Календарно-тематическое планирование по Петербурговедению
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Ильинская Галина Александровна

Старшая группа "Беседы о Петербурге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_peterburgovedenie_5-6let.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по ознакомлению старших дошкольников

с историей и культурой Санкт-Петербурга

Цели:

  • Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города, формировать такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, любовь к великим согражданам, уважение к труду создателей Санкт-Петербурга, интерес к окружающему миру, умение чувствовать себя в нем комфортно, умение ориентироваться в любой жизненной ситуации.

Задачи:

  • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к Санкт-Петербургу, чувства сопереживания, сострадания, ответственности, формировать интерес к общественной жизни города;
  • Расширять знания детей об окружающем их городе, о неразрывной связи человека с окружающей действительностью, о возможных последствиях нарушения этой взаимосвязи;
  • Познакомить детей с уникальными особенностями Санкт-Петербурга, наиболее известными достопримечательностями;
  • Воспитывать у детей любовь к своему городу, пробуждать чувства ответственности и гордости за то, что они – петербуржцы.

Старшая группа «Беседы о Петербурге»

Тема беседы

Цели и задачи

сентябрь

1

«Санкт-Петербург – мой город»

познакомить детей с некоторыми сведениями из истории возникновения города, рассмотреть значимые символы города, узнаваемые во всем мире.

октябрь

2

«Город Павловск. Прогулка по городу»

познакомить детей с пригородами Санкт-Петербурга - городом Павловск, наиболее известными достопримечательностями.

3

«Город Пушкин. «Царское село»

познакомить детей с пригородами Санкт-Петербурга - городом Пушкин, наиболее известными достопримечательностями.

4

«Микрорайон - Славянка»

познакомить детей с районом, где находится детский сад, с историей его возникновения, с достопримечательностями, с улицами района. Формировать у детей интерес к изучению района, к его значению в жизни города.

5

«Дворцовая площадь: триумф и парад, дух мощи российской и царский наряд»

познакомить с главной площадью города, её особенностями. Обогащение представлений детей о символическом значении Дворцовой площади.

ноябрь

6

«Прогулка по Невскому»

познакомить с основными сооружениями, находящимися на Невском проспекте (назначение, некоторые факты из истории постройки).

7

«Реки и каналы Санкт-Петербурга»

познакомить детей с главной рекой города, ее значением в жизни горожан. Обогащение представлений детей о реках Мойке, Фонтанке и некоторых известных каналах Санкт-Петербурга.

8

«Мосты Санкт-Петербурга»

формирование представлений детей о назначении мостов, истории их создания в Санкт-Петербурге.

9

«Памятники архитектуры»

Купола знаменитых соборов

Формировать понимание  о функциональном и символическом значении купола в архитектуре храмов. Воспитывать у детей желание как можно больше узнавать о храмах  Санкт-Петербурга.

декабрь

10

«Город на островах»

уточнить знания о том, что наш город стоит на островах, формировать представление о самом маленьком и самом большом острове, объяснять смысл названий островов, познакомить с некоторыми достопримечательностями

11

«Васильевский остров»

формировать представление детей о функциональном назначении и архитектурно-скульптурном убранстве Стрелки Васильевского острова.

12

«Елагин

остров»

Развивать интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей острова.

13

«Крестовский остров»

формировать представление о смысле названия острова, познакомить с некоторыми достопримечательностями

январь

14

«Каменный остров»

формировать представление о смысле названия острова, познакомить с некоторыми достопримечательностями

15

«Памятники архитектуры -

Триумфальные арки и ворота»

формировать умение видеть красоту города, понимать его уникальность, обогащать представления детей о значении триумфальных ворот и арок.

16

«Подвиг нашего города в дни блокады»

формировать представление о героическом блокадном прошлом города, познакомить с жизнью детей в блокадном городе, формирование патриотизма у детей.

февраль

17

«Знаменитые петербуржцы»

знакомить с именами некоторых выдающихся жителей Петербурга, прославивших наш город

18

«Знаменитые люди нашего города (писатели для детей)»

познакомить детей с великими людьми Петербурга, с их творчеством, вошедшим в круг детского чтения и слушания, памятными местами, с ними связанными

19

«Санкт-Петербург на полотнах  художников»

формировать умение видеть красоту города, понимать его уникальность, узнавать свой город на картинах. Формировать понимание видов изобразительного искусства (живопись, графика, рисунок)

март

20

«А.С.Пушкин в Санкт-Петербурге»

Познакомить детей с краткой биографией Великого русского поэта и его периода жизни в Петербурге. Воспитывать любовь к поэзии.

21

«Сказки Пушкина»

познакомить детей с творчеством Александра Сергеевича Пушкина его сказками для детей. Содействовать развитию памяти, творческого воображения, желания читать и слушать сказки.

22

«Памятники Петру Великому в Санкт-Петербурге»

формировать умение видеть красоту города, понимать его уникальность, обогащать представления детей об уникальности Петра Первого, его вкладе в строительство Санкт-Петербурга.

апрель

23

«Метрополитен в Санкт-Петербурге»

формирование представлений детей о назначении метро, истории создания метрополитена в Санкт-Петербурге.

24

«Правила поведения в метро»

расширять знания детей об окружающем их городе, о неразрывной связи человека с окружающей действительностью, формировать интерес к общественной жизни города.

25

«Самая красивая станция метро Санкт-Петербурга»

познакомить детей с оформлением станций метро, их красотой и уникальностью. Воспитывать гордость и любовь к своему городу

май

26

«День Победы»

формировать понятие «родина», представления о защитниках Отечества, воспитывать почтительное отношение к ветеранам войны

27

«Памятники Победы»

Познакомить с  памятными местами ВОВ  (памятники, обелиски, монументы), созданными  в память о погибших воинах и мирных людях.

28

«Санкт-Петербург – слава российской столица»

формировать умение «читать» символы Петербурга (герб и флаг)

29

«Экскурсия по Санкт-Петербургу для гостей города»

Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города, формировать такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, любовь к великим согражданам, уважение к труду создателей Санкт-Петербурга

Используемая литература

  1. Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.-304с.
  2. Солнцева О.В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: учебно-методическое пособие/ О.В.Солнцева, Е.В.Коренева-Леонтьева.-СПб.:Речь,2012.-208с.
  3. Иванов Ю.Г., Иванова О.Ю., Халхатов Р.А. Санкт-Петербург и пригороды: Путеводитель по культурно-историческим памятникам.- Смоленск: Русич, 2003.-336с.
  4. Детям о музеях Санкт-Петербурга/Сост. О.Н.Алексеева.- СПб.: Паритет,2016.- 96с.
  5. Дина Арсеньева. Пешком по Невскому.- Москва. Издательский дом «Фома»,2014.-24с.
  6. Хельга Патаки. Мосты Петербурга.- Москва .Издательство «Настя и Никита»,2015.-24с.
  7. ru.wikipedia.org.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...