РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
рабочая программа

Федорова Ирина Викторовна

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года №1564).

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Федорова Ирина Викторовна, преподаватель Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-1_er.docx52.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

по специальности

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

со сроком обучения 3 года 10 месяцев

2019


Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

                     УТВЕРЖДАЮ

      Директор Мариинско-

        Посадского технологического

        техникума Минобразования

        Чувашии  

         _____________Н.П. Николаев

        Приказ № 165

        от «30» августа 2019 г.

                                  М.П.

РЕКОМЕНДОВАНО

Экспертным советом ОУ

Протокол № ____  от  "___" ___________2019 г.

Председатель Экспертного совета ______________________

СОГЛАСОВАНО

ФИО, должность, место работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

"___" ____________20___ г.

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании методической комиссии

по профессиям технического профиля

Протокол №____ от "___" __________20___ г.

Председатель МК __________/Иванов А.Н./

Разработчик:

Федорова Ирина Викторовна,

преподаватель Мариинско-Посадского

технологического техникума

Минобразования Чувашии


Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года №1564).

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Федорова Ирина Викторовна, преподаватель Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Стр.

4

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Инженерная графика

1.1.        Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям специальности, с дисциплинами ОП 02. Техническая механика, ОП 03. Материаловедение, ОП 05. Метрология, стандартизация, сертификация.

  1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

-читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

-выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на поверхности в ручной и машинной графике;

-выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

-выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

-оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- правила чтения конструкторской и технологической документации;

-способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

-законы, методы и приемы проекционного черчения;

-требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технической документации (ЕСТД);

-правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

-технику и принцип нанесения размеров;

-классы точности и их обозначение на чертежах;

-типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Наименование компетенций

Дискрипторы (показатели сформированности)

Умения

Знания

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий

Оценка рисков на каждом шагу

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности)

Применение современной научной профессиональной терминологии

Определение траектории профессионального  развития и самообразования

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития  и самообразования

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участие в  деловом общении для эффективного решения деловых задач

Планирование профессиональной деятельность

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.  

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке

Проявление толерантность в рабочем коллективе

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Понимать значимость своей профессии (специальности)

Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Описывать значимость своей профессии

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Сущность гражданско-патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

Ведение общения на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

ПК 1.1, 1.2 1,4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.3, 3.1, 3.4, 3.5, 3.7, 3.8  

Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники

Документально оформлять результаты проделанной работы

Комплектовать машинно-тракторные агрегаты.

 Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат.

Подбирать ремонтные материалы,

выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц.

Документально оформлять результаты проделанной работы

Конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники

 Состав технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой

Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники

 Единая система конструкторской документации

Порядок оформления документов по приемке, техническому обслуживанию, подготовке сельскохозяйственной техники

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

120

Самостоятельная работа

-

Обязательная учебная нагрузка

120

в том числе:

теоретическое обучение

60

лабораторные занятия

-

практические занятия

60

курсовая работа (проект)

-

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета 

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01. Инженерная графика

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Геометрическое черчение

22

Тема 1.1.

Оформление чертежей. Геометрические построения

Содержание учебного материала

4

1-2

Краткие исторические сведения о развитии графики. Современные методы разработки и получения чертежей. Требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) на составление и оформление чертежей. Понятие о СПДС. Инструменты, принадлежности, материалы для выполнения чертежей. Рациональные методы работы с инструментами. Организация рабочего места.

Оформление чертежей: форматы по ГОСТу 2.301 – 68, основные и дополнительные, их размеры, основная надпись. Линии по ГОСТ 2.303- 68*, их назначение. Приёмы выполнения чертежей карандашом. Типы шрифтов их отличительные и общие свойства. Номер, параметры шрифта по ГОСТу 2.304-81.ЕСКД. Техника исполнения шрифтовой надписи.

2

1

3-4

 Графическое изображение чертежей. Масштаб по ГОСТ 2.302-68*. ЕСКД,   Масштабы, используемые на чертежах генплана. Техника и принципы нанесения размеров по ГОСТ 2.307-68*. ЕСКД. Размерные и выносные линии, порядок их проведения. Размерные числа. Графические приемы деления отрезков, углов, окружностей.  Построение правильных многоугольников, вписанных в окружность: треугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник. Сопряжения: внешние, внутренние.

2

1

Практические занятия

3

5

Оформление титульного листа чертежным шрифтом.

1

2

2

2

6

Вычерчивание линий чертежа.

1

7

Вычерчивание контура детали.

1

Тема 1.2.

Проекционное черчение

Содержание учебного материала

9

8-9

Образование проекций. Комплексный чертеж. Законы, методы и приемы проекционного черчения. Типы проекций и их свойства. Ортогональные проекции. Комплексный чертежи точки.  Способы построения третей проекции по двум заданным.  Изображение плоских фигур в прямоугольных проекциях.

2

1

10-11

 Аксонометрические проекции. Виды аксонометрических проекций: прямоугольная изометрия, косоугольная фронтальная диметрия.  Расположение осей в аксонометрических проекциях. Показатели искажения осей. Последовательность вычерчивания плоских фигур в аксонометрических проекциях.

2

1

12

Геометрические тела. Отличие геометрических тел от плоских фигур. Виды геометрических тел. Многогранники: призма, пирамида, куб, параллелепипед. Тела вращения: цилиндр, конус, шар, тор. Проецирование геометрических тел на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических тел. Изображение геометрических тел в аксонометрических проекциях.

1

1

13

Вычерчивание моделей. Построение третьей проекции модели по двум заданным. Вычерчивание аксонометрической проекции модели.

1

2

14

Понятие о разрезах. Простые разрезы: горизонтальный разрез. вертикальные разрезы. Соединение части вида с частью разреза. Четвертной вырез.

1

1

15-16

Технический рисунок. Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа. Зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей. Правила выполнения технических рисунков. Техническое рисование плоских фигур (треугольника, квадрата, круга). Технический рисунок простейших геометрических тел и моделей. Техника выполнения рисунков: штриховка, шраффировка.                                                                                      

2

1

Практические занятия

6

2

17

Выполнение комплексного чертежа плоской фигуры.

1

18

Выполнение аксонометрических проекций плоских фигур.

1

2

19

Аксонометрические проекции геометрических тел.

1

2

2

20

Выполнение комплексного чертежа модели.

1

21

Выполнение третьей проекции модели по двум заданным.

1

3

3

22

Выполнение технических рисунков моделей.

1

Раздел 2. Машиностроительное черчение

64

Тема 2.1

Машиностроительные чертежи

Содержание учебного материала

6

23-24

Основные положения и определения. Влияние стандартов на качество машиностроительной продукции.

Зависимость изделия от качества чертежа. Обзор разновидностей современных чертежей. Виды изделий по ГОСТ 2.101-68. Виды конструкторской документации. Основная надпись, ее содержание. Правила чтения конструкторской и технологической документации.

2

1

25-26

Изображения. Виды. Назначение видов. Расположение основных видов. Местные

виды. Дополнительные виды.

Сечения. Сечения вынесенные и наложенные. Условности и

упрощения при выполнении разрезов и сечений. Выносные элементы.

2

1

27-28

Разрезы. Классификация разрезов. Расположение и обозначение разрезов. Местные разрезы. Сложные разрезы (сложный ступенчатый, сложный ломанный) - их особенности выполнения и обозначение на чертежах.

2

Практические занятия

7

29

Выполнение сечений.

1

3

3

3

3

3

30-31

Выполнение эскиза детали с разрезом

2

32-33

Оформление проектно- конструкторской, технологической документации.

2

34-35

Графическое обозначение материалов в сечениях.

2

Тема 2.2. Винтовые поверхности и изделия с резьбой

Содержание учебного материала

4

36-37

Резьбы. Основные сведения. Основные сведения о резьбе. Основные типы резьб. Различные профили резьбы.

2

38-39

Изображение и обозначение резьб. Условное изображение резьбы. Нарезание резьбы: сбеги, недорезы, проточки, фаски. Обозначение стандартных и специальных резьб.

2

Практические занятия

6

40-41

Выполнение чертежа болтового соединения.

2

42-43

Выполнение чертежа шпилечного соединения.

2

44-45

Соединения винтовые, трубные, шпоночные.

2

Тема 2.3. Стандартные детали. Соединения.

Содержание учебного материала

6

46-47

Стандартные и крепежные детали. Изображение стандартных резьбовых крепежных изделий по их действительным размерам и по условным соотношениям.

