"Экзамен-это маленькая жизнь".
методическая разработка (9 класс) по теме

Татянюк Ирина Анатольевна

Материал открытого занятия кружка.

Цель:

Адаптировать учащихся к ситуации экзамена.

Задачи:

1.Поиск ресурса для уверенного поведения,

2.Повышение мотивации,

3.Формирование навыков эмоциональной саморегуляции,

4.Закрепление материала по теме «Темперамент».

Форма работы:

1.Тренинг,

2.Презентация.

Возраст учащихся: 8-9 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamen-eto_malenkaya_zhizn.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА
          «ПСИХОЛОГИ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

педагога-психолога, учителя истории и обществознания  Татянюк Ирины Анатольевны.

Тема открытого занятия: «Экзамен-это маленькая жизнь».

Время проведения: 15.00 – 16.30.

Участники: 8 – 9 классы \ 10-15 человек.

Актуальность темы:

1.Внешний локус контроля,

2.Инфальтивность,

3.Неумение планировать,

4.Низкий уровень развития ОУУН,

5.Неустойчивая эмоциональная сфера,

6.Гормональный дисбаланс школьников.

Цель:

Адаптировать учащихся к ситуации экзамена.

Задачи:

1.Поиск ресурса для уверенного поведения,

2.Повышение мотивации,

3.Формирование навыков эмоциональной саморегуляции,

4.Закрепление материала по теме «Темперамент».

Форма работы:

1.Тренинг,

2.Презентация.

Материалы: гуашь, аквар. бумага, бейджики, игрушки.

Оборудование: проектор,аудиодиски.

Предполагаемые результаты:

1.Повышение уровня саморефлексии, целеполагания, стрессоустойчивости,

2.Развитие установки на позитивное мировоззрение.

                             ХОД ЗАНЯТИЯ:

ПРИВЕТСТВИЕ.

- Добрый день! Тема нашего занятия «Экзамен-это маленькая жизнь». Вам всем скоро предстоит пережить это событие, недавно 9 класс уже принимал участие в пробном экзамене. Сегодня мы постараемся послушать друг друга и сделаем нечто, что позволит почувствовать себя более уверенными и защищёнными.

-Нас сегодня ….. человек, и мы организовали группу. Для того чтобы почувствовать себя одним целым, я предлагаю выполнить упражнение.

Упражнение «Маски-шоу»:

-на экзамене, как и в жизни, каждый играет свою роль. Выберите  из предложенных игрушек одну, которая Вам ближе по чувствам или просто вызывает у Вас интерес и озвучьте своего героя любой подходящей фразой из роли экзаменатора или экзаменующегося. (Предлагаются игрушки из Киндер-сюрпризов)  

- Столько разных высказываний мы услышали, отчего зависит настрой личностей, их активность, реагирования на данную ситуацию?

(Предлагается презентация темы «Темперамент», выявляется влияние темперамента и характера на поведение человека).

                                                               Время:5 мин.

2. РАЗОГРЕВ.

  -   Вам предстоит разбиться на группы по цвету, вытащив цветовой жетон. (Групп 7 по 2-3 человека).

Упражнение «Ассоциации»:

Участники разбиваются на группы .Каждая группа получает листок с записями слова.      

Обсудите в группах и запишите те ассоциации, которые возникают при упоминании об экзаменах, слова должны начинаться на буквы из данного слова.

                                                              Время: 7-10 мин.

(Все слова вывешиваются на доске, сравнивается, какие из них имеют положительную окраску, а какие-отрицательную- какая удобней для Вас?)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Упражнение «Щепки на реке»

Участники встают друг напротив друга в 2 ряда- это берега реки, один человек с завязанными глазами должен проплыть через «ручей», он сам решает, как будет двигаться: быстро или медленно, остальные удерживают его, помогают. Как только один закончил свой путь, он становится краешком берега, в это время следующая щепка начинает свой путь.

-У кого какие впечатления об упражнении, что почувствовали? Что помогало обрести спокойствие?

Вы привыкли двигаться к цели или – ждать, пока течение не вынесет на берег, или же двигаться  активно и самостоятельно? В чём плюсы и минусы каждого способы.

Делаем 1-й вывод:

 Спокойней тогда, когда двигаешься самостоятельно, но безопасней, когда тебя страхуют.

                                                               

Упражнение « Три способа поведения»:

Разыгрываются мини-сценки, в которых представлена жизненная ситуация, школьники должны инсценировать поведение  тремя способами: застенчиво, уверенно, агрессивно. Какой из способов более продуктивный?

2-й вывод: самый лучший способ поведения – уверенный.

                                                            Время- 10-15 мин.

Упражнение «Скульптура».

Разбейтесь по парам. Один из Вас – скульптор, другой – скульптура, по сигналу скульптор начинает лепить скульптуру по теме:

- человека, который совершил подвиг и получил награду;

- человека, который оказался в глухом ночном лесу.

Меняются по сигналу ролями:

- человека, который всем происходящим очень доволен;

- человека, попавшего в непредвиденную опасную ситуацию.

Обсуждение: что Вы чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру было приятно изображать, какую – нет?

3 вывод: идти на контакт с эмоционально – положительно настроенными людьми легче.

                                                                Время 10 мин.

Ресурсное рисование.

-Действительно, каждый из нас переживает чувство страха, неуверенности, неуспеха. Наверное, случалось, что вы обижены, у Вас плохое настроение или на душе грустно, или Вы просто скучали. В этот момент каждому хочется иметь поддержку и защиту. С древних времён люди создавали для себя талисманы и обереги. Сегодня мы с Вами постараемся создать такую поддержку для себя.

  С 15 века в Европе знатные люди для обозначения своего происхождения использовали специальные эмблемы. Такой эмблемой стал герб. Основой герба является щит, и не зря, щит-это защита, помощник в трудную минуту. Сегодня каждый из Вас сделает для себя герб. (Раздаются листы-основы герба, краски, фломастеры. Образец выполнения на доске.) Заполнить необходимо 5 участков:

1-что я умею лучше всего…

2-место, где мне хорошо и уютно…

3-моё самое большое достижение…

4-три человека, которым я могу доверять…

5-три слова, которые я хочу о себе слышать…

   Всё это Вы можете изобразить с помощью слов, картин, символов, рисунков.

                                                      Время 10 минут.

Участникам даётся время на создание собственного герба, по желанию участники рассказывают о том, что у них получилось. Обсуждение.

Рефлексия.

-Что нового узнали сегодня на занятии?

-Что Вам понравилось и что не понравилось?

-Всё что мы сегодня делали на занятии – это Ваши ресурсы, которыми Вы можете пользоваться в сложной жизненной ситуации.

   Когда Вам скучно, вспомните те дела, которыми можно заняться.

    Когда одиноко, подумайте о тех людях, к которым Вы можете прийти и поделиться своим мыслями.

    Стать более уверенными, вспомнив свои достижения  и то, чего ещё можете достигнуть.

     Мысленно представив,то место, в котором вам уютно, отдохнуть и успокоиться.

     Когда же бывает горько, страшно, тревожно, вспомните вслух те слова, которые Вам хотелось бы слышать о себе.

Главная мысль сегодняшнего занятия «Экзамен-это маленькая жизнь», так как время экзамена –это время жизни, поэтому и относиться к нему надо соответственно, т.е. задавая себе вопросы о смысле, о выборе, об ответственности. Китайская мудрость гласит:  «Человек, который хочет передвинуть гору, начинает с того, что переносит мелкие камни». Для того, чтобы психологически справиться с экзаменационной тревожностью, вспомните те советы, выводы которые сегодня сделали Вы сами .

                                                           Время – 10-15 мин.

Используемая литература:

«Тренинг эффективного взаимодействия с детьми»

Е.К.Лютова,

2. «Секреты психологической подготовки к экзаменам. Как удвоить свои способности.» И.И. Власенко.

3. «Психологические тренинги с подростками» А.Грецов.

4. Журнал «школьный психолог» 2009-20011гг.

5. Материалы с Окружного семинара психологов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето - это маленькая жизнь! Отчёт о работе ЛОЛ

Лето – лучшая  пора  для  отдыха  от  учёбы, уроков  и занятий. Наконец -то  можно  вздохнуть  свободно – думают  дети. Но мы взрослые,  должны ...

Сценарий классного часа "Лето - это маленькая жизнь" (6 класс).

В предложенном материале даётся подробное описание музыкального оформления классного часа, подборка стихов, анкета и ответы на вопросы....

«Школа - это маленькая жизнь» Программа воспитания и социализации на 2012-2017 годы

Основными направлениями реализации Программы являются:Духовно-нравственноеГражданско- патриотическоеЗдоровьесберегающееЭкологическоеПрофориентационноеХудожественно-эстетическоеСпортивно-оздоровительно...

Заметка "Школа-это маленькая жизнь"

Заметка была опубликована в газете "Север" (№2 от 16.01.15)...

Заметка в районной газете "Север" "Школа - это маленькая жизнь"

Заметка в районной газете "Север" о проведении Недели естественных наук в Каменской СОШ...

Свидетельство участника лагерю с дневным пребыванием "Лето-это маленькая жизнь"

Свидетельство участника лагерю с дневным пребыванием "Лето-это маленькая жизнь"...