Давыдова Лариса Викторовна

сайт учителя математики

Всё, что ни делается - к лучшему!

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: нетрадиционные уроки

Увлечения: цветоводство

Страна: Россия

Регион: Курская область

Населенный пункт: п.Марьино, Рыльский район

Место работы: МБОУ "Ивановская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dawidowa
Все, что вы делаете, делайте с любовью или не делайте вовсе. Люди спрашивают себя, как стать неутомимым. Секрет прост: любите то, что вы делаете, и тех, для кого вы это делаете.
Мать Тереза

       Все началось 20 лет назад… Или намного раньше?  Уже 2016… А тогда был 1986. Тогда я поступила в Курский государственный педагогический институт. Сегодня я учитель  математики.            

       Моё педагогическое призвание зародилось в далёком счастливом  детстве. Я обучала грамоте своих кукол. Сама писала за них крючочки, палочки и ставила им отметки.  Затем стала  вожатой у октябрят. Их горящие, ждущие наших встреч глаза до сих пор сохранились в памяти. Став председателем совета отряда, чувствовала ответственность за успехи одноклассников, назначенная  председателем совета дружины – ответственность за пионерскую работу всей школы. Потом – комсомольская работа… Я всегда оказывался в гуще детских дел и событий. И учеба в педагогическом институте стала логическим продолжением насыщенной школьной жизни. А там стройотряды,  работа с трудными подростками  в детском доме №1 города Курска, работа в профкоме факультета... И, наконец, долгожданная школа... 

            Многие не хотят  и слышать о школе

            после десятилетия за партой,

            Мечтают выпрыгнуть  из школьной рутины

            классно-урочного стандарта,

            Тысячи  не верят   в  образовательные    реформы,

            Обвиняя   нынешних    учителей.

            Тысячи   не принимают  школьные  нормы,

             Но   почти    все  приводят  сюда   своих детей. 

 

          Маловато романтики, не  правда  ли? Чего ждать от того, чему не доверяешь? Хотя в буквальном смысле доверяешь своего ребенка школе. От безысходности и по привычке?  Или в надежде, что повезет? Попадется хороший учитель…                                                                      

          Называться учителем и быть хорошим учителем, на мой взгляд, не одно и то же … Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? Наивно было бы считать, что учитель обладает этим правом, зная больше других. Особенно сейчас, в век информационных технологий. Важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить  другого  добывать знания, заинтересовать, увлечь своим предметом. Важно, как можешь обозначить нравственные ориентиры для своих учеников.              

         Ученики – не просто класс, это зрительный зал. Учитель - художник своего урока,  сценарист, режиссёр. Бездарно срежиссированный  урок способен погасить интерес к знаниям, талантливо построенный - подарить ему крылья. Однако  диплом педагогического вуза - всего лишь документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей.  Я  согласна со словами  А. Г. Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». А это невозможно без искренности – неподдельной, ежечасной, необременительной. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих учеников не только с полуслова, но и с полувзгляда.   

           Учитель не только «даёт знания», он живёт рядом со своими учениками на протяжении нескольких лет их жизни. Именно поэтому важна чуткость учителя, понимание детских  проблем.                                                                     

           Чему я хочу и чему могу научить своих учеников? Может быть, красоте? Ведь математика – самая красивая наука. В ней  прекрасно все: стройность логических умозаключений, строгость алгебраических формул, изящество  доказательств, геометрическая выразительность.  И пусть кому-то из детей трудно даются математические преобразования, решение задач и нахождение производных, но если они смогли удивиться необычному приему счета, получить  удовольствие от выполненного построения чертежа, то встреча с математикой прошла для них не зря.                 

            Я хочу научить познанию. Роджер Бэкон говорил, что «тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». Богатство идей, универсальность методов, умение анализировать ситуацию, делать невероятные предположения  и заключения – вот что дает математика человеку.                                          

            Я хочу научить мысли. Это не  задачу  с параметром мы исследуем, а учимся понимать, что любое явление нужно рассматривать с разных сторон, что необходимо предвидеть и прогнозировать, что, получив некий результат, нельзя останавливаться, а нужно продолжать исследование дальше. Логика и критичность, внимание и наблюдательность, сравнение и выбор лучшего требуются не только на уроках математики, но и в жизни каждому человеку.       

            Я хочу научить общению. Это не  геометрическую задачу мы решили несколькими способами, а осознали, что на любую проблему может быть несколько точек зрения, что обсуждение методов решения и выбор наилучшего из них – это и есть умение договариваться, это и есть толерантность. А  математика – это один из языков описания действительности, и, овладев этим языком, мы усиливаем способность к эффективной коммуникации.                        

            Я хочу научить ответственности. Доведенное до конца решение, устранение малейших вычислительных недочетов, аккуратность в построении чертежа помогают в развитии самодисциплины. Математика – наука строгая и объективная. Умения логически и критически мыслить, искать подвох в представленной информации, аргументировать свою точку зрения и не принимать на веру чужую формируют, в том числе, человека с четкими нравственными принципами и установками. Такой человек, скорее всего,  не пойдет на поводу у сомнительных организаций, не станет жертвой интернет-мошенников, его не заманят в секты и террористические организации.                                       

             Я хочу научить доброте. Решая вместе какую-нибудь сложную задачу, мы учимся слышать каждого, а анализируя чье-то решение, признаем за другим человеком право на ошибку.                                                    

             Вокруг нас так много зла, жестокости, непонимания: религиозные распри, войны, санкции… Может быть, пора вернуть добро хотя бы в школу? Мне кажется, для этого в школу надо вернуть ребенка. Складывается такое ощущение, что школа наша существует для инструкции, отчета, результатов ЕГЭ, репутации учебного заведения, ремонта…                                     

             А ведь главное действующее лицо в школе – это Ученик, маленький человек, со своими достоинствами и недостатками, с феноменальной памятью, с невероятными математическими способностями или абсолютной функциональной неграмотностью, дисциплинированный или непослушный.  Учитель же, по словам  Льва Толстого, должен быть «мостом, связующим звеном поколений». Я чувствую себя таким «мостом», и мне нравится им быть.                         

О себе

Родилась в Краснодарском крае, ст Крыловская. Закончила Ивановскую среднюю общеобразовательную школу, затем КГПИ по специальности учитель математики и физики. Работаю в родной школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

        Книги помогают жить. Что это значит для меня? Они говорят что моя мечта сможет осуществиться и, только стремясь воплотить её, я смогу стать по-настоящему счастливой. Окружающие нас люди, радио, телевизор заставляют нас забыть о своей мечте и навязывают нам другие ценности, и если им это удаётся, то человек начинает быть зависимым от чужого мнения. Жизнь становится неинтересной: просто одинаковые, бесцельно прожитые годы, непонятно кому и зачем они нужны. Книга, словно островок счастья, помогает начать жить по настоящему-с высоким идеалом в душе, с верой, с улыбкой на лице, с блеском в глазах! Иногда ,тихим вечером, вновь возмёшь свою любимую книгу, и усталость куда-то уходит. Снова перечитываешь стихи А. С. Пушкина, Сергея Есенина,романы Ф. М. Достоевского, рассказы А.П. Чехова и ещё множество таких же, прекрасных произведений.

Мой взгляд на мир

        Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.  Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,-он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.   Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он-совершенный учитель. Л.Толстой.

Мои достижения

•Сертификат участника конкурса «Урок Просвещения» в номинации «Развитие познавательных универсальных учебных действий»;
•Сертификат Комитета образования и науки Курской области ОГБОУ дополнительного профессионального образования «КИНПО» модератора программы повышения квалификации учителей математики «Системно-деятельностный подход к реализации учебной программы по математике в соответствии с требованиями ФГОС ООО»;
•Сертификат ОГБОУ дополнительного профессионального образования «КИРО» модератора регионального математического форума «Современное математическое образование: состояние и лучшие практики развития»;
•В региональном научно-педагогическом журнале «Педагогический поиск» опубликован инновационный образовательный продукт «Сельская базовая школа как центр духовно-нравственного воспитания «Мы - Россияне».
•Диплом Всероссийского конкурса педагогического творчества за предоставление педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование»;
•На страницах СМИ «Завуч. ИНФО» опубликованы работы: разработки уроков «Вычитание натуральных чисел», «Треугольники  и их виды»,  «Единицы измерения площадей» 5 класс; «Производная и ее применение» 10 класс; внеклассное мероприятие для обучающихся  5-6 классов «Очевидное и невероятное»; «Материалы по введению ФГОС»;
•На страницах образовательного СМИ опубликованы работы: обобщение опыта по теме «Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся при изучении математики»; рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» 5 класс.

 

Моё портфолио

Фамилия, имя, отчество:Давыдова Лариса Викторовна
Образование:Высшее образование
 Курский государственный педагогический институт, 1991 год
Место работы:МБОУ "Ивановская средняя общеобразовательная школа"
Должность:учитель математики
Квалификационная категорияВысшая квалификационная категория
Педагогический стаж26 лет

 

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: