Ирина Анатольевна Китова

Ирина Анатольевна Китова

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: патриотическое и эстетическое воспитание

Увлечения: пение, народные музыкальные инструменты,рисование

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Зверево

Место работы: МБОУ СОШ №5

Ребёнок по своей природе-пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество-верная дорога к сердцу ребёнка.
В. А. Сухомлинский

 

Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою…

Но что смогу я им ответить,

Сердцам бесстрастным, как броня?

Любовь, мной отданная детям

Сильнее делает меня.

О себе

 О себе.

Сколько себя помню, столько я мечтала стать учительницей. Первые «уроки» проводила с куклами, мишками, зайцами. И даже не могла представить себе, что я, тогда - деревенская девчонка, когда-нибудь переступлю порог школы в качестве учителя. Начальную школу начала и закончила в Казахстане, куда родители уехали на строительство шахты. С благодарностью думаю о своих родителях. Отец всю жизнь проработал в шахте, и, в общем-то, ему особо некогда было заниматься нашим воспитанием, (детей в семье трое), но его строгость была очень необходима нам. Ведь   мама тоже  целыми днями была на работе, а мы- предоставлены сами себе. Мамочка наша, сама доброта, всегда поддерживала наши успехи, была в курсе всех дел. А ещё  я благодарна судьбе, что она подарила мне с самого начала Настоящих Учителей. Да и в последующие годы тоже. Хотя мы и переменили место жительства и  переехали в Ростовскую область, в жизни моей прибавилось хороших педагогов и замечательных неравнодушных людей.

. Ведь это они разглядели во мне педагогический талант и помогали сформироваться моему интересу и дать ему дорогу в жизнь. Уже в первые школьные годы, моя классная руководительница Валентина Николаевна, заметила этот  дар и в 3-4 классах стала давать поручения позаниматься со слабоуспевающими, проверить тетради. Сейчас, спустя много лет, удивляюсь, как я могла организовать девчонок своего 8 класса в танцевальный кружок, проводить с ними занятия и выступать в школьных концертах. А ещё создать из учеников младших классов танцевальный коллектив. Начиная с 4 класса, была пионервожатой, сама организовывала детские отряды в своём дворе и устраивала всякие конкурсы, соревнования, концерты. И старшая  сестра тоже стала учителем начальных классов. В общем, мне ,наверное, на роду было написано идти в педагогику. И вот уже 34 года, как я работаю с детьми.  Мне нравится работать с маленькими детьми. И недаром я 10 лет проработала в дошкольном образовании, прежде чем стать учителем начальных классов. А прежний опыт помогает лучше понять психологию первоклассника. И кстати, любовь к танцам, песням  и музыке  и сейчас помогает мне в работе.

В наше время труднее стало работать в школе. Не очень престижно, не очень денежно, дети и родители стали раскованнее…

   Черствые и бездушные люди из школы уходят, остаются только те, кто жить не может без этих доверчивых, пытливых глаз, без школьной сутолоки и шума, без таки привычных и очень простых слов: «Здравствуйте, дети!» Любовь к детям, к делу, полная отдача сил и знаний, целеустремлённость - эти качества помогают мне преодолевать все трудности в нелёгком педагогическом деле.

  Мне нравится замечательный педагог, большой знаток детской души Шалва Александрович Амонашвили. Он сочинил обращение учеников к взрослым. Это обращение я часто перечитываю, чтобы лучше понять душу ребёнка: «Дорогие наши воспитатели, мамы и папы, учителя, милые люди, любящие нас и заботящиеся о нас! Берегите нас таким, какие мы есть, и сделайте нас такими, какими должен стать каждый из нас! Мы будем сопротивляться, шалить, прятаться, хихикать, мы будем радоваться жизни, и стремиться к удовольствиям. Зачем возмущаться с тем, что у нас пока ещё нет здравого смысла. Он придёт к нам с помощью ваших добрых забот, может быть, не сразу и не скоро. Не надо видеть в нас взрослых, себе подобных, а затем удивляться тому, как мы недогадливы, непонятливы, неблагодарны. Принимайте нас с недостатками и помогайте нам преодолеть их. Только уважайте наше чувство радости, которые мы находим в наших шалостях, неустанных играх, сопротивлении, сиюминутных удовольствиях. Принимайте всё это, как наши детские болезни, против вы никогда не сможете найти вакцины, и лечите нас так, чтобы не было нам очень больно. Нам трудно понять всё. Потому что мы дети. Вы должны разгадать нас. Потому что вы взрослые».

      Человек есть существо по природе своей разумное и свободное, деятельность которого направляется не одним внешним влиянием, а так же и его природными способностями. Именно поэтому мой принцип воспитания – воспитывать человека сообразно с его природой. Главное в работе - помочь ребёнку найти себе дело по душе, раскрыть его способности и развивать их.

   С современными детьми нельзя быть учителем «вчерашних знаний», мир быстро идёт вперёд и мне необходимо за ними поспевать, интересоваться всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом воспитания учащихся, а не подгонять наших детей. В своей работе я стараюсь увидеть себя глазами ребёнка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих, но и о его чувствах ко мне.

Развитие инновационных процессов в образовательной деятельности современной школы предъявляет к учителю повышенные требования: ему необходимо обладать новым педагогическим мышлением, быть готовым к постоянному творческому росту, к решению задач патриотического воспитания. Сегодня эти вопросы имеют государственное значение.

  Мои главные условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть в  постоянном  поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. В этом я вижу свой профессиональный  долг.                       

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Без чтения не представляю себя. В детстве любила А. ГайдараВ. Драгунского,н. Носова. В. Высоцкий-один из любимых поэтов. С удовольствием читаю детективы.

Мой взгляд на мир

Наш мир богат и разнообразен.Не вникая в политику, скажу. что мне больше интересен мир природы .Сколько неповторимых оттенков красок, рисунков и причудливых форм создано волшебницей природой в растительном и животном мире.Всё радует глаз. Берито, что не повредит самой природе, фантазируй, создавай всё, что твоей  душе угодно.

Думай не только о себе, но и об окружающих тебя людях. Если бы каждый челов ек жил по этому правилу, то жизнь стала бы на много справедливей и лучше.А современный мир , на мой взгляд, требует больших преобразований. Все живут в разных условиях, с различными материальными благами и это очень неправильно.Не должно быть немного богатых и огромное число бедных! Неприемлю войны и убийства, все люди пришли в этот мир, чтобы жить и создавать что-то нужное, или, по крайней мере, оставить после себя потомство. Молодые не должны умирать! Ненавижу тех людей, которые придумали наркотики, рекламируют алкоголь. Это приводит к деградации людей.  Нужно беречь то, что нас окружает: людей, животных, растения.smiley

Мои достижения

В  своей  работе использую  эффективные приёмы и формы организации деятельности учащихся на уроке (коллективные, групповые, работа в парах), которые позволяют оптимизировать учебно-воспитательный процесс. Применяю на практике исследовательские методы обучения, проектную деятельность. Имею стабильный  уровень качества обучения учащихся ( 51-53%). Реализую в учебной деятельности УМК «Планета знаний».

Участвовала в 1 муниципальном конкурсе авторских разработок «Информационные технологии в образовании»- 2008г (серия уроков по теме «Народные промыслы»,1 место). Приняла участие в Х Всероссийском конкурсе методических разработок «Сто друзей» (2008г). Участвовала в муниципальном  конкурсе «Лучший класс, лучший классный руководитель»2010г. Выступала с опытом работы перед учителями на заседаниях ШМО и ГМО по теме «Работа по УМК «Планета знаний» и применение различных технологий в обучении», на семинаре директоров школ «Совместная работа школы и учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей учащихся». Создаю условия для развития творческих качеств личности, способности к самопознанию, саморазвитию, организуя конкурсы, выставки, викторины. Ребята принимают участие в Международном конкурсе «Русский медвежонок» (2009 г.-12 чел.-1,2,3 место в районе, 2010 г.-11чел.), в городских олимпиадах (2007г.-1 место по русскому языку,3- по математике). Разработала программу по  внеурочной деятельности «Русский фольклор». Создала в классе ансамбль ложкарей «Весёлая карусель», который выступает на школьных, городских мероприятиях и был участником областных конкурсов «Певец донского края» и  «Мир начинается с детства» (2008г.- диплом 3 степени, 2010г.- диплом). В 2009г. руководила педпрактикой студентки Каменского педагогического колледжа.

В 2015 году взяла 1 класс казачьей напрвленности.

Моё портфолио

 

Образование  высшее, Ростовский Государственный педагогический институт,

Квалификация: методист по дошкольному воспитанию, преподаватель педагогики и психологии( дошкольной) ,1987г.

Средне- специальное  Каменское педагогическое училище ,квалификация- учитель начальных классов,1978 г.

Общий трудовой стаж-  37 лет

Педагогический стаж- 37 лет

Учебное заведение, организация                                                                         

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Зверево

 

Учитель начальных классов

Категория                высшая

Добавить грамоту в портфолио