на всех этапах обучения: 
    -при объяснении нового материала ( таблицы, презентации) 
- закреплении (создание проектов, тренинговые упражнения) ; 
- повторении; 
- контроле знаний, умений и навыков (тестирование, тренинги, срезы)    
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы