Путешествие в новогодний лес
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Самохвалова Ирина Анатольевна

Занятие для детей старшей группы. Данное  занятие является частью проекта «В мире звуков», но может быть использовано и как самостоятельное, не в рамках проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1puteshestvie_v_novogodniy_les.doc41 КБ
Файл zhit_rodine_sluzhit.docx17.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                «Путешествие в новогодний лес»

Цель: музыкально-эстетическое развитие детей в различных видах музыкальной деятельности.

Программные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку и расширить музыкальный кругозор детей.  

Развивать музыкальные способности (тембровый слух, музыкально-слуховые представления, чувство ритма).

Учить детей создавать музыкальные образы и выражать их в движении, согласовывать движения с характером музыки.

Научить детей самостоятельно изготавливать музыкальные инструменты из подручного материала (кастаньеты).

Создавать эмоционально - благоприятные условия для проявления индивидуальных способностей дошкольников.

Обогащение словаря детей: название музыкального инструмента – кастаньеты; солист, дуэт)

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!  Совсем скоро наступит Новый год, а вы готовитесь к этому празднику? (ответы детей: да, готовимся). Сегодня я предлагаю всем отправиться на прогулку в зимний лес и посмотреть, как лесные жители готовятся к встрече Нового года. Согласны? Тогда, в путь!

Ребята, вот тропинка, которая приведет нас в лес, но, посмотрите, по ней уже кто-то прошел. (На полу лежат "следы" медведя). Как вы думаете, чьи это следы?  (Медведь). Конечно, давайте прохлопаем ладошами, как идет медведь. (Медленно хлопают в ладоши). А теперь будем идти по его следам и отмечать ладошками каждый шаг. (Дети медленно идут и хлопают в ладоши). А эти маленькие следы чьи? (Зайчика). Как прыгает зайчик? (Дети быстро хлопают в ладоши и прыгают по следам).

Здорово! Звериная тропа привела нас к дереву. (В дупле слышится шорох). Слышите, ребята, кто-то в дупле живет. Я, кажется, догадалась кто. А вы отгадаете?

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки.          Кто это, ребята?

Дети: Белка!

Из дупла выглядывает белка (игрушка).

Белка: Кто меня зовет? Ребята, это вы меня звали?

Муз. рук-ль: Здравствуй, белочка! Мы с ребятами пришли посмотреть, как вы в лесу готовитесь к  новогоднему празднику.

Белка: Я сделала гирлянду для елочки из музыкальных грибочков. (показывает гирлянду). Хотите с ними поиграть?

Муз. рук-ль: Мы сначала поиграем с грибочками, а потом украсим ими елочку. Спасибо, белочка.  Собрала белка в лесочке

Разноцветные грибочки.

С ними будем мы играть,

Песни дружно сочинять.

Ребятки, присаживайтесь на стульчики.

Вот грибочки встали в ряд

Послушай, как они звучат?

(играю на металлофоне мелодию р.н. п. «Зайка»)

Узнали песенку? Верно, про зайчика. Давайте вместе ее споем, хором.

Дети исполняют попевку.

Муз. рук-ль: Сейчас я хочу попросить выйти Машу и спеть. А вы - послушайте.

Исполняется попевка

М.Р. Маша исполнила попевку одна. Человек, который поет, играет или танцует один называют солистом. Полина, подойди пожалуйста к Маше.

Исполняется попевка

М.Р. Спасибо. Ребята, Маша и Полина пели вдвоем, ансамбль, состоящий из 2 человек называется дуэт .

Муз рук-ль: А сейчас Саша попробует сыграть эту попевку на металлофоне.

1-2 детей играют на металлофоне.

М.р.: Ребята, а мы и песенку знаем про зайчика и белочку. Давайте ее споем.

Исполняют песню Л.Олифировой «Зима пришла».

Белка: Замечательно пели, весело, звонко! Так и хочется поиграть и поплясать! Вот и поиграем с грибочками еще!

Вот живет семья грибочков:

Мама, дочка и сыночек.

Много здесь грибов-ребят

Все по-разному звучат.

Дети любят все играть

Их пустили погулять!

Под веселую музыку дети с грибочками разбегаются по залу. С окончанием музыки дети останавливаются.

Белка: Разбежались все грибочки,

Где сыночки, а где дочки?

Вы, ребята, помогите,

Возле ушка позвените,

Мамам деток их верните.

Дети по одному звенят грибочком, прослушивая звучание. И находят грибы, одинаковые по звуку.

Белка: Отлично! Все семейки в сборе.

М.р.: А теперь, как и обещали белочке, давайте украсим грибочками елочку.

Украшаем елочку игрушками-грибами, замечаем под елкой лисичку со снежинками.

М.р.: Ребятки, а лисичка для елки набрала красивые снежинки! Посмотрите, какие они легкие, воздушные. Давайте с ними потанцуем. Вспомните, как снежинки летают, кружатся, быстро и медленно  и спокойно ложатся на землю.

Дети импровизирует под музыку со снежинками.

Затем, украшают ими елочку.

Белка:  Ёлочку-красавицу

Ребята нарядили.

Возле чуда-елочки

Хоровод водили.

Вставайте, ребята, вокруг елки в хоровод, а я на вас полюбуюсь.

Дети исполняют хоровод «Что за дерево такое?»

Белка: (Благодарит детей за помощь. Отдает им корзинку с сюрпризом).

Спасибо ребята, вы очень красиво нарядили ёлку. Я для вас приготовила сюрприз. Угадайте, что в корзине?

М.р.:  Интересно, что белочка приготовила для нас? (рукой трогаю содержимое в корзине, предлагаю детям по звуку определить, что там, а затем на ощупь дети определяют, что это скорлупки от орешков). Ребята, а я знаю, как из этих скорлупок сделать музыкальные инструменты  – кастаньеты, на которых играют звонкую музыку. Посмотрите, ( Муз. рук. показывает  готовый инструмент. Играет на нем). Ну что, принимаемся за дело! ( дети работают под спокойную мелодию).

Дети изготавливают кастаньеты.

М.р.: А теперь давайте на наших  музыкальных инструментах сыграем для белочки.

Исполняю на фортепиано р.н.м. «Во саду ли, в огороде», дети подыгрывают на кастаньетах.

Белка: Спасибо, ребята! Я и подумать не могла, что из моих скорлупок можно сделать музыкальные инструменты.

М.р.: Но пришло время возвращаться в детский сад.

Белка: Что бы вернуться в детский сад   произнесем волшебные слова и проиграем их на кастаньетах. Послушайте: (музыкальный руководитель ритмично произносит слова, подыгрывая на кастаньетах:  Детский сад ждет ребят!  

М.р.: А теперь все вместе: Детский сад ждет ребят!

М.р.: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? Запомнили, как называются музыкальные инструменты, которые вы сделали своими руками? В какие игры вам больше всего понравилось играть на лесной опушке? Занятие окончено, до свиданья.



Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная композиция

«Жить – Родине служить»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: формировать патриотические чувства; воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувства уважения к Российской армии, любви к Родине.

 

Задачи:

1.     Создать детям  радостную, торжественную атмосферу праздника;

2.     Способствовать развитию творческой активности детей в различных видах музыкально - исполнительской деятельности;

3.     Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку;

4.     Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение. 

Оборудование:  флажки (по два на каждого ребенка), мяч, танк (игрушка), автомат, фуражка пограничника, элементы костюмов для танкистов, десантников, моряков, «солнце» для танца «Подружитесь дети мира»; мультимедиа – установка, музыкальный центр, CD-диски с записями.

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал с флажками, выполняют  перестроение  под песню «Служить России» в исполнении ансамбля «Непоседы». В  заключении выстраиваются полукругом.

Ведущая: Дорогие дети! Дорогие гости! Сегодня мы  отмечаем праздник – День защитника Отечества! Всё может родная земля: накормить тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг каждого гражданина своей страны.

Дети: Мы любим армию свою,

Она большая сила.

Она бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

И песни мы о ней поем.

О доблестных походах

Она хранит наш мирный дом

Покой и мир народов.

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже родины она

Стоит несокрушимо.

Звучит песня  «Будем солдатами» муз. и сл. З.Роот.

После песни дети садятся на стульчики

Ведущая: Чтобы стать военным, нужно многое уметь:

Надо спортом заниматься и стараться не болеть,

Нужно многое узнать, книжки умные читать

И не трусить, не дрожать, в беде друга выручать,

Нужно вырасти сначала, чтоб солдатом храбрым стать.

А пока растем, ребята, будем с вами мы играть.

Звучит веселая музыка. На  сцену вбегает девочка, начинает читать стихотворение. По мере прочтения на сцену выбегают дети. Разыгрывается сценка прогулки детей на игровой площадке…(бросают друг другу мяч, стреляют из автомата, играют в классики).

 

1-я девочка:

Дело было вечером,

 Делать было нечего.

 Ваня Кате мяч бросал,

 Николай в войну играл.

 Лена в классики скакала.

 Вдруг споткнулась и упала.

 Галка села на забор,

 Кот забрался на чердак.

 И сказал ребятам Ваня

 Просто так:

 

(основой этого отрывка послужило стихотворение А.С. Михалкова «А что у вас?»)

 

1 Мальчик:

У меня растут года

 Скоро мне семнадцать!

 Что же делать мне тогда,

 Чем заниматься?

 Я подумал (пауза) и решил:

 Буду я как дед

 Защищать Россию нашу

 От великих бед!

 

3 Девочка:

Ты это здорово придумал,

 Защищать страну!

 Только кто такой защитник,

 Никак я не пойму?

 

1 Мальчик: Защитник – это летчик,

Защитник и радист,

А так же  пограничник

Десантник и танкист.

 

Девочка (в костюме пограничника)

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат.

 

Я хочу как брат мой старший

Стать защитником страны

День и ночь отчизну нашу

Охраняя от войны.

Солистка исполняет песню «Пограничник» муз. А.Абрамова, сл. Е.Карасева.

Моряк

Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

Мой корабль покоряет

Океаны и моря.

Мальчики исполняют «Танец моряков» под песню «Бескозырка белая»

Выходят три танкиста (мальчики)

1танкист:    Я  танкистом  смелым  буду,

                      проведу  свой  танк  повсюду!

                      Буду  в  армии  служить,

                      Буду  Родину  хранить,

                     

2 танкист:                              Окна  звенят, задрожала  земля,

                                                 Танки  проходят,  гремя  и  пыля.

                                                  Грозные  танки  идут  на  парад,

                                                  В  них  молодые  танкисты  сидят.

 

Исполняют песню «ТРИ  ТАНКИСТА» муз. Д. и Д. Покрассов, сл. Б.Ласкина

 

Мальчик-десантник:

Стать парашютистом

Я готов всегда.

Трусить я не буду

В небе никогда!

Прыгать с парашютом

Научусь, как брат:

Он уже десантник,

Он уже солдат!

 

Дети исполняют «Танец десантников» под песню «ВДВ» в исполнении А.Буйнова

 

Мальчик:

Когда-то в армии служить

и нам придет пора,

Мы по - другому станем жить,

закончится игра.

Кто будет танком управлять,

а кто - ходить пешком,

Кто будет по небу летать,

кто – плавать моряком.

 

Девочка:

И страна родная знает

Помощь ей придёт всегда.

Ведь солдаты охраняют

Наши сёла,  города.

 

Дети исполняют песню «Родина» муз. и сл. Н.Орловой

 

Ведущая:

Нам  разноцветный  нужен мир,

И  все  мы  будем  рады,

Когда  исчезнут на  земле

Все   пули  и снаряды

Благодарим, солдаты, вас

 За  жизнь, за  детство  и  весну,

 За  тишину, за  теплый  дом,

 За  мир,  в  котором  мы  живем!

 

В заключении дети исполняют танцевальную композицию под песню

«Подружитесь дети мира» в исполнении группы «Непоседы».

Под музыку дети выходят из зала.

 

Литература:

А.Абрамов, Т.Попатенко «Пойте, малыши»: издательство «Музыка», 1984.

Журнал «Музыкальный руководитель» №8/2008г.

Журнал «Музыкальный руководитель» №3/2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе"Путешествие по Новогодним елкам мира"

Сценарий "Путешествие по Новогодним елкам мира" предназначен для детей подготовительной группы.Зрители узнают о том,как встречают Новый  год в  Италии,Америке,на Востоке ,в Африке и  Ро...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Путешествие в новогодний лес»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Путешествие в новогодний лес»...

Новогодний утренник «Путешествие в новогодний лес» 2-я младшая группа

Новогодний утренник«Путешествие в новогодний лес»2-я младшая группа ...

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе " Путешествие по новогоднему лесу"

С первых минут представления дети отправляются в путешествие на новогоднем паровозике в лес, где встречают Снегурочку, Снеговика и Деда Мороза. Хороводы, танцы и, конечно, подарки от Деда Мороза остав...

Сценарий новогоднего развлечения " Путешествие по новогоднему царству"

Сценарий для  подготовительной группы. Это своеобразный квест,связанный с поиском ключей от замков,на которые закрыт сундук с новогодними подарками....

Сценарий новогоднего утренника "Путешествие в новогодний лес"

Новогодний праздник для детей ясельной группы....