Самохвалова Ирина Анатольевна

Сайт музыкального руководителя

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: логоритмика, коммуникативные танцы

Увлечения: путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: с.Непецино Коломенский район

Место работы: МДОУ общеразвивающего вида детский сад №2 "Вишенка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-anatolevna-sharapova-samohvalova
«Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а прежде всего воспитание человека»
В. А. Сухомлинский

К подготовке своих занятий я стараюсь подходить творчески, используя для этого разнообразные методы и приемы обучения. Так, например, стараясь создать условия для положительного эмоционального состояния детей, от которого зависит устойчивость внимания ребенка на занятии, я использую приемы наглядности, занимательности, включаю и сюрпризные моменты. В свои музыкальные занятия я включаю гимнастику для глаз, логоритмические задания – все это способствует снятию напряжения, повышению эмоционального фона у детей, развитию познавательных интересов. В своей работе я широко использую разработки О.П.Радыновой (в разделе «Слушание музыки»), А.И.Бурениной (в разделе «Музыкально-ритмические движения»), а также Н.В.Зарецкой, М.Ю.Картушиной.

О себе

       С 1981 года обучалась в Непецинской средней школе и детской школе искусств по классу фортепиано, которую успешно закончила в 1988 году. В 1991 году, сразу после окончания средней общеобразовательной школы, поступила в Коломенский Педагогический институт на музыкально-литературное отделение филологического факультета, который окончила в 1996 году.

                         С 2001 года я работаю в детском саду «Ладушки» музыкальным руководителем. Музыка – это универсальный язык человечества, поэтому своим воспитанникам я стараюсь привить любовь к музыке, приблизить их к миру искусства, к прекрасному. Но главным в своей работе я считаю «не воспитание музыканта, а прежде всего человека» (В.А.Сухомлинский).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   Ф.М.Достоевский «Идиот», «Братья Карамазовы», М.Булгаков «Мастер и Маргарита», Н.В.Гоголь «Духовная проза»

Мой взгляд на мир

Я мир воспринимаю таким, какой он есть: со своими радостями и успехами, сложностями и проблемами. Люди в этом мире очень разные, и я понимаю, что переделать или перевоспитать кого-то невозможно, да и не нужно. Поэтому я с уважением отношусь к каждой личности и взрослого и ребенка. Своим маленьким воспитанникам я стараюсь показать самое лучшее, прекрасное в мире искусства, в мире музыки.  Музыка доступна всем людям. Она, также как и литература и изобразительное искусство, решительно вторгается во все области воспитания и образования детей, являясь могучим и ничем не заменимым средством формирования их духовного мира.

                  Основополагающая задача музыкального руководителя – помочь формированию в своих воспитанниках музыкальных, духовных, нравственных взглядов на жизнь, увлечь их музыкой вообще, помочь каждому ребёнку раскрыть себя.

Моё портфолио

     " Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…»  Д.Д.Шостакович

                             Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания  человека.                                                                       

                Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение  к музыкальным образам, закладываются предпосылки  музыкального вкуса.

                Основная задача  педагога – приобщить ребенка к удивительному  и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие  музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение  к нему, стремление активно, творчески  сопереживать воспринимаемое.

              В детском саду ребенок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный  опыт, который  позволяет ему  ориентироваться в восприятии музыкальных произведений, получает первые нравственно-эстетические представления  об окружающем, об отношениях  между людьми. Благодаря этому опыту у ребенка формируются способности к  эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного и неприятию безобразного  в жизни и  искусстве, начинают формироваться первые нравственно- эстетические  понятия, ценностные ориентации.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы