Рабочая программа по математике 5класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Ильина Мария Васильевна

Рабочая программа по математике.Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika5klass.doc291 КБ

Предварительный просмотр:

Сукмановский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Шпикуловской средней общеобразовательной школы

Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению

Протокол № 1 от «30» августа  2013 г.

Утверждаю.

Директор школы __________/П.А. Чернов/

                                           Ф.И.О.

Приказ № 138 от «31» августа  2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета

 математика

для  5  класса

на 2013-2014 год

составитель:

учитель математики и физики

Ильина Мария Васильевна

с.Сукмановка, 2013 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с  нормативно-правовой базой:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
  4. Примерная программа основного общего (начального общего, среднего полного общего(теперь называется стандарт)) образования по предмету (математике)
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ Шпикуловской СОШ;
  6. Образовательная программа МБОУ Шпикуловской СОШ;
  7. Учебный  план  Сукмановского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ на 2013-2014 учебный год.

     8.Учебник математика 5класс.Автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов,  

         А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2010.

   Практическая значимость школьного курса математики 5 классов обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

    Цели:

-формирование представлений о математике как универсальном языке;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

-воспитание средствами математики культуры личности;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

   Задачи:

-сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

-предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

-обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

-обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

-выявить и развить математические и творческие способности;

-развивать навыки вычислений с натуральными числами;

-учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

-дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

-учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

-продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

    Место курса в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю, 35 учебных недель (1 час добавлен за счёт школьного компонента)

        Основные типы учебных занятий:

урок изучения нового учебного материала;

урок закрепления и  применения знаний;

урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

         Формы организации учебного процесса:                                                                       индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

практические занятия;

тренинг;

консультация;

 Формы контроля: текущий и итоговый.

 Контроль проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием  .

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;  содержание  определяются с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса. Итоговые контрольные работы проводятся:    

-  после изучения наиболее значимых тем программы,                                                                              - в конце учебной четверти.                                                                                                                  

         Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

   Арифметика;

   Элементы алгебры

   Элементы геометрии;

    Вероятность и статистика;

    Множества;

    Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

 «Вероятность и статистика» способствуют формированию функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их  изучение уроки не выделяются.

Содержание

1. Натуральные числа и шкалы (19ч.)        

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник.  Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

     2.Сложение и вычитание натуральных чисел (23ч.)

Сложение натуральных чисел и его свойства.  Вычитание. Решение текстовых задач.   Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  Уравнение.

Основная  цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

      Знать:

  • Понятия действий сложения и
  • вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

         Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

3. Умножение и деление натуральных чисел(29ч.)

Умножение натуральных чисел и его свойства.  Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.   Степень числа. Квадрат и куб числа.

 Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.
  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на больше, меньше (в больше, меньше); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

4. Площади и объемы (15ч.)

 Формулы. Площадь. Формула площади  прямоугольника. Единицы измерения  площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель – расширить представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени)
  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

5. Обыкновенные дроби (30ч.)

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные  дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

     Основная цель – познакомить  с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  • дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа

           6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (17ч.)

Десятичная запись  дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

        Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  • (с избытком).
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чисел,
  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дроби
  • на координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

            7. Умножение и деление десятичных дробей (41ч.)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

     Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

            8. Инструменты для вычислений и измерений (23ч.)

Микрокалькулятор. Проценты. Угол.  Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  • «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

            9. Повторение  13ч.

      Требования к подготовке обучающихся

 В результате изучения курса математики обучающиеся должны:

-правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи

-сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел

-выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями

- округлять десятичные дроби

-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг)

- изображать указанные геометрические фигуры

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов

-владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи

-находить числовые значения буквенных выражений.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Рациональные числа

научится:

-понимать особенности десятичной системы счисления

-владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел

-сравнивать и упорядочивать рациональные числа

-выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора

использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

получит возможность:

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Ученик  получит возможность:

-развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

-развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения

научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

  получит возможность:

-понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

-понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

1

 Натуральные числа и шкалы

19

2

   Сложение и вычитание натуральных чисел

23

3

Умножение и деление натуральных чисел

29

4

Площади и объемы

15

5

Обыкновенные дроби

30

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

17

7

Умножение  и деление десятичных дробей

41

8

Инструменты для вычислений и измерений

23

9

 Повторение  

13

Итого

210

                    Литература:

  1. Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2010.
  2. Поурочные разработки по математике 5-6 классы  «Теория вероятностей.И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
  3. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
  4. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004
  5. Ермилова  Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермилова.- М.: Издательство «Экзамен», 2004

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru
"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 7. Учительский портал: http://www.uchportal.ru   

8. Современный учительский портал: http://easyen.ru 

9.  Портал Прошколу: http://www.proshkolu.ru 

10. Образовательный портал «Мой университет»: http://www.moi-universitet.ru 

11. Портал ИнфоУрок: http://infourok.ru 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

1. Натуральные числа и шкалы (19 ч.)

2013г

1

Повторение. Обозначение натуральных чисел, п.1

1

03.09.

2

Повторение. Обозначение натуральных чисел, п.1

1

04.09

3

Повторение. Обозначение натуральных чисел, п.1.Десятичная система счисления                          

1

05.09

4

Ряд натуральных чисел

1

06.09

5

Десятичная система счисления

1

07.09

/игз/

6

Язык геометрических рисунков. Отрезок. Длина отрезка. п.2

1

09.09

7

Отрезок. Длина отрезка..Плоскость, прямая, луч, п.2-3

1

10.09

8

Треугольник. Плоскость, прямая, луч, п.3

1

11.09

9

Многоугольник. Плоскость, прямая, луч, п.3

1

12.09

10

Плоскость, прямая, луч, п.3

1

13.09

11

Шкалы и координаты, п.4.

1

14.09

/игз/

12

Шкалы. Меньше или больше, п.5

1

16.09

13

Координатный луч. Меньше или больше, п.5

1

17.09

14

Меньше или больше, п.5

1

18.09

15

Сравнение многозначных чисел. Больше или меньше

1

19.09

16

Сравнение многозначных чисел. Больше или меньше

1

20.09

17

Неравенство

1

21.09

/игз/

18

Сравнение чисел

1

23.09

19

Контрольная работа «Натуральные числа и шкалы»

1

24.09

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 ч.)

20

Анализ контрольной работы .Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

25.09

21

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

26.09

22

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

27.09

23

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

28.09

/игз/

24

Нахождение длины отрезка .

1

30.09

25

Многоугольник. Вычитание, п.7.

1

01.10

26

Вычитание. Свойства вычитания

1

02.10

27

Вычитание натуральных чисел

1

03.10

28

Вычитание

1

04.10

29

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел        

1

07.10

30

Упрощение выражений. Решение уравнений

1

08.10

31

Упрощение выражений

1

09.10

32

Упрощение выражений

1

10.10

33

Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел. Упрощение выражений»        

1

11.10

34

Анализ контрольной работы.

1

12.10

35

Алгоритм выполнения действий.

1

14.10

36

Алгоритм выполнения действий. Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

15.10

37

Уравнение, п.10решение задач с помощью уравнений

1

16.10

38

Уравнение

1

17.10

39

Уравнение

1

18.10

40

Уравнение

1

19.10

/игз/

41

Контрольная работа  по теме «Решение уравнений»

1

21.10

42

Анализ контрольной работы

1

22.10

3. Умножение и деление натуральных чисел (29 ч.)

43

Решение уравнений. Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

1

23.10

44

Решение задач с помощью уравнений. Умножение натуральных чисел и его свойства

1

24.10

45

Степень. Умножение натуральных чисел и его свойства

1

25.10

46

Самостоятельная работа»Умножение натуральных чисел и его свойства»

1

26.10

/игз/

47

Анализ самостоятельной работы»Умножение натуральных чисел и его свойства»

1

28.10

48

Решение задач с помощью уравнений. Деление, п.12

1

29.10

49

 Упрощение выражений. Деление. Повторение

1

30.10

50

Деление

1

08.11

51

Деление

1

09.11

/игз/

52

Деление

1

11.11

53

Деление

1

12.11

54

Деление

1

13.11

55

Деление с остатком, п.13

1

14.11

56

Деление с остатком

1

15.11

57

Деление с остатком

1

16.11

/игз/

58

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

18.11

59

Анализ контрольной работы

1

19.11

60

Упрощение выражений, п.14

1

  20.11

61

Упрощение выражений

1

21.11

62

Упрощение выражений

1

22.11

63

Упрощение выражений

1

23.11

/игз/

64

Упрощение выражений

1

25.11

65

Порядок выполнения действий, п.15

1

26.11

66

Порядок выполнения действий

1

27.11

67

Самостоятельная работа «Упрощение выражений»

1

28.11

68

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

29.11

69

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

30.11

70

Контрольная работа по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа»

1

02.12

71

Анализ контрольной работы

1

03.12

4. Площади и объемы (15 ч.)

72

Формулы, п.17

1

04.12

73

Формулы

1

05.12

74

Формулы

1

06.12

75

Площадь. Формула площади прямоугольника.п.18

1

07.12

/игз/

76

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

09.12

77

Единицы измерения площадей, п.19

1

10.12

78

Единицы измерения площадей

1

11.12

79

Единицы измерения площадей

1

12.12

80

Прямоугольный параллелепипед, п.20

1

13.12

81

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

1

14.12

/игз/

82

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

16.12

83

С/р «Объем прямоугольного параллелепипеда»                          

1

17.12

84

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

18.12

85

Контрольная работа по теме  «Площади и объемы»

1

19.12

86

Анализ контрольной работы

1

20.12

5. Обыкновенные дроби (30 ч.)

87

Окружность и круг, п.22

1

21.12

88

Окружность и круг

1

23.12

89

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

1

24.12

90

Доли. Обыкновенные дроби

1

25.12

91

Доли. Обыкновенные дроби

1

26.12

92

Доли. Обыкновенные дроби

1

27.12

93

Доли. Обыкновенные дроби

1

28.12

/игз/

94

95

Сравнение дробей, п.24

Сравнение дробей

1

10.01.

2014г.

96

Сравнение дробей

1

11.01

/игз/

97

Правильные и неправильные дроби, п.25

1

13.01

98

Правильные и неправильные дроби

1

14.01

99

Правильные и неправильные дроби

1

15.01

100

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

16.01

101

Анализ контрольной работы

1

17.01

102

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

18.01

/игз/

103

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

20.01

104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

21.01

105

Деление и дроби, п.27

1

22.01

106

Деление и дроби

1

23.01

107

Деление и дроби

24.01

108

Смешанные числа, п.28

1

25.01

/игз/

109

Смешанные числа

1

27.01

110

Смешанные числа

1

28.01

111

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

1

29.01

112

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

30.01

113

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

31.01

114

Сложение и вычитание смешанных чисел

01.02

/ игз/

115

Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и  смешанных чисел»

1

03.02

116

Анализ контрольной работы

04.02

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (17 ч.)

1

05.02

117

Десятичная запись дробных чисел, п.30

1

06.02

118

Десятичная запись дробных чисел

1

07.02

119

Сравнение десятичных дробей, п.31

1

08.02

/игз/

120

Сравнение десятичных дробей

1

10.02

121

Сравнение десятичных дробей

1

11.02

122

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

1

12.02

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

13.02

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

14.02

125

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

15.02

/игз/

126

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

17.02

127

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33

1

18.02

128

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

19.02

129

Округление чисел

1

20.02

130

Округление чисел

1

21.02

131

Повторение. Подготовка к контрольной работе

1

22.02

/игз/

132

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

24.02

133

Анализ контрольной работы

25.02

7. Умножение и деление десятичных дробей (41 ч.)

1

134

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34

1

26.02

135

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

27.02

136

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

28.02

137

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

01.03

/игз/

138

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

03.03

139

Деление натуральных дробей на натуральные числа, п.35

1

04.03

140

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

05.03

141

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

06.03

142

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

07.03

143

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

10.03

145

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

11.03

146

Контрольная работа по теме «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа»

1

12.03

147

Анализ контрольной работы

1

13.03

148

Умножение десятичных дробей, п.36

1

14.03

149

Умножение десятичных дробей

1

15.03

/игз/

150

Умножение десятичных дробей

1

17.03

151

Умножение десятичных дробей

1

18.03

161

Умножение десятичных дробей

1

19.03

162

Деление десятичных дробей, п.37

1

20.03

163

Деление десятичных дробей

1

01.04

164

Деление десятичных дробей

1

02.04

165

Деление десятичных дробей

1

03.04

166

Деление десятичных дробей

1

05.04

/игз/

167

Деление на десятичную дробь, п.37

1

07.04

168

Деление на десятичную дробь

1

08.04

169

Среднее арифметическое, п.38

1

09.04

170

Среднее арифметическое

1

10.04

171

Среднее арифметическое

1

11.04

172

Среднее арифметическое

1

12.04

/игз/

173

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

14.04

174

Анализ контрольной работы

1

15.04

8. Инструменты для вычислений и измерений (36 ч.)

175

Микрокалькулятор, п.39

1

16.04

176

Микрокалькулятор

1

17.04

177

Проценты, п.40

1

18.04

178

Проценты

1

19.04

/игз/

179

Проценты

1

21.04

180

Проценты

1

22.04

181

Проценты

1

23.04

182

Контрольная работа по теме «Проценты»

1

24.04

183

Анализ контрольной работы

25.04

184

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41

1

26.04

/игз/

185

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

28.04

186

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

29.04

187

Измерение углов. Транспортир, п.42

1

30.04

188

Измерение углов. Транспортир

1

02.05

189

Измерение углов. Транспортир

1

03.05

/игз/

190

Круговые диаграммы, п.43

1

05.05

191

Круговые диаграммы

1

06.05

192

Контрольная работа по теме «Измерение углов. Транспортир»

1

07.05

193

Анализ контрольной работы

1

08.05

194

Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов.

1

10.05

/игз/

195

Дерево возможных вариантов.

1

12.05

196

Достоверные, невозможные и случайные события.

1

13.05

197

Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность»

1

14.05

198

Повторение. Уравнение.

1

15.05

199

Повторение. Уравнение.

1

16.05

200

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

17.05

/игз/

201

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

19.05

202

Повторение. Деление.

1

20.05

203

Повторение. Упрощение выражений.

1

21.05

204

Повторение. Порядок выполнения действий

1

22.05

205

Повторение. Формула площади прямоугольника

1

23.05

206

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

26.05

207

Повторение. Сравнение дробей

1

27.05

208

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

28.05

/игз/

209

Итоговая контрольная работа

1

29.05

210

Итоговое занятие

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 5класс

Рабочая программа составлена с учётом программы общеобразовательных учреждений  Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В.И. Жохов, Москва Мнемозина 2010г. Рабочая программа рассчитана на 210 ч...

Рабочая программа по математике 5класс

  Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 5 классов  (далее Рабочая программа) на 2015-2016 учебный год   составлена в соответствии с:•...

Рабочая программа по математике 5класс (учебник Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа создана для учителей математики, работающих по учебнику Виленкина Н.Я.  5 класс (5 часов в неделю). Программа состоит из пояснительной записки, требования к уровню подготовки вы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...

Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень

Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....

Рабочая программа по математике. 5класс

Рабочая программа по математике для 5 класса.Мерзляк....