Сценарий классного часа "Лето - это маленькая жизнь" (6 класс).
классный час по литературе (6 класс) по теме

В предложенном материале даётся подробное описание музыкального оформления классного часа, подборка стихов, анкета и ответы на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Лето – это маленькая жизнь»

Оформление классного часа:

Газета «Вот оно какое, наше лето!»

Стенды «Лето – это маленькая жизнь» (ответы на вопросы анкеты, рисунки детей, эмблемы лета, пословицы, поговорки, загадки о лете).

Музыкальное оформление – «Времена года» Антонио Вивальди – «Лето»;

                                                 Детская песня «Лето навсегда».

1. На перемене звучит музыка Вивальди.   

 

    Т.В. Вот уж осень давно,

            А мы всё о лете,

            О тёплом и ласковом лете грустим…

   Настя Мурзаева  Да, вот и осень за окнами,

   Лера Дышина     И на душе тоже наступила осень,

  Денис Солянкин  А так хочется снова вернуться в лето и вспомнить всё то, что оно нам подарило.

Оля Дерябина     Вы знаете лето какого цвета?

Валера Шамшин  И просто, и трудно ответить на это.

Настя Ахметова   Оно голубое, чуть-чуть в серебре,

Айдар Заббаров   Когда мы с вам и бежим на заре

Маша Ионова     По тропке заветной на берег реки

Дима Похлёбкин  С утренним ветром вперегонки.

Лена Святова   А если в лесу побродить ты захочешь,

Грища Лозгачёв   То скажешь, что лето зелёное очень.

Аня Аликберова   А выйдешь в луга неоглядные, светлые,

Таня Адьютантова   Промолвишь: «Ага, ведь оно разноцветное».

Юля Штерцер  Конечно, у лета сто сказочных красок,

Таня Пидиксеева   Сто тысяч оттенков, самых разных!

2. Т.В.  Действительно, сто тысяч оттенков, сто тысяч развлечений у лета.

             Но давайте послушаем, что же это за  летние месяцы такие волшебные.

Выступление Диляры Хабибуллиной, Насти Ахметовой, Насти Великановой.

3. Т.В. Но лето прошло и оставило нам яркие краски воспоминаний и разноцветное солнце творчества.

Слово нашим художникам. Они каждый по-своему увидели лето.

Выступление Айдара Насибуллина, Тани Пидиксеевой, Данила Бабушкина, Ксющи Камаевой. (Защита рисунков-эмблем).

4. Т.В. Много впечатлений, новых встреч, тёплых мгновений подарило нам это лето!

Многие из вас были в лагере и встретили старых друзей, познакомились с новыми; Диляра в лагере видела большого ужа, а Маша впервые нашла белые грибы и в большом количестве; Юля увидела настоящего бобра и суслика; Ярослав видел горы; Данил с папой на рыбалке видел лебедей.

А сколько книг интересных вы прочитали! Приключения Тома Сойера, Гекльберри Финна, Робинзона Круза; Книги о Гарри Потери; многим понравилась повесть «Тарас Бульба», «Чучело», кому-то «Конь с розовой гривой», «Дубровский» очень многим «Повесть о настоящем человеке».

Много чему и научились вы на каникулах. Дима Похлёбкин научился рыбачить, Лера готовить еду, Лена,  Аня Ярослав, Оля – плавать; Таня Адьютантова научилась самостоятельности, Маша – чистить и жарить грибы, Вадим – строить шалаши, Денис на каникулах научился косить траву в деревне.

И обо всём этом я узнала из ваших первосентябрьских анкет: как ты провёл летние каникулы, что интересного увидел, встретил, какие книги прочитал, чему научился.

А сейчас давайте послушаем ребят, ответы которых мне показались особенно интересными.

Выступление Оли Дерябиной, Дениса Солянкина, Рауфа Алекперова, Тани Аьютантовой, Вадима Миллера, Маши Ионовой, Леры Дышиной.

Т.В. Вот оно какое, наше лето!

5. Ребята! Мне понравилось у Вадима: « У природы нет плохой погоды…»

Вот у меня обработанные интервью, которые вы провели  перед нашим классным часом.

Всего было опрошено 92 человека!

 Отвечали братья и сёстры, папы и мамы, бабушки и дедушки, друзья и подруги, знакомые и соседи.

Возраст самый разный – от трёхлетнего Арсения до бабушки 68 лет.

Любимое время года у всех разное. И каждый это объясняет. Часто любимое время года связано с днём рождения. Но если любимое время года лето, то вы бы видели, сколько знаков восклицания стоит в таких ответах: каникулы, тепло, можно купаться и загорать!

Многие взрослые помнят свои летние каникулы: как отдыхали, ездили в пионерский лагерь, работали, помогали взрослым, ходили в лес за ягодами.

Примирил всех Ваня Пидиксеев 15 лет. Он любит лето, потому что летние каникулы самые длинные, а ещё осень и зиму, потому что не жарко, зиму, потому что в это время года много снега. Любит и весну, потому что воздух особенный.

Читать анкеты было интересно!

6. Юля: А у меня есть загадки про лето. Слушайте и отвечайте.

Рауф : А  я читаю стихи.

7. Т.В. А я вам предлагаю сочинить свои стихи о лете – синквейны.

Предлагаю слова.

8. Сценка по мотивам сказки «12 месяцев». Авторы – ученики 6А класса.  

9. Финальня песня «Лето навсегда». Поют все.

Т.В. Как в доброй старой сказке, у нас добро побеждает зло. И я вам, ребята,  по-доброму  завидую. У вас впереди ещё столько летних каникул, добрых, тёплых, разных!

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для выпускников 9 класса «Последний звонок»

Данный материал подходит для проведения последнего классного часа в 9классе 25 мая...

Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни и вредные привычки» для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения (коспект+презентация)

Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни и вредные привычки» для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения. Разработка содержит конспект занятия и презентацию.Цели:  - ...

Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни»

Цель мероприятия:-формирование у детей и молодёжи взглядов,принципов, норм поведения З.О.Ж.;Совершенствование форм и методов пропаганде ...

Сценарий классного часа "Здоровый образ жизни"

Сценарий классного часа "Здоровый образ жизни" предназначен для учащихся 5-7 класса....

Разработка сценария классного часа по теме: «Жизнь без конфликтов»

Цель: Выявить признаки конструктивного разрешения конфликтов между учащимися и выстроить модель адекватного поведения.Задачи:Уяснить сущность понятия «конфликт».Выявить источники и пс...

Сценарий классного часа для 7-8 класса "Здоровый образ жизни"

Данная методическая разработка по формированию ценностей духовно-нравственной личности направлена на то, чтобы помочь ребенку самостоятельно принимать решения, на выбор моральных принципов, убеждений ...