2

48-49

Разъемные и неразъемные соединения. Виды разъемных соединений: резьбовые, шпоночные, зубчатые (шлицевые), штифтовые, их назначение. Первоначальные сведения по оформлению элементов сборочного чертежа. Изображение соединений при помощи болтов, шпилек, винтов упрощенно по ГОСТ 2.315-68. 

2

50-51

Зубчатые передачи. Основные виды передач. Основные параметры зубчатых колес. Расчет параметров цилиндрического зубчатого колеса.  Условные изображения зубчатых колес на рабочих чертежах.

2

Практические занятия

4

52-53

Выполнение чертежа зубчатого колеса.

2

54-55

Выполнение чертежа сварного соединения детали.

2

Тема 2.4. Чертежи и эскизы деталей.

Содержание учебного материала

9

56-57

Элементы деталей машин. Основные сведения об элементах деталей машин.

2

58

Графическое оформление чертежей. Порядок составления рабочего чертежа детали по эскизу. Выбор масштаба, формата, компоновка.

1

59

Рабочие чертежи и эскизы деталей. Требование к рабочим чертежам в соответствии с ГОСТом 2.109-73. Последовательность выполнения эскиза детали с натуры. Порядок выполнения рабочего чертежа по данным ее эскиза. Выполнение рабочего чертежа детали. Рабочие чертежи деталей основного и вспомогательного производства. Этапы эскизирования.

1

60

Нанесение размеров на чертежах. Способы нанесения размеров. Базы. Нанесение размеров в зависимости от базы.

1

61

Обозначение шероховатости поверхности. Понятие о шероховатости поверхности.

1

62

Понятие о допусках и посадках. Классы точности и их обозначение на чертежах. Понятие о допусках и посадках.

1

63-64

Измерительные инструменты и приемы измерения. Измерительные приборы и приемы измерения деталей. Измерения линейных размеров. Измерения диаметров. Определение профиля и шага резьбы. Измерения радиусов закруглений и галтелей.

2

Практические занятия

4

65-66

Выполнение эскиза детали.

2

67-68

Выполнение чертежа детали по эскизу.

2

Тема 2.5. Чертеж общего вида. Сборочный чертеж.

Содержание учебного материала

6

69-70

Сборочный чертеж. Общие сведения о сборочных чертежах Чертеж общего вида - его назначение и содержание. Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Выполнение эскизов к сборочному чертежу. Порядок выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей. Выбор числа изображений. Размеры на сборочных чертежах. Упрощения, применяемые на сборочных чертежах. Спецификация, порядок ее заполнения.

2

71-72

Размеры и позиции на сборочных чертежах. Правила нанесения номеров позиций на сборочный чертеж. Размеры на сборочных чертежах.

2

73-74

Упрощения на сборочных чертежах. Спецификация. Упрощения, применяемые на сборочных чертежах. Типы и назначение спецификации, правила их чтения и составления.

2

Практические занятия

2

75-76

Выполнение спецификации на изделие.

2

Тема 2.6 Чтение и деталирование чертежей

Содержание учебного материала

4

77-78

Чтение сборочных чертежей. Чтение конструкторской и технологической документации по профилю специальности. Порядок чтения сборочных чертежей. Назначение сборочной единицы. Принцип работы. Порядок сборки и разборки.

Способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

2

79-80

Деталирование сборочного чертежа

2

Практические занятия

6

81-82

Чтение сборочных чертежей.

2

83-84

Выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу.

2

85-86

Выполнение эскизов деталей.

2

Раздел 3. Чертежи и схемы по специальности

10

Тема 3.1. Чтение и выполнение схем и чертежей.

Содержание учебного материала

2

87-88

Виды и назначение чертежей и схем. Условности и упрощения, применяемые на схемах. Правила выполнения чертежей и схем.

2

Практические занятия

8

89-92

Выполнение графического изображения технологического оборудования.

4

93-94

Выполнение технологической схемы в ручной графике.

2

95-96

Чтение чертежей и схем по специальности.

2

Раздел 4. Элементы строительного черчения

6

Тема 4.1.

Основные сведения о строительных        чертежах.

 

.

Содержание учебного материала

2

97

Сведения о строительных чертежах. Виды строительных чертежей. Стадии проектирования. Типовые проекты. Основные направления и прогрессивные методы в строительстве. Масштабы строительных чертежей. Условные графические обозначения элементов зданий. Понятие о ЕСКД и СПДС. Графические обозначения материалов, используемых в строительстве.

1

1

98

 Чертежи планов, разрезов и фасадов зданий. Генеральный план. Методика вычерчивания строительных чертежей.  Графическая разбивка лестниц, Фасады. Составление планов существующих зданий. Подсчет площадей. Нормативные данные для вычерчивания планов зданий.

1

1

Практические занятия

4

3

3

99-100

Чтение строительных чертежей.

2

101-102

Выполнение плана здания.

2

Раздел 5. Компьютерное черчение в системе КОМПАС 3D LT

16

Тема 5.1. Компьютерное черчение в системе КОМПАС 3D LT

Содержание учебного материала

8

103-104

Знакомство с системой КОМПАС 3D. Понятие системы автоматизированного проектирования (САПР).

Система автоматизированного проектирования КОМПАС 3D LT: назначение и интерфейс, основные панели КОМПАС,

ограничения учебной версии. Установка учебной версии КОМПАС 3D LT 5.11 на персональный компьютер: технические

требования к конфигурации ПК. Справочная система КОМПАС. Типы документов в системе КОМПАС. Работа с файлами документов.

2

2

105-106

Компьютерный чертеж. Принципы построения чертежа и вида (из курса «Черчение»). Чертеж и вид в системе КОМПАС. Системы координат. Составляющие элементы и основные параметры чертежа. Настройка параметров чертежа: выбор формата чертежа и основной надписи. Графический инструментарий. Изменение размера изображения (масштабирование).

2

2

107-108

Графические объекты. Графические объекты чертежа. Технология построения графических примитивов. Использование

сетки, глобальной и локальной привязки.

2

2

109-110

Размеры и технологические обозначения. Размеры на чертеже. Простановка точки. Непрерывный ввод объектов.    

Построение вспомогательных прямых, отрезков, окружностей, дуг, кривых, эллипсов, прямоугольников                    

и многоугольников. Выполнение фасок, скруглений и штриховки. Создание эскиза средствами векторного редактора                

системы КОМПАС. Простановка линейных, диаметральных и радиальных размеров. Линия разреза и сечения. Ввод текста.

2

2

Практические занятия. Выполнение графической работы на ПК:

8

111

Простые примитивы. Точка. Отрезок. Прямая. Круг. Дуга.

1

3

112

Сопряжение. Слои. Работа в цвете.

1

3

113

Нанесение размеров. Штриховка. Основные и дополнительные виды.

1

3

114

Сечения. Простые разрезы.

1

3

115

Выполнение третьего вида по двум данным.

1

3

116

Изометрическая проекция с выемкой передней четверти.

1

3

117

Выполнение чертежа детали по специальности.

1

3

118

Выполнение схемы по специальности.

1

3

119-120

Дифференцированный зачет

2

Всего:

120

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика»

Кабинет инженерной графики:

парты ученические - 13 шт.,

стулья ученические - 26 шт.,

стол учителя,

 стул учителя,

 классная доска,

компьютер, проектор, экран,

комплект учебно-наглядных пособий,

шкаф для хранения  раздаточного дидактического материала

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Муравьев С.Н. Инженерная графика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ С.Н.Муравьев, Ф.И. Пуйческу, Н.А. Чванова. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2016. - 320 с.

Интернет ресурсы:

  1. http://engineering-graphics.spb.ru/book.php Электронный учебник Инженерная графика. Методические указания, каталог заданий, тесты.
  2. http://www.propro.ru/graphbook/eskd/eskd/gost/GOST.htm Единая система конструкторской документации. Основные положения. Классификация и обозначение изделий в конструкторских документах. Общие правила выполнения чертежей.
  3. http://kompasvideo.ru/ Видеоуроки по программе КОМПАС 3D
  4. http://risovatlegko.ru/cherchenie/zadachi/tekhnika-chercheniya-shrifty Занимательные задачи по черчению
  5. http://www.topeng.ru/state_standard-21-101-97-5.html ГОСТ 21.101-97 Основные требования к проектной и рабочей документации. Общие правила