Федорова Ирина Викторовна

Преподаватель информатики и инженерной графики

Уметь связать свой предмет с современностью

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Использование современных информационных технологий в учебном процессе; внедрение в учебный процесс метода проектов; создание презентаций к урокам; создание электронной библиотеки и подбор учебных фильмов,развитие познавательных и творческих способностей.

Увлечения: Живопись, графика, дизайн, моделирование одежды

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: Мариинский Посад

Место работы: ГАП ОУ ЧР «Мариинско-Посадский технологический техникум» Минобразования Чувашии

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-viktorovna-fedorova
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
Л. Толстой

Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение.

О себе

В 2004 году я с отличием закончила Художественно-графический факультет Чувашского государственного университета им. И.Я. Яковлева по специальности "Учитель изобразительног искусства, черчения, декоративно-прикладного искуссва и народных промыслов". В 2018 году прошла обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки "Педагогика профессионального образования. Информатика" в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Пензенский государственный технологический университет».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике.

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой взгляд на мир

 Как преподаватель, я обязана передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих студентов грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

 В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры.

Мои достижения

Профессия учит меня быть ответственной, требовательной, внимательной.  А я учу детей всегда следовать следующим принципам:
- если делаешь что-то, делай хорошо;
- нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок;
- будь самим собой, но всегда стремись быть лучше.
   Помните фразу из старого доброго советского фильма: «Счастье-это когда тебя понимают»? Эта фраза вошла в наш привычный обиход потому, что человеческое понимание люди возвели в ранг счастья. Однако, чтобы тебя понимали, нужно самому быть понятным, интересным и убедительным.
  Я старюсь научить студентов понимать друг друга, понимать зачем им нужны знания по моим предметам, понимать свою необходимость, и социальную востребованность. К своей работе подхожу творчески, постоянно развиваюсь, активно реализую интегрированный подход, уделяю большое значение исследовательской деятельности. Осваиваю новые формы и методы работы с интерактивной доской, создаю интерактивные продукты и активно их применяю в учебном процессе. Стараюсь идти в ногу со временем, отслеживаю технологические новинки и знакомлюсь с ними коллег и студентов. Но я всегда осознаю, что любая, даже самая эффективная технология мертва, если не вдохнуть живую душу учителя и его личный творческий потенциал.
  У меня есть глубокое убеждение в том, что каждый человек появившийся в жизни других людей, должен оставить о себе в памяти самые лучшие воспоминания. Мне бы хотелось, чтобы я тоже у своих студентов и коллег была пусть маленьким, но добрым воспоминанием. А это дорогого стоит!

Моё портфолио

Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение.

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Информатика и ИКТ
Классное руководство
Междисциплинарное обобщение
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: