Татянюк Ирина Анатольевна

Сайт учителя истории и обществознания.

Любя историю сердечно Вам будет легче в мире жить, Ведь в ней примеров – бесконечно, По ней - учебник лишь открыть…

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Изучение психологии, новых технологий, организация классых часов-тренингов.

Увлечения: Путешествия по России, фото.

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Северо-Восточный административный округ

Место работы: ГБОУ Школа №283

Звание, ученая степень: Почётный работник образования г.Москвы.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-anatolevna-tatyanyuk
Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.
Альберт Эйнштейн

«Жить – вот ремесло, которому  я хочу учить воспитанника.
Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником:
он будет, прежде всего, человеком: всем, чем должен быть человек,
он сумеет быть в случае необходимости,
так же хорош,как и всякий другой,
и как бы судьба не перемещала его с места на место,
он всегда будет на своем месте»

Ж.Ж.Руссо.

О себе

   

   

Принято считать, что человек творец своей судьбы. В 1987 году сразу после школы я осознанно выбрала профессию – педагог. Было много сомнений, многие убеждали в неверном решении. После окончания школы я переступила школьный порог в качестве пионервожатой, и сразу стало понятно, что я не ошиблась со своим выбором. Ежедневно, день за днём доказывал мне, что я люблю  детей. А раз люблю, значит научу. Тем более что эта любовь взаимная.

Хотя многие вокруг говорят о том, что в профессии педагог нет ни денег, ни почета, я продолжаю верить в то, что эта профессия самая лучшая. Все кто так говорит, не понимают, что для них учитель – просто слово, а для меня это целый мир!

    Никогда не забуду свой первый рабочий день в школе. Страха не было, были сомнения: как начать, что сказать детям? Мой разум не сохранил тему того урока, погоду за окном.  Он запечатлел только детские глаза: серые, карие, зеленые, оценивающие, выжидающие, внимательные, дерзкие. Я улыбнулась и решила, что ни в коем случае не должна их разочаровать, обмануть, погасить в них свет  ни сегодня, ни завтра, никогда. Тогда я еще не знала, что единицей измерения моей жизни станут 45 минут школьного урока.

 45 минут для школы это целая жизнь с радостями, трудностями, в которой ученик и учитель становятся единым слаженным организмом.

     Мне думалось, что я учу детей - а оказалось, что учили они меня. Учили быть умной, учили быть доброй, учили быть вместе с ними, смотреть на мир их глазами. Через слезы, огорчения  и радости я пришла к пониманию того, что не нужно учить и воспитывать, нужно увлечь, зажечь и взаимодействовать.

    Детская натура тонкая, ранимая, чувствующая любую фальшь, поэтому слукавить не удастся. Только через искреннее отношение, уважение и понимание можно достучаться до детских сердец. Нужно быть им не столько воспитателем, сколько другом. Но другом намного больше знающим, умеющим подсказать, поддержать в трудную минуту. Другом всегда готовым поделиться своим жизненным опытом и прийти на помощь. Ребенок должен быть уверенным, что здесь его поймут и не осудят. Ведь нет плохих детей, есть плохие поступки, которые можно и нужно исправлять, и пополнять копилку добрых дел, тогда и судьба отнесется к тебе по-доброму.

       Так сложилось, что я поступила в Педагогический колледж №14 ,сколько новых открытий было сделано за годы учёбы! Нас учили не только грамотно выстроить уроки, но обдумывать каждое слово, эмоцию, движения… Мы учились петь, рисовать, составлять сценарии, знакомились с основами психологии….Я была готова к работе  учителем начальных классов!  Но…1993 год… в стране демографический кризис…в моей любимой школе № 951  есть ставки только в средней школе…И вновь пришлось делать выбор. Я выбираю преподавание истории. Вновь годы учёбы, накопление опыта…     

    Сегодня мы живем в сложном и неоднозначном времени – в эпоху перемен. Во времена нестабильности лишь история может стать проводником в неизвестное завтра. Знание истории необходимо нам для культурного возрождения и развития России. Поэтому цель стоящая перед учителем истории сегодня учить детей освоить опыт прошлых поколений и уметь применять его для анализа современности.

   Для меня  важно, чтобы с первых уроков мои ученики поняли, что они живут в новом постоянно меняющемся информационном обществе. Активность, умение ориентироваться в потоках окружающей нас информации, критический характер мышления, самостоятельность, коммуникабельность – вот черты нового человека XXI века. Черты, которые я пытаюсь воспитать в каждом из них.

    В классы приходят дети с разными способностями, разным уровнем развития, разных национальностей, разного вероисповедания. У каждого свой мир, подчас очень разный. И моя задача как учителя ничего, не «сломав», войти в этот мир «увидеть» каждого ребенка и главное помочь ему быть успешным.

   Поэтому на уроке я всегда «рядом» с учеником, а не «над» ним. В процессе работы у меня сложился ряд правил, которым я следую непрестанно.

   Первое правило, прежде чем  объяснять – заинтересовать, прежде чем заставлять действовать – подготовить к действию, прежде чем сообщить что-то новое – вызвать ожидание  нового. Поэтому в практике использую проблемный метод обучения. Работаю с приемами и методами таких современных технологий как информационно-коммуникативная технология, технология критического мышления, проектная технология и др.

   Второе правило, оставаться с детьми всегда естественной, искренней, открытой и справедливой. Педагог это такая профессия, которая находиться под сильным контролем, под каким не находится ни один человек в мире. Никто так не уловит все тонкости как детские глаза. Они так тонко чувствуют фальшь, что любой обман, и ты теряешь их доверие и внимание.

   Третье правило, учись сам и только тогда начинай учить других. Любознательность моих учеников  и их заинтересованность не позволяют мне успокаиваться, надо быть всегда готовой ответить на любой вопрос, уча, я постоянно учусь сама. Посещаю курсы повышения квалификации, семинары, участвую в конференциях, работаю над новинками в области педагогики и психологии.

    Сегодня школа для меня это мир бесконечных вопросов, неторопливых размышлений, мир тревожных исканий  и внезапных озарений. Каждый день я вхожу в двери школы, с ее бесконечной суматохой, шумом и гамом. Десятки детских голосов, почти одновременно говорят мне: «Здравствуйте, Ирина Анатольевна!». От этого у меня сжимается сердце и перехватывает дыхание и мне снова и снова хочется идти сюда… Ведь если после звонка ребята со мной, а не бегут “сломя голову” в коридор, если после занятий они приходят ко мне поделиться своими проблемами, значит, все нормально, значит, мы слышим друг друга, значит, есть оно - содружество. И пусть не все выпускники окажутся наделенными великолепными способностями и талантами, зато я думаю, все вспомнят наше со-дружество и со-творчество на уроке.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" А.Де Сент Экзюпери,"Ночевала тучка золотая" А,Приставкин, "Четвёртая высота" Е.Ильина,"Молодая гвардия" А Фадеев, "Чайка по имени Джонатан Ливинстон" Ричард Бах.

Мой взгляд на мир

Посмотри на Мир, мой Друг!
Как же здорово вокруг!
Улыбнись, прикрой глаза
И скажи : " Как Счастлив я ! "

Вот увидишь эта фраза
Вдруг реальной станет сразу
И захочешь сразу жить ,
Смеяться, верить и ЛЮБИТЬ!

Мои достижения

Притча о достижении цели.

Один мужчина мечтал о лучшей жизни. Ему не нравился тот дом, в котором он живёт, та одежда, которую он носит, словом, всё, что его окружало. Он задавался вопросом, почему у кого-то есть всё, о чем только можно мечтать, а у него нет ничего. «Вот если бы у меня был хороший дом, красивая жена, много денег, тогда я был бы счастлив», - думал мужчина, целыми днями.
И вот однажды, он повстречал Волшебника.
- Я слышал твои мысли, - сказал Волшебник, - и я готов помочь тебе. Скажи, чего ты хочешь, и я всё исполню.
Мужчина очень обрадовался. Сначала он не поверил своему счастью.
- Неужели так бывает? Просто попроси, и всё исполнится! Наверное, ты что-то хочешь взамен?
Но Волшебник ответил, что ему ничего не нужно.
- Ты так давно просишь, что я подумал, наверное, ты точно знаешь, что тебе нужно. Просто попроси, и всё будет!
- Отлично! – обрадовался мужчина. – Мне нужен большой красивый дом! Красавица-жена, но чтобы умела хорошо готовить. Ещё мне ну жно, чтобы у меня всегда было много-много денег!
- Хорошо, - ответил Волшебник. – Ты уснёшь, а завтра утром проснёшься, и у тебя всё это будет.
И действительно, на следующее утро мужчина проснулся в большом роскошном доме, его встречала улыбчивая красавица, которая была его женой. Завтрак уже был приготовлен. Всё было великолепно. В банке был открыт счёт на его имя, и сколько бы он не тратил, счёт все время пополнялся. Сначала мужчина не верил своему счастью. Он был просто в восторге!
Но вот день летел за днём, месяц за месяцем, а в его жизни ничего не менялось. Он сам себе задавал вопрос: чего ещё можно хотеть, ведь у меня и так всё есть? Но между тем, он чувствовал, что желанного счастья так и не обрёл. И он снова начал звать Волшебника.
- Почему я несчастлив, ведь у меня всё есть? – спросил мужчина Волшебника, когда тот снова пришёл к нему.
- Я исполнил всё, что ты хотел. Так что наслаждайся своим счастьем!
- Не могу. В моём огромном доме мне одиноко, красавица жена не радует меня. И деньги, которых я так хотел, не приносят мне удовлетворения. Почему, ответь мне Волшебник!
- Ты попросил у меня дом, но не попросил тепла и уюта в нём! Ты попросил у меня жену, но не попросил любви и понимания! Ты попросил у меня денег, но не попросил свободы, силы и радости, которые они могут дать! – ответил Волшебник.
Мужчина очень обрадовался.
- Спасибо! Я всё понял, - сказал он. – Я хочу всего этого! Дай мне это!
- Ну, раз ты всё понял, тогда иди и СОЗДАЙ ВСЁ САМ! – сказал Волшебник и исчез.
А мужчина очнулся в своём прежнем доме, один без жены и денег. Но зато теперь с ним была уверенность и знание того, что же он хочет на самом деле.

 

1. Грамота 2009г. "За добросовестный труд,профессионализм, творческую активность в деле воспитания и обучения подрастающего поколеня".

2. Благодарность от ОУМЦ СВАО г.Москвы за активное участие в проведении окружных психологических семинаров для классных руководителей. 14 мая 2009 г.

3.Благодарность от ОУМЦ СВАО г. Москвы за участие в проведении школьной выставки-ярмарки "От А до Я" в ЦВЗ "Манеж" 14-28 августа 2009 г.

4. Благодарность руководства Международной академии бизнеса и управления за высокий профессионализм,проявленный в ходе подготовки учащихся к окружной интеллектуально-познавательной игре "История и география". 2010г.

5. Диплом Международной академии бизнеса и управления и Учебно-методического центра Северо-Восточного окружного управления образования г.Москвы за 3 место в окружной интеллектуальной игре "История и география". 2010 г.

6. Диплом участников финального этапа 8 Городского конкурса "Я-гражданин России" (Проект "От чистого сердца к чистой школе". 23 марта 2010 г.

8. Диплом Оргомитета 8 Городского конкурса социальных проектов обучающихся "Я- гражданин России"   команде за 3 место . 23 марта г.

9. Грамота Генерального директора ООО "КО "Солнечный берег" (Украина, Одесская обл.,Сергеевка) за весомый вклад в область оздоровления детей,профессиональный подход к воспитанию подростающего поколения, за активное  участие в жизни ДОО "Солнечный берег". 2010 г.

10. Благодарность  руководства Международной акдемии бизнеса и управления за высокий профессионализм, прояаленный в ходе подготовки учащихся к научной конференции "Молодёжные проекты модернизации России" 23.04.2010 г.

11. Благодарность за подготовку учащихся к Московскому городскому Фестивалю по праву "В гостях у Фемиды". 20 марта 2010 г.

12. Диплом за организацию активного участия учащихся в Московской открытой интернет-викторине по истории 2 Мировой и Великой Отечественной войн. Департамент образования г.Москвы МГДД(Ю)Т. 2010 г.

13. Благодарность от ОУМЦ СВАО за постоянный творческий поиск, высокий профессионализм, большую методическую работу в школе и округе. Москва .2010 г.

14. Благодарность  от ОУМЦ СВОУО за  успешную подготовку учащихся к окружному фестивалю-конкурсу мультимедийных матери алов по МХКа.Москва .2011г.

15. Диплом руководителя команды "Искатели" в 1 Окружном фестивале юных журналистов. 2011 г.

16. Грамота окружного управления образования за многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания детей. 2011 г.

17. Грамота за участие в окружном этапе Московского городского конкурса программ военно-патриотческого воспитания обучающихся "Растим патриотов Росии".2011 г.

18. Диплом 4 Московского литературного фестиваля "Книга собирает друзей" творческого  коллектива"Искатели" и за участие в программе  "Защита любимой книги" среди 6-7 классов. Департамент образования г.Москвы. МГДД(Ю)Т.  за подготовку 2011 г.

19. Грамота классному руководителю за творческий подход в работе с учащимися, за реализацию инновационного подхода к решению задач социализации и воспитании школьников. "2012 г.

20. Благодарность за участие в работе экспертного жюри окружного тура конкурса "Московский интеллектуальный марафон 2011-2012". ГБОУ ОУМЦ СВОУ г. Москвы Е.В.Аврутина. 2012 г.

21. Диплом участника фестиваля "Учительская книга".День предметов гуманитарного цикла,30 октября 2012 г. Издательский дом "1 сентября".

22 Грамота за формитрование и сплочение детского коллектива, за творческую организацию экскурсионной деятельности, за качественные резузьтаты ЕГЭ по обществознанию и истории, многолетний добросовестный труд и в честь Дня Учителя. ГБОУ ЦО №951. 5 10.2012 г.

 

 

 

 

Моё портфолио

Умом своих воспитанников умен,

красотой их красив, здоровьем их здоров, 

удивительный человек, имя которому - Учитель.

В. Сухомлинский.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: