Ильинская Галина Александровна

сайт воспитателя

Понимание - начало согласия

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: изобразительное искусство

Увлечения: чтение, рисование, кулинария

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Пушкинский район

Место работы: ГБДОУ№41

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilinskaya-galina-aleksandrovna
Увлекая малышей, увлекайтесь сами!
Ю. А. Ризенкова

Расскажи мне - и я забуду,
покажи мне - и я запомню,
вовлеки меня, и я пойму! 

Многие ошибочно рассматривают дошкольное учреждение как место, где только присматривают за ребенком, или как плацдарм для старта в школу. Наиболее успешное формирование личности в дошкольном возрасте будет только тогда, когда и в дошкольном учреждении, и в семье требования одинаковы. Налаженный контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать - залог успешного посещения ребенком детского сада.

О себе

Мне - 55. Образование- высшее.

воспитатель дошкольных учреждений - высшая категория

Творчество - главная изюминка в нашей жизни и в нашей работе!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Флаги на башнях".
Б.Неменский "Педагогика искусства", "Мудрость красоты", "Познание искусством"

Мой взгляд на мир

     Дошкольный возраст - уникальный период с точки зрения развития творческих способностей ребенка. Его уникальность состоит в таких психологических особенностях дошкольников, как повышенная познавательная активность, любознательность, открытость ко всему новому, эмоциональная отзывчивость, сопереживание явлениям искусства и жизни.
     В работах А. Леонтьева, Б. Теплова подчеркивалось определяющее значение педагогической деятельности в развитии творческих способностей. В руках современного педагога имеется достаточный арсенал технологий развития творческих способностей дошкольников в различных видах детской деятельности. Каждый ребенок талантлив по-своему. Найти заветный ключик к каждому - задача педагога.
     Мое педагогическое кредо:
"Хочешь, чтобы дети чему-то очень захотели научиться, обеспечь им первый успех!"

Мои достижения

Сертификат ЮНЕСКО за участие в конкурсе детского творчества
Грамота за 1 место в выставке "Весенний букет" посвященный Дню Земли в номинации "Оригинальная композиция" (апрель 2011г)
Представление опыта работы по проектной деятельности на районном методическом объединении 

Моё портфолио

 тема исследовательской работы: Сотворчество дошкольников в изодеятельности как средство художественно-эстетического развития и воспитания.

     Нравственно-эстетическое развитие и воспитание может достигаться при помощи разных средств. Одно из них - изобразительная деятельность детей в детском саду, которая осуществляется индивидуально, а может объединяться в общую композицию.
     Толчком для раскрытия творческих способностей, успешности в обучении, развитии и воспитании могут стать коллективные работы с детьми - сотворчество!
     Детям очень нравится такого рода работа, потому что, каждый чувствует себя сопричастным полученному общему результату, и как правило, картины (поделки, инсталяции и т.п.) созданные всеми вместе, получаются более впечатляющими, эмоционально сильнее затрагивающие детей.
     Сотворчество в изобразительной деятельности в детском саду (рисунок, лепка, аппликация) дает выход творческим возможностям ребенка, обобщает зрительные впечатления, эстетические чувства, формирует личностное творческое начало.

Развивающие и дидактические игры по цветоведению в детском саду как средство познавательной активности воспитанников.

 


«Нам необходимо добиваться того,

 чтобы дидактическая игра была не только формой

 усвоения отдельных знаний и умений,

 но и способствовала бы общему развитию ребенка,

служила формированию его способностей»

                                           А.В. Запорожец

   Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер.

   В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.

   Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т.д. Мы решили остановиться на играх по цветоведению, придумать новые, адаптировать старые, выбрать свою форму подачи этих игр, и поделиться результатом с коллегами! Всего представлено 7 серий (37 игр по цветоведению) и это еще не предел…

   Игры, о которых пойдет речь, предназначены для знакомства дошкольников с основами цветоведения. Цвет, форма и размер являются для ребенка некими эталонами, усвоив которые, он базирует на них знания о тех или иных предметах и явлениях. И чем раньше эти эталоны сформируются, тем больше полезной информации сможет понять и усвоить ребенок, тем лучше он будет развиваться в целом.

   Игры по цветоведению развивают способности детей осознанно выделять тот или иной цвет, группировать предметы по цвету, называть тон, оттенок и т.д. Кроме того, умение различать цвета и оттенки, называть их, прекрасная тренировка наблюдательности, внимания, художественного вкуса.

 

   Педагоги могут адаптировать предложенные игры в соответствии с возможностями и уровнем развития детей.

   Все игры по цветоведению разделены на серии. Каждая серия представлена одним игровым полем, где воспитатель решает разные педагогические задачи.

   Игровое поле выполнено на прочной тканевой основе размером 50см / 50см. Такая «мягкая» форма привлекла нас своей мобильностью. Это – и коврик на стене или на полу; это и своеобразная страничка из книги на столе; она не бьется и не ломается, она мягкая на ощупь (что очень приятно). Но самое главное, они выполнены вручную в сотворчестве педагога с родителями с теплом и любовью для всех детей одновременно и для каждого в отдельности.

Мои публикации:
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио