Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Салий Елена Викторовна

 

Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочим программам 
по _математике

5класс базовый уровень

                                                                                               

Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г.

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

  • Математика: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин,

В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2007.

-Преподавание математики в 5 и 6  классах. Методические рекомендации для учителя к учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С . Чеснокова, С. И. Шварцбурда./ В. И. Жохов В. И. - М.: Вербум-М, 2000.

-Математика 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. -М.: Мнемозина, 2012.

-Дидактические материалы по математике для 5 класса/А. С. Чесноков, К. И. Нешков. -   М.: Классикс стиль, 2009.

-Математические диктанты. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся/В. И. Жохов. -М.: Мнемозина, 2011

-Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся/ В. И. Жохов В. И.  -М.: Мнемозина, 2011.

-Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1. Натуральные числа/ В. Н. Рудницкая . -М.: Мнемозина. 2008.

-Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1. Дробные числа/В. Н. Рудницкая . - М.: Мнемозина. 2008.

Количество часов для изучения: 175                                                                                                           

Основные разделы (темы) содержания:

  § 1.        Натуральные числа и шкалы(15ч ) 

§ 2.        Сложение и вычитание натуральных чисел(21 часов)

§ 3.     Умножение и деление натуральных чисел(27 ч )

§ 4.     Площади и объемы(12 ч )

§ 5.    Обыкновенные дроби (24 ч )

§6.     Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч )

§ 7.    Умножение и деление десятичных дробей (28 ч )

§ 8.    Инструменты для вычислений и измерений (17 ч )

         ИТОГОВОЕ  ПОВТОРЕНИЕ (16 ч )

О требованиях к уровню подготовки учащегося для данного класса:        

Рациональные числа

Учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Учащийся  получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

  1.          Учащийся научится:
  2. использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  3. владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Учащийся получит возможность:

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  2. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

         Учащийся научится: 

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Учащийся получит возможность:

  1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  2. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Учащийся научится:

  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  2. распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  3. строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  4. определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  5. вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность:

  1. вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  2. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  3. применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ КУРСА  МАТЕМАТИКИ    В    5 КЛАССЕ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  1. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  2. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  3. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  4. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  5. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  1. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  2. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  3. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  4. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  5. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  6. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2)   владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность, шар, сфера, и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3)      умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

         4)             умения пользоваться изученными математическими формулами;

         5)             знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

         6)               умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 9 кл. (Базовый уровень)

Раб. программа включает: статус документа, изменения в программе для 9-ых  классов, требования к уровню подготовки, региональный компонент, перечень творческих работ, развернутоеу учебно-тематиче...

Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень.10 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа, тематическое планирование....

Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень. 11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа, тематическое планирование....

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Рабочая программа по биологии (базовый уровень) 6 класс (2 часа) В.В. Пасечник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандартаАвторской программы Пасечник В.В., программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы 2-е ...

Рабочая программа 10 класс базовый уровень, профильный уровень

Данная программа расчитана на 2 уровня базовый и профильный...