Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat6.doc | 288.5 КБ |
geometr9.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сукмановский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шпикуловской средней общеобразовательной школы
Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению Протокол № 1 от «28» августа 2014 г. | Утверждаю. Директор школы ________/Г.С.Чернышова/ Ф.И.О. Приказ № 208 от «30» августа 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета
математика
для 6 класса
на 2014-2015 год
составитель:
учитель математики и физики
Ильина Мария Васильевна
с.Сукмановка, 2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
- Примерная программа основного общего (начального общего, среднего полного общего(теперь называется стандарт)) образования по предмету (математике)
- Программы общеобразовательных учреждений. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ Шпикуловской СОШ;
- Образовательная программа МБОУ Шпикуловской СОШ;
- Учебный план Сукмановского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ на 2014-2015 учебный год.
8.Учебник математика 6класс.Автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов,
А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2012.
Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Цели:
-формирование представлений о математике как универсальном языке;
-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
-воспитание средствами математики культуры личности;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
-сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
-предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
-обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
-обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
-выявить и развить математические и творческие способности;
-развивать навыки вычислений с натуральными числами;
-учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
-дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
-учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
-продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
Место курса в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю, 35 учебных недель (1 час добавлен за счёт школьного компонента)
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
практические занятия;
тренинг;
консультация;
Формы контроля: текущий и итоговый.
Контроль проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:
Арифметика;
Элементы алгебры
Элементы геометрии;
Вероятность и статистика;
Множества;
Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Содержание тем учебного курса
1. Делимость чисел
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определение кратного и делителя натурального числа;
- признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10;
- определение простых и составных чисел;
- определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел.
Уметь
- находить делители и кратные натуральных чисел;
- узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10;
- раскладывать числа на простые множители;
- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.
После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать
- основное свойство дроби;
- определение несократимой дроби и сокращением дробей;
- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю;
- правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь
- сокращать дроби;
- находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю;
- сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями;
- складывать и вычитать смешанные числа.
В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводятся контрольные работы № 2 и № 3.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правила умножения на натуральное число, двух дробей;
- свойства умножения дробей;
- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби;
- определение взаимно обратных чисел;
- определение дробных выражений.
Уметь
- умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь;
- применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений;
- записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу;
- выполнять деление смешанных чисел;
- находить дроби от числа и числа по его дроби.
После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа № 4, после изучения темы «Деление обыкновенных дробей» - контрольная работа № 5, после изучения темы «Дробные выражения» - контрольная работа № 6.
4. Отношения и пропорции
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определение отношений, пропорции;
- названия членов пропорции;
- формулировку основного свойства пропорции;
- определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин;
- что такое масштаб;
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
- определения радиуса шара, диаметра шара, сферы.
Уметь
- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого;
- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений;
- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин;
- находить по формулам площадь круга и длину окружности.
В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводятся контрольные работы № 7 и № 8.
5. Положительные и отрицательные числа
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения координатной прямой, координаты точки на прямой;
- какие числа называются противоположными, целыми;
- определение модуля числа и его обозначение;
- алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел;
Уметь
- отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых;
- находить числа противоположные данным;
- находить модуль положительного, отрицательного чисел;
- сравнивать положительные и отрицательные числа.
После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа № 9.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой;
- правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
- что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого.
Уметь
- складывать числа с помощью координатной прямой;
- выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
- вычитать из данного числа другое число.
После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа № 10.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел;
- правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки;
- определение рациональных чисел;
- свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Уметь
- умножать числа с разными знаками и отрицательные числа;
- делить отрицательное число на отрицательное;
- делить числа с разными знаками;
- представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби;
- применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений.
После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа № 11.
8. Решение уравнений
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правила раскрытия скобок;
- определение числового коэффициентом выражения;
- определение подобных слагаемых;
- алгоритм решения линейных уравнений.
Уметь
- упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок;
- уметь приводить подобные слагаемые;
- решать линейные уравнения.
После изучения темы «Подобные слагаемые» проводится контрольная работа № 12, а после изучения темы «Решение уравнений» проводится контрольная работа № 13.
9. Координаты на плоскости
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения перпендикулярных и параллельных прямых;
- определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат.
Уметь
- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира;
- изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости;
- определять координаты точки;
- строить столбчатые диаграммы;
- строить простейшие графики.
После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа № 14.
10. Множества и комбинаторика
Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
- понятия множества, элементы множества, подмножества;
- определения объединения, пересечения множеств, правило умножения.
Уметь:
- приводить примеры множеств;
- находить объединение и пересечение множеств;
- решать простейшие комбинаторные задачи.
11. Итоговое повторение. Решение задач
Повторение и систематизация знаний полученных в течение учебного года.
После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа № 15.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- решать линейные уравнения.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Повторение курса математики 5 класса. | 3 | |
1 | Делимость чисел. | 25 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 25 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 37 |
4 | Отношения и пропорции. | 25 |
5 | Положительные и отрицательные числа. | 17 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 16 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 14 |
8 | Решение уравнений. | 20 |
9 | Координаты на плоскости. | 14 |
10 | Комбинаторика. Статистика. | 8 |
11 | Итоговое повторение. Решение задач. | 6 |
Итого | 210 |
Литература
- Виленкин Н. Я. Математика. 6 класс: учебник / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, Л.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд - М.: Мнемозина. 2012.
- Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: книга для учащихся 5-6 классов.
- Жохов В.И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала. - М.: Мнемозина, 2012.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина И.Я. и др. - М.: Мнемозина, 2012.
- Математические диктанты. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов, И.М. Митяева. - М.: Мнемозина, 2011.
- Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов, В.Н. Погодин. - М.: Мнемозина, 2011.
- Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. - М.; Мнемозина, 2012..
- Шершнев Е.Ф., Чулков П.В. математика. 6 класс. Тесты. – М.: «Издат-школа ХХI век» - 96
- Я иду на урок математики. 6 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «Олимп»; Издательство «Первое сентября». – 352 с.
Интернет-ресурс
1. http://www.edu.ru - "Российское образование" Федеральный портал.
2. http://www.school.edu.ru - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. http://www.mathvaz.ru Документация, рабочие материалы для учителя математики
5 http://www.it-n.r
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | |||||||||
Повторение курса математики 5 класса. | |||||||||||
1 2 | Повторение. Десятичные дроби. | 01.09.2014 02.09.2014 | |||||||||
Повторение. Уравнения. | |||||||||||
3 | Повторение. Проценты. | 03.09.2014 | |||||||||
4 | Делители натуральных чисел. | 04.09.2014 | |||||||||
5 | Кратные натуральных чисел. | 05.09.2014 | |||||||||
6 | Признаки делимости на 10, на 5. | 05.09.2014 | |||||||||
7 | Признаки делимости на 2. Чётные, нечётные числа. | 08.09.2014 | |||||||||
8 | Признаки делимости на 10, 5, 2. | 09.09.2014 | |||||||||
9 | Признак делимости на 9. | 10.09.2014 | |||||||||
10 | Признак делимости на 3. | 11.09.2014 | |||||||||
11 | Признаки делимости на 9, на 3. | 12.09.2014 | |||||||||
12 | Простые и составные числа. | 12.09.2014 | |||||||||
13 | Простые и составные числа. Решето Эратосфена. | 15.09.2014 | |||||||||
14 | Разложение на простые множители. | 16.09.2014 | |||||||||
15 | Разложение чисел на простые множители. | 17.09.2014 | |||||||||
16 | Разложение чисел, оканчивающихся нулями, на простые множители. | 18.09.2014 | |||||||||
17 | Наибольший общий делитель. | 19.09.2014 | |||||||||
18 | Нахождение НОД чисел. | 19.09.2014 | |||||||||
19 | НОД. Взаимно простые числа. | 22.09.2014 | |||||||||
20 | НОД. | 23.09.2014 | |||||||||
21 | Наименьшее общее кратное. | 24.09.2014 | |||||||||
22 | Нахождение НОК чисел. | 25.09.2014 | |||||||||
23 | Нахождение НОК и НОД чисел. | 26.09.2014 | |||||||||
24 | Нахождение НОК и НОД чисел. | 26.09.2014 | |||||||||
25 | Обобщающий урок по теме «Делимость чисел». | 29.09.2014 | |||||||||
26 | Контрольная работа № 1 «Делимость чисел». | 30.09.2014 | |||||||||
27 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. | 01.10.2014 | |||||||||
28 | Применение основного свойства дроби при решении упражнений. | 02.10.2014 | |||||||||
29 | Применение основного свойства дроби при сокращении дробей. | 03.10.2014 | |||||||||
30 | Сокращение дробей. | 03.10.2014 | |||||||||
31 | Сокращение дробей. Несократимая дробь. | 06.10.2014 | |||||||||
32 | Сокращение дробей. | 07.10.2014 | |||||||||
33 | Приведение дроби к новому знаменателю. | 08.10.2014 | |||||||||
34 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | 09.10.2014 | |||||||||
35 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 10.10.2014 | |||||||||
36 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 10.10.2014 | |||||||||
37 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 13.10.2014 | |||||||||
38 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 14.10.2014 | |||||||||
39 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 15.10.2014 | |||||||||
40 | Действия с дробями с разными знаменателями. | 16.10.2014 | |||||||||
41 | Действия с дробями с разными знаменателями. Решение уравнений. | 17.10.2014 | |||||||||
42 | Действия с дробями с разными знаменателями. Решение задач. | 17.10.2014 | |||||||||
43 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей». | 20.10.2014 | |||||||||
44 | Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 21.10.2014 | |||||||||
45 | Правило сложения смешанных чисел. | 22.10.2014 | |||||||||
46 | Правило вычитания смешанных чисел. | 23.10.2014 | |||||||||
47 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 24.10.2014 | |||||||||
48 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений. | 24.10.2014 | |||||||||
49 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач. | 27.10.2014 | |||||||||
50 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 28.10.2014 | |||||||||
51 | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 29.10.2014 | |||||||||
52 | Анализ контрольной работы. Умножение дроби на натуральное число. Умножение дроби на дробь. | 30.10.2014 | |||||||||
53 | Умножение дробей. | 10.11.2014 | |||||||||
54 | Умножение смешанных чисел. | 11.11.2014 | |||||||||
55 | Свойства умножения дробей. | 12.11.2014 | |||||||||
56 | Правило нахождения дроби от числа. | 13.11.2014 | |||||||||
57 | Нахождение дроби от числа. | 14.11.2014 | |||||||||
58 | Задачи на нахождение процента от числа. | 14.11.2014 | |||||||||
59 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 17.11.2014 | |||||||||
60 | Применение распределительного свойства умножения при умножении смешанного числа на натуральное число. | 18.11.2014 | |||||||||
61 | Применение распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений. | 19.11.2014 | |||||||||
62 | Применение распределительного свойства умножения для упрощения выражений. | 20.11.2014 | |||||||||
63 | Применение распределительного свойства умножения при решении задач. | 21.11.2014 | |||||||||
64 | Применение распределительного свойства умножения. | 21.11.2014 | |||||||||
65 | Обобщающий урок по теме «Умножение дробей» | 24.11.2014 | |||||||||
66 | Контрольная работа № 4 «Умножение дробей». | 25.11.2014 | |||||||||
67 | Анализ контрольной работы.Взаимно обратные числа. | 26.11.2014 | |||||||||
68 | Взаимно обратные числа. Решение уравнений. | 27.11.2014 | |||||||||
69 | Правило деления дроби на дробь. | 28.11.2014 | |||||||||
70 | Деление смешанных чисел. | 28.11.2014 | |||||||||
71 | Деление дробей. | 01.12.2014 | |||||||||
72 | Умножение и деление дробей. | 02.12.2014 | |||||||||
73 | Все действия с дробями. | 03.12.2014 | |||||||||
73 | Решение примеров на все действия с дробями. | 04.12.2014 | |||||||||
74 | Обобщающий урок по теме «Деление дробей» | 05.12.2014 | |||||||||
76 | Контрольная работа № 5 «Деление дробей». | 05.12.2014 | |||||||||
77 | Правило нахождения числа по его дроби. | 08.12.2014 | |||||||||
78 | Нахождение числа по его проценту. | 09.12.2014 | |||||||||
79 | Задачи на нахождение числа по его дроби. | 10.12.2014 | |||||||||
80 | Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа». | 11.12.2014 | |||||||||
81 | Задачи на нахождение числа по его дроби, дроби от числа. | 12.12.2014 | |||||||||
82 | Решение задач на дроби. | 12.12.2014 | |||||||||
83 | Дробные выражения. | 15.12.2014 | |||||||||
84 | Нахождение значений дробных выражений. | 16.12.2014 | |||||||||
85 | Все действия с дробями. | 17.12.2014 | |||||||||
86 | Все действия с дробями. | 18.12.2014 | |||||||||
87 | Обобщающий урок по теме «Задачи на дроби». | 19.12.2014 | |||||||||
88 | Контрольная работа № 6 «Задачи на дроби. Дробные выражения». | 19.12.2014 | |||||||||
89 | Отношения. | 22.12.2014 | |||||||||
90 | Нахождение отношений величин. | 23.12.2014 | |||||||||
91 | Задачи на отношения. | 24.12.2014 | |||||||||
92 | Отношения. Решение задач. | 25.12.2014 | |||||||||
93 | Пропорции. | 26.12.2014 | |||||||||
94 | Основное свойство пропорции. | 26.12.2014 | |||||||||
95 | Применение основного свойства пропорции при решении уравнений. | ||||||||||
96 | Пропорция. Нахождение неизвестного члена пропорции. | ||||||||||
97 | Нахождение неизвестного члена пропорции. | ||||||||||
98 | Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость. | ||||||||||
99 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | ||||||||||
100 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. | ||||||||||
101 | Обобщающий урок по теме «Отношения и пропорции» | ||||||||||
102 | Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции». | ||||||||||
103 | Масштаб. | ||||||||||
104 | Масштаб. Решение задач. | ||||||||||
105 | Решение задач по теме «Масштаб». | ||||||||||
106 | Длина окружности. | ||||||||||
107 | Площадь круга. | ||||||||||
108 | Длина окружности и площадь круга. | ||||||||||
109 | Шар. | ||||||||||
110 | Решение задач по теме «Шар». | ||||||||||
111 | Контрольная работа № 8 «Масштаб. Окружность и круг» | ||||||||||
112 | Координаты на прямой. | ||||||||||
113 | Координаты на прямой. | ||||||||||
114 | Построение точки на прямой по заданным координатам. | ||||||||||
115 | Определение координат точек, отмеченных на прямой. | ||||||||||
116 | Противоположные числа. | ||||||||||
117 | Противоположные числа. | ||||||||||
118 | Противоположные числа. | ||||||||||
119 | Модуль числа. | ||||||||||
120 | Модуль числа. | ||||||||||
121 | Нахождение значений выражений, содержащих модуль числа. | ||||||||||
122 | Сравнение чисел с помощью координатной прямой. | ||||||||||
123 | Правило сравнения чисел. | ||||||||||
124 | Сравнение чисел. Двойное неравенство. | ||||||||||
125 | Изменение величин. | ||||||||||
126 | Изменение величин. | ||||||||||
127 | Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа». | ||||||||||
128 | Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа». | ||||||||||
129 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | ||||||||||
130 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | ||||||||||
131 | Правило сложения отрицательных чисел. | ||||||||||
132 | Сложение отрицательных чисел. | ||||||||||
133 | Сложение отрицательных чисел. | ||||||||||
134 | Правило сложения чисел с разными знаками. | ||||||||||
135 | Сложение чисел с разными знаками. | ||||||||||
136 | Сложение чисел с разными знаками. | ||||||||||
137 | Правило вычитания чисел. | ||||||||||
138 | Вычитание. | ||||||||||
139 | Вычитание. Решение уравнений. | ||||||||||
140 | Сложение и вычитание чисел. | ||||||||||
141 | Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | ||||||||||
142 | Правило умножения положительных и отрицательных чисел. | ||||||||||
143 | Умножение положительных и отрицательных чисел. | ||||||||||
144 | Умножение. | ||||||||||
145 | Правило деления положительных и отрицательных чисел. | ||||||||||
146 | Деление положительных и отрицательных чисел. | ||||||||||
147 | Деление. | ||||||||||
148 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | ||||||||||
149 | Рациональные числа. Периодические дроби. | ||||||||||
150 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных чисел». | ||||||||||
151 | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | ||||||||||
152 | Свойства действий с рациональными числами. | ||||||||||
153 | Применение свойств действий для упрощения вычислений. | ||||||||||
154 | Действия с рациональными числами. | ||||||||||
155 | Решение упражнений на все действия с рациональными числами. | ||||||||||
156 | Правила раскрытия скобок. | ||||||||||
157 | Раскрытие скобок. | ||||||||||
158 | Упрощение выражений, содержащих скобки. | ||||||||||
159 | Коэффициент. | ||||||||||
160 | Коэффициент. | ||||||||||
161 | Применение распределительного свойства умножения для раскрытия скобок. | ||||||||||
162 | Подобные слагаемые. | ||||||||||
163 | Приведение подобных слагаемых. | ||||||||||
164 | Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. | ||||||||||
165 | Контрольная работа № 12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые». | ||||||||||
166 | Перенос слагаемых в уравнениях. | ||||||||||
167 | Линейное уравнение с одним неизвестным. | ||||||||||
168 | Решение уравнений. | ||||||||||
169 | Решение задач с помощью уравнений. | ||||||||||
170 | Применение основного свойства пропорции для решения уравнений. | ||||||||||
171 | Контрольная работа № 13 «Решение уравнений». | ||||||||||
172 | Перпендикулярные прямые. | ||||||||||
173 | Построение перпендикулярных прямых. | ||||||||||
174 | Параллельные прямые. | ||||||||||
175 | Построение параллельных прямых. | ||||||||||
176 | Перпендикулярные и параллельные прямые. | ||||||||||
177 | Координатная плоскость. | ||||||||||
178 | Построение точек по их координатам на координатной плоскости. | ||||||||||
179 | Определение координат точек. | ||||||||||
180 | Построение изображений на координатной плоскости. | ||||||||||
181 | Построение изображений на координатной плоскости. («Рисуем по координатам») | ||||||||||
182 | Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости». | ||||||||||
183 | Простейшие комбинаторные задачи: перебор вариантов. | ||||||||||
184 | Простейшие комбинаторные задачи: правило умножения. | ||||||||||
185 | Простейшие комбинаторные задачи. | ||||||||||
186 | Простейшие комбинаторные задачи. | ||||||||||
187 | Столбчатые диаграммы. | ||||||||||
188 | Построение диаграмм. | ||||||||||
189 | Графики. Чтение графиков. | ||||||||||
190 | Построение графиков. | ||||||||||
191 | Итоговое повторение. Делимость чисел. | ||||||||||
192 | Итоговое повторение. Действия с дробями. | ||||||||||
193 | Итоговое повторение. Отношения и пропорции. | ||||||||||
194 | Итоговое повторение. Действия с рациональными числами. | ||||||||||
194 | Итоговое повторение. Решение уравнений. | ||||||||||
196 | Итоговое повторение. Координатная плоскость. | ||||||||||
197 | Итоговое повторение. Решение задач. | ||||||||||
198 | Итоговая контрольная работа. | ||||||||||
199 | Перенос слагаемых в уравнениях. | ||||||||||
200 | Линейное уравнение с одним неизвестным. | ||||||||||
201 | Решение уравнений. | ||||||||||
202 | Решение задач с помощью уравнений. | ||||||||||
203 | Применение основного свойства пропорции для решения уравнений. | ||||||||||
204 | Применение основного свойства пропорции для решения уравнений. | ||||||||||
205 | Итоговое повторение. Решение уравнений. Координатная плоскость. | ||||||||||
206 | Итоговое повторение. Перемещение изображений на координатной плоскости. | ||||||||||
207 | Обобщающий урок «Его величество число» | ||||||||||
208 | Путешествие в страну дробей. | ||||||||||
209 | Урок занимательной математики. | ||||||||||
210 | Обобщающий урок по курсу 6 класса. |
Предварительный просмотр:
Сукмановский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шпикуловской средней общеобразовательной школы
Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению Протокол №1 от «28» августа 2014 г. | Утверждаю. Директор школы _______/Г.С. Чернышова/ Ф.И.О. Приказ № 208 от «30» августа 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета математика
(модуль геометрия)
для 9 класса
на 2014-2015 год
составитель:
учитель математики и физики
Ильина Мария Васильевна
с.Сукмановка, 2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» (модуль геометрия) разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. №253. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
- Примерная программа основного общего (начального общего, среднего полного общего(теперь называется стандарт)) образования по предмету (математике)
- Программы общеобразовательных учреждений. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ Шпикуловской СОШ;
- Образовательная программа МБОУ Шпикуловской СОШ;
- Учебный план Сукмановского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ на 2014-2015учебный год.
- Учебник для 7—9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,2012)
Статус документа
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2012. – с. 37-39)
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цель изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
Количество учебных часов:
В год – 68 часов (2 часа в неделю, всего 68 часов)
В том числе:
Контрольных работ - 4
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.
Уровень обучения – базовый.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Вводное повторение (2 часа)
Глава 9,10. Векторы. Метод координат. (18 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (13 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника, и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Глава 13. Движения. (9 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах геометрии. (2 часа)
Беседа об аксиомах геометрии.
Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Повторение. Решение задач. (12часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса. Подготовка к ГИА.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
Вводное повторение | 2 | 4 |
Векторы. Метод координат. | 20 | 10 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 12 | 12 |
Длина окружности и площадь круга. | 12 | 12 |
Движения. | 12 | 9 |
Об аксиомах геометрии. | 2 | 2 |
Многогранники | 8 | 10 |
Повторение | 9 | |
Итого | 68 | 68 |
Учебно-методическое обеспечение. Литература
Учебно-методический комплекс учителя:
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,2012.
Зив Б.Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение,2010.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение
Учебно-методический комплекс ученика:
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,2012.
Интернет-ресурс
1. "Российское образование" Федеральный портал.
2. "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru – Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 | Повторение. Понятие вектора | 1 | 03.09.2014 | |
2 | Повторение. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки | 1 | 05.09.2014 | |
3 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов | 1 | 10.09.2014 | |
4 | Сложение и вычитание векторов. Решение задач. Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | 1 | 12.09.2014 | |
5 | Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам | 1 | 17.09.2014 | |
6 | Координаты вектора | 1 | 19.09.2014 | |
7 | Векторы. Координаты вектора | 1 | 24.09.2014 | |
8 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 1 | 26.09.2014 | |
9 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 01.10.2014 | |
10 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | 1 | 03.10.2014 | |
11 | Уравнение прямой | 1 | 08.10.2014 | |
12 | Использование уравнений окружности и прямой при решении задач | 1 | 10.10.2014 | |
13 | Решение задач на метод координат | 1 | 15.10.2014 | |
14 | Решение задач на уравнение прямой и окружности | 1 | 17.10.2014 | |
15 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | 22.10.2014 | |
16 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения Формулы для вычисления координат точки | 1 | 24.10.2014 | |
17 | Контрольная работа | 1 | 29.10.2014 | |
18 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 31.10.2014 | |
19 | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов | 1 | 12.11.2014 | |
20 | Теорема косинусов .Решение треугольников | 1 | 14.11.2014 | |
21 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | 19.11.2014 | |
22 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов | 1 | 21.11.2014 | |
23 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | 1 | 26.11.2014 | |
24 | Задачи на решение треугольников | 1 | 28.11.2014 | |
25 | Применение метода координат к решению задач | 1 | 03.12.2014 | |
26 | Контрольная работа №2 «Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 05.12.2014 | |
27 | Длина окружности. Площадь круга Площадь кругового сектора | 1 | 10.12.2014 | |
28 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | 12.12.2014 | |
29 | Применение формул длины окружности и площади круга при решении задач | 1 | 17.12.2014 | |
30 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Построение правильных многоугольников | 1 | 19.12.2014 | |
31 | Контрольная работа | 1 | 24.12.2014 | |
32 | Анализ контрольной работы | 1 | 26.12.2014 | |
33 | 1 | |||
34 | 1 | |||
35 | Решение задач на применение формул зависимости R и r от стороны правильного многоугольника | 1 | ||
36 | Задачи на формулу длины окружности | 1 | ||
37 | Задачи на формулы площади круга и площади кругового сектора | 1 | ||
38 | Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
39 | Отображение плоскости на себя | 1 | ||
40 | Понятие движения | 1 | ||
41 | Решение задач на понятие движения | 1 | ||
42 | Параллельный перенос | 1 | ||
43 | Поворот | 1 | ||
44 | Решение задач на параллельный перенос и поворот | 1 | ||
45 | Задачи на построение симметричных фигур | 1 | ||
46 | Задачи на построение фигур с помощью параллельного переноса и поворота | 1 | ||
47 | Контрольная работа №4 «Движения» | 1 | ||
48 | Аксиомы планиметрии | 1 | ||
49 | Об аксиомах планиметрии | 1 | ||
50 | Многогранники | 1 | ||
51 | Призма | 1 | ||
52 | Параллелепипед | 1 | ||
53 | Объём тела | 1 | ||
54 | Пирамида | 1 | ||
55 | Цилиндр | 1 | ||
56 | Конус. | 1 | ||
57 | Сфера | 1 | ||
58 | Решение задач. Многогранники | 1 | ||
59 | Задачи повышенной трудности | 1 | ||
60 | Повторение. Четырёхугольники. | 1 | ||
61 | Повторение. Правильные многоугольники | 1 | ||
62 | Повторение. Окружность | 1 | ||
63 | Повторение. Углы | 1 | ||
64 | Повторение. Векторы | 1 | ||
65 | Повторение. Метод координат | 1 | ||
66 | Повторение. Метод координат | 1 | ||
67 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||
68 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...