Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень. 11 класс. Погорелов А.В.
рабочая программа по геометрии (11 класс) по теме

Давыдова Лариса Викторовна

Рабочая программа, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_11_2_chasa_geometriya.doc153.5 КБ
Microsoft Office document icon programma_11_2_chasa_geometriya.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество недельных часов    2     Количество часов в год  68

Уровень рабочей программы    базовый

            Классификация рабочей программы  модифицированная

Цели и задачи рабочей программы

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений об идеях и методах мате матики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  1. овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необ ходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  2. развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математи ческого мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятель ности;
  3. воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эво люцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Цель изучения курса геометрии в 10-11 классах - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхности имеют большую практическую значимость.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  2. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005. Государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.
  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
  4. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области №1-927 от 22.08.2011г.;
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.

Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.

Типовая государственная программа по математике в 11 классе рассчитана на 5 часов в неделю, 170  часов в год. В соответствии с Учебным планом МБОУ «Ивановской средней общеобразовательной школы»  на изучение математики в 11 классе выделено 5 часов в неделю, 170 часов в год (3 часа в неделю – алгебра и начала анализа, 2 часа в неделю – геометрия).

п/п

Наименование темы

Количество часов типовой программы

Количество часов модифицированной программы

1

Многогранники

18

17

2

Тела вращения

10

14

3

Объёмы многогранников

8

10

4

Объёмы и поверхности тел вращения

9

17

5

Повторение.

23

10

                Формы обучения и контроля: традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт.

Формы и виды контроля

Диагностический контроль

Тесты

сентябрь-май

Контрольные и самостоятельные работы

Текущий контроль

Фронтальный и индивидуальный контроль

поурочно

Работа по карточкам

Тематический контроль

Контрольные работы

в конце изученной темы

Самостоятельные работы

Итоговый контроль

Административные контрольные работы

в начале года, конце полугодий

1-ое полугодие

2-ое полугодие

Кол-во часов

31

37

Плановые к.р.

3

3

Домашние к.р.

3

2

Административные к.р.

1

1

Представленная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

                      СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

        

1.        Многогранники.

Двугранный и многогранный углы. Линейный угол дву гранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.

На материале, связанном с изучением пространствен ных геометрических фигур, повторяются и систематизиру ются знания учащихся о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, об измерении рассто яний и углов в пространстве.

Пространственные представления учащихся развивают ся в процессе решения большого числа задач, требующих распознавания различных видов многогранников и форм их сечений, а также построения соответствующих черте жей.

Практическая направленность курса реализуется значи тельным количеством вычислительных задач.

2.        Тела вращения.

Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вра щения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и опи санные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.

Основная цель — познакомить учащихся с простей шими телами вращения и их свойствами.

Подавляющее большинство задач к этой теме представ ляет собой задачи на вычисление длин, углов и площадей плоских фигур, что определяет практическую направ ленность курса. В ходе их решения повторяются и систе матизируются сведения, известные учащимся из курсов планиметрии и стереометрии 10 класса, — решение тре угольников, вычисление длин окружностей, расстояний и т. д., что позволяет органично построить повторение. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

3.        Объемы многогранников.

Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямо угольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пира миды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.

Основная цель — продолжить систематическое изу чение многогранников и тел вращения в ходе решения за дач на вычисление их объемов.

Понятие объема и его свойства могут быть изучены на ознакомительном уровне с опорой на наглядные представ ления и жизненный опыт учащихся. При выводе формул объемов прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, ци линдра и конуса широко привлекаются приближенные вычисления и интуитивные представления учащихся о предельном переходе. От учащихся можно не требовать воспроизведения вывода этих формул. Вывод формулы объ ема шара проводится с использованием интеграла. Его можно выполнить в качестве решения задач на уроках ал гебры и начал анализа. Материал, связанный с выводами формулы объема наклонного параллелепипеда и общей формулы объемов тел вращения, имеет служебный харак тер: с его помощью затем выводятся формулы объема приз мы и объема шара соответственно.

Большинство задач в теме составляют задачи вычисли тельного характера на непосредственное применение изу ченных формул, в том числе несложные практические за дачи.

4.        Объемы и поверхности тел вращения.

Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмен та и сектора.

Понятие площади поверхности. Площади боковых по верхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.

Основная цель — завершить систематическое изу чение тел вращения в процессе решения задач на вычисле ние площадей их поверхностей.

Понятие площади поверхности вводится с опорой на на глядные представления учащихся, а затем получает стро гое определение.

Практическая направленность курса определяется боль шим количеством задач прикладного характера, что играет существенную роль в организации профориентационной работы с учащимися.

В ходе решения геометрических и несложных практиче ских задач от учащихся требуется умение непосредственно применять изученные формулы. При решении вычисли тельных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

5.        Повторение курса геометрии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, воз никающих в теории и практике; широту и ограничен ность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математиче ской науки;
  3. идеи расширения числовых множеств как способа по строения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  4. значение идей, методов и результатов алгебры и матема тического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  5. возможности геометрического языка как средства опи сания свойств реальных предметов и их взаимного рас положения;
  6. универсальный характер законов логики математиче ских рассуждений, их применимость в различных обла стях человеческой деятельности;
  7. различие требований, предъявляемых к доказательст вам в математике, естественных, социально-экономиче ских и гуманитарных науках, на практике;
  8. роль аксиоматики в математике; возможность построе ния математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  9. вероятностный характер различных процессов и законо мерностей окружающего мира.

В результате изучения курса геометрии учащиеся 10-11 классов должны

            уметь:

  1. понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  2. соотносить плоские геометрические фигуры и трехмер ные объекты с их описаниями, чертежами, изображени ями; различать и анализировать взаимное расположе ние фигур;
  3. изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  4. понимать стереометрические чертежи;
  5. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  6. проводить доказательные рассуждения при решении за дач, доказывать основные теоремы курса;
  7. вычислять линейные элементы и углы в пространствен ных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  8. применять координатно-векторный метод для вычисле ния отношений, расстояний и углов;
  9. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  10. строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практиче ских ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления длин, площадей и объемов реальных объек тов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устрой ства.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы контроля, сроки

всего

в том числе на формы обучения и контроля

Контрольная работа

Домашняя контрольная

Административная работа

1.

Многогранники

17

2

1

-

Домашняя контрольная У7

Контрольная работа  У9, У17

2.

Тела вращения

14

1

2

1

Домашняя контрольная У23, У28

Контрольная работа  У30

3.

Объёмы многогранников

10

1

1

-

Домашняя контрольная У39

Контрольная работа  У41

4.

Объёмы и поверхности тел вращения

17

2

-

-

Контрольная работа  У50, У58

5.

Повторение.

10

-

1

1

Домашняя контрольная У63

Контрольная У67

ИТОГО

68

6

5

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Пункт в учебнике

По плану

По факту

I полугодие. 31 урок.

Многогранники

17

1,2

Двугранный угол. Трёхгранный и многогранный угол.

2

37,38

3-5

Многогранники. Призма. Изображение призмы и построение её сечений. Прямая призма.

3

39-42

6-8

Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда. Решение задач. Домашняя контрольная работа№1.

3

43,44

9

Контрольная работа № 1.

1

37-44

10-13

Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений. Усечённая пирамида.

4

47-49

14

Правильная пирамида.

1

50

15

Правильные многогранники.

1

51

16

Решение задач.

1

47-51

17

Контрольная работа № 2.

1

47-51

Тела вращения.

14

18-20

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостью. Вписанная и описанная призмы.

3

52-54

21-23

Конус. Сечения конуса плоскостью. Вписанная и описанная пирамиды. Домашняя контрольная работа №2.

3

55-57

24,25

Шар. Сечения шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер.

2

58-62

26,27

Вписанные и описанные многогранники.

2

63,64

28,29

О понятии тела и его поверхности в геометрии. Решение задач. Домашняя контрольная работа №3.

2

52-64

30

Контрольная работа № 3. Административная контрольная работа №1.

1

52-64

31

Решение задач по итогам I полугодия.

1

37-64

I I полугодие. 37 уроков.

Объёмы многогранников.

10

32,33

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

2

65-67

34-36

Объём призмы.

3

68

37-40

Равновеликие тела. Объём пирамиды. Объём усечённой пирамиды. Объёмы подобных тел. Решение задач. Домашняя контрольная работа№4.

4

69-72

41

Контрольная работа № 4.

1

65-72

Объёмы и поверхности тел вращения.

17

42,43

Объём цилиндра.

2

73

44,45

Объём конуса. Объём усечённого конуса.

2

74,75

46-49

Объём шара. Объём шарового сегмента и сектора. Решение задач.

4

76,77

50

Контрольная работа № 5.

1

73-77

51,52

Площадь боковой поверхности цилиндра.

2

78

53,54

Площадь боковой поверхности конуса.

2

79

55-57

Площадь сферы. Решение задач.

3

80

58

Контрольная работа № 6.

1

78-80

Итоговое повторение.

10

59

Призма

1

40-46

60

Пирамида

1

47-51

61

Цилиндр

1

52-54

62

Конус

1

55-57

63

Шар. Домашняя контрольная работа№5.

1

58-63

64-66

Комбинации тел

3

37-80

67

Административная контрольная работа № 2.

1

37-80

68

Итоговое занятие

1

37-80

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Основной учебник:

Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2004 и последующие издания.

Методические пособия для учителя:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
  2. Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
  4. Т.Л. Афанасьева. Геометрия 10 (поурочные планы). Издательство «Учитель», 2002 г.
  5. А.И. Медяник. Контрольные и проверочные работы по геометрии. М., Издательский дом «Дрофа», 1996г.
  6. П.И. Алтынов, Тесты. Издательский дом «Дрофа», 1997.
  7. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. «ИЛЕКСА». Москва. 2004.
  8. М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.: ООО «Агентство « Олимп»: ООО « Издательство АСТ», 2002.
  9. П.И. Алтынов. Математика. 2600 тестов и
    проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы.
    М., издательский дом «Дрофа», 1999.
  10. Л.Д. Лаппо. Геометрия. (Ответы на экзаменационные билеты) 11 класс. Издательство «Экзамен» Москва 2003г..

Подпись учителя_________________   (Давыдова Л.В.)



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество недельных часов    2     Количество часов в год  68

Уровень рабочей программы    базовый

            Классификация рабочей программы  модифицированная

Цели и задачи рабочей программы

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений об идеях и методах мате матики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  1. овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необ ходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  2. развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математи ческого мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятель ности;
  3. воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эво люцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Цель изучения курса геометрии в 10-11 классах - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхности имеют большую практическую значимость.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  2. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005. Государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.
  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
  4. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области №1-927 от 22.08.2011г.;
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.

Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.

Типовая государственная программа по математике в 11 классе рассчитана на 5 часов в неделю, 170  часов в год. В соответствии с Учебным планом МБОУ «Ивановской средней общеобразовательной школы»  на изучение математики в 11 классе выделено 5 часов в неделю, 170 часов в год (3 часа в неделю – алгебра и начала анализа, 2 часа в неделю – геометрия).

п/п

Наименование темы

Количество часов типовой программы

Количество часов модифицированной программы

1

Многогранники

18

17

2

Тела вращения

10

14

3

Объёмы многогранников

8

10

4

Объёмы и поверхности тел вращения

9

17

5

Повторение.

23

10

                Формы обучения и контроля: традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт.

Формы и виды контроля

Диагностический контроль

Тесты

сентябрь-май

Контрольные и самостоятельные работы

Текущий контроль

Фронтальный и индивидуальный контроль

поурочно

Работа по карточкам

Тематический контроль

Контрольные работы

в конце изученной темы

Самостоятельные работы

Итоговый контроль

Административные контрольные работы

в начале года, конце полугодий

1-ое полугодие

2-ое полугодие

Кол-во часов

31

37

Плановые к.р.

3

3

Домашние к.р.

3

2

Административные к.р.

1

1

Представленная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

                      СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

        

1.        Многогранники.

Двугранный и многогранный углы. Линейный угол дву гранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.

На материале, связанном с изучением пространствен ных геометрических фигур, повторяются и систематизиру ются знания учащихся о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, об измерении рассто яний и углов в пространстве.

Пространственные представления учащихся развивают ся в процессе решения большого числа задач, требующих распознавания различных видов многогранников и форм их сечений, а также построения соответствующих черте жей.

Практическая направленность курса реализуется значи тельным количеством вычислительных задач.

2.        Тела вращения.

Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вра щения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и опи санные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.

Основная цель — познакомить учащихся с простей шими телами вращения и их свойствами.

Подавляющее большинство задач к этой теме представ ляет собой задачи на вычисление длин, углов и площадей плоских фигур, что определяет практическую направ ленность курса. В ходе их решения повторяются и систе матизируются сведения, известные учащимся из курсов планиметрии и стереометрии 10 класса, — решение тре угольников, вычисление длин окружностей, расстояний и т. д., что позволяет органично построить повторение. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

3.        Объемы многогранников.

Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямо угольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пира миды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.

Основная цель — продолжить систематическое изу чение многогранников и тел вращения в ходе решения за дач на вычисление их объемов.

Понятие объема и его свойства могут быть изучены на ознакомительном уровне с опорой на наглядные представ ления и жизненный опыт учащихся. При выводе формул объемов прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, ци линдра и конуса широко привлекаются приближенные вычисления и интуитивные представления учащихся о предельном переходе. От учащихся можно не требовать воспроизведения вывода этих формул. Вывод формулы объ ема шара проводится с использованием интеграла. Его можно выполнить в качестве решения задач на уроках ал гебры и начал анализа. Материал, связанный с выводами формулы объема наклонного параллелепипеда и общей формулы объемов тел вращения, имеет служебный харак тер: с его помощью затем выводятся формулы объема приз мы и объема шара соответственно.

Большинство задач в теме составляют задачи вычисли тельного характера на непосредственное применение изу ченных формул, в том числе несложные практические за дачи.

4.        Объемы и поверхности тел вращения.

Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмен та и сектора.

Понятие площади поверхности. Площади боковых по верхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.

Основная цель — завершить систематическое изу чение тел вращения в процессе решения задач на вычисле ние площадей их поверхностей.

Понятие площади поверхности вводится с опорой на на глядные представления учащихся, а затем получает стро гое определение.

Практическая направленность курса определяется боль шим количеством задач прикладного характера, что играет существенную роль в организации профориентационной работы с учащимися.

В ходе решения геометрических и несложных практиче ских задач от учащихся требуется умение непосредственно применять изученные формулы. При решении вычисли тельных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

5.        Повторение курса геометрии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, воз никающих в теории и практике; широту и ограничен ность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математиче ской науки;
  3. идеи расширения числовых множеств как способа по строения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  4. значение идей, методов и результатов алгебры и матема тического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  5. возможности геометрического языка как средства опи сания свойств реальных предметов и их взаимного рас положения;
  6. универсальный характер законов логики математиче ских рассуждений, их применимость в различных обла стях человеческой деятельности;
  7. различие требований, предъявляемых к доказательст вам в математике, естественных, социально-экономиче ских и гуманитарных науках, на практике;
  8. роль аксиоматики в математике; возможность построе ния математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  9. вероятностный характер различных процессов и законо мерностей окружающего мира.

В результате изучения курса геометрии учащиеся 10-11 классов должны

            уметь:

  1. понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  2. соотносить плоские геометрические фигуры и трехмер ные объекты с их описаниями, чертежами, изображени ями; различать и анализировать взаимное расположе ние фигур;
  3. изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  4. понимать стереометрические чертежи;
  5. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  6. проводить доказательные рассуждения при решении за дач, доказывать основные теоремы курса;
  7. вычислять линейные элементы и углы в пространствен ных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  8. применять координатно-векторный метод для вычисле ния отношений, расстояний и углов;
  9. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  10. строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практиче ских ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления длин, площадей и объемов реальных объек тов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устрой ства.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы контроля, сроки

всего

в том числе на формы обучения и контроля

Контрольная работа

Домашняя контрольная

Административная работа

1.

Многогранники

17

2

1

-

Домашняя контрольная У7

Контрольная работа  У9, У17

2.

Тела вращения

14

1

2

1

Домашняя контрольная У23, У28

Контрольная работа  У30

3.

Объёмы многогранников

10

1

1

-

Домашняя контрольная У39

Контрольная работа  У41

4.

Объёмы и поверхности тел вращения

17

2

-

-

Контрольная работа  У50, У58

5.

Повторение.

10

-

1

1

Домашняя контрольная У63

Контрольная У67

ИТОГО

68

6

5

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Пункт в учебнике

По плану

По факту

I полугодие. 31 урок.

Многогранники

17

1,2

Двугранный угол. Трёхгранный и многогранный угол.

2

37,38

3-5

Многогранники. Призма. Изображение призмы и построение её сечений. Прямая призма.

3

39-42

6-8

Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда. Решение задач. Домашняя контрольная работа№1.

3

43,44

9

Контрольная работа № 1.

1

37-44

10-13

Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений. Усечённая пирамида.

4

47-49

14

Правильная пирамида.

1

50

15

Правильные многогранники.

1

51

16

Решение задач.

1

47-51

17

Контрольная работа № 2.

1

47-51

Тела вращения.

14

18-20

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостью. Вписанная и описанная призмы.

3

52-54

21-23

Конус. Сечения конуса плоскостью. Вписанная и описанная пирамиды. Домашняя контрольная работа №2.

3

55-57

24,25

Шар. Сечения шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер.

2

58-62

26,27

Вписанные и описанные многогранники.

2

63,64

28,29

О понятии тела и его поверхности в геометрии. Решение задач. Домашняя контрольная работа №3.

2

52-64

30

Контрольная работа № 3. Административная контрольная работа №1.

1

52-64

31

Решение задач по итогам I полугодия.

1

37-64

I I полугодие. 37 уроков.

Объёмы многогранников.

10

32,33

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

2

65-67

34-36

Объём призмы.

3

68

37-40

Равновеликие тела. Объём пирамиды. Объём усечённой пирамиды. Объёмы подобных тел. Решение задач. Домашняя контрольная работа№4.

4

69-72

41

Контрольная работа № 4.

1

65-72

Объёмы и поверхности тел вращения.

17

42,43

Объём цилиндра.

2

73

44,45

Объём конуса. Объём усечённого конуса.

2

74,75

46-49

Объём шара. Объём шарового сегмента и сектора. Решение задач.

4

76,77

50

Контрольная работа № 5.

1

73-77

51,52

Площадь боковой поверхности цилиндра.

2

78

53,54

Площадь боковой поверхности конуса.

2

79

55-57

Площадь сферы. Решение задач.

3

80

58

Контрольная работа № 6.

1

78-80

Итоговое повторение.

10

59

Призма

1

40-46

60

Пирамида

1

47-51

61

Цилиндр

1

52-54

62

Конус

1

55-57

63

Шар. Домашняя контрольная работа№5.

1

58-63

64-66

Комбинации тел

3

37-80

67

Административная контрольная работа № 2.

1

37-80

68

Итоговое занятие

1

37-80

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Основной учебник:

Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2004 и последующие издания.

Методические пособия для учителя:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
  2. Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
  4. Т.Л. Афанасьева. Геометрия 10 (поурочные планы). Издательство «Учитель», 2002 г.
  5. А.И. Медяник. Контрольные и проверочные работы по геометрии. М., Издательский дом «Дрофа», 1996г.
  6. П.И. Алтынов, Тесты. Издательский дом «Дрофа», 1997.
  7. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. «ИЛЕКСА». Москва. 2004.
  8. М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.: ООО «Агентство « Олимп»: ООО « Издательство АСТ», 2002.
  9. П.И. Алтынов. Математика. 2600 тестов и
    проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы.
    М., издательский дом «Дрофа», 1999.
  10. Л.Д. Лаппо. Геометрия. (Ответы на экзаменационные билеты) 11 класс. Издательство «Экзамен» Москва 2003г..

Подпись учителя_________________   (Давыдова Л.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень.10 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа, тематическое планирование....

Рабочая программа по геометрии для 8 класса Погорелов (с ККЭ)

Рабочая программа рассчитана на количество часов: всего 86        ; в неделю      2 ч в I полугодии, 3 ч во II полугодии Рабочая программа с...

Рабочая программа по геометрии для 7 класса Погорелов (с ККЭ и УУД)

Количество часов: всего 68 ; в неделю: 2 ч Рабочая программа создана на основе:федерального  государственного образовательного стандарта общего образования 2004г,программы по геометрии (для 7-9 ...

Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 10 А класса

Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, владеть практическими...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии (базовый уровень). 8 класс.

Содержание разработанного курса, цели и требования к уровню обучения обучающихся соответствуют программе по геометрии  “Рабочая программа по геометрии. 8 класс” / Сост. Г.И.Маслакова. – М.: ВАКО,...

Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) 10-11 класс

Рабочая учебная программа  на базовом уровне по геометрии для обучения в 10-11 классах составлена на 140 часов из расчета  70 ч. в 10 классе (35•2=70) и 70 ч. в 11 классе (35•2=30)...

Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 10-ого класса 2019г

           Рабочая программа по предмету «Математика» (геометрия) для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного ста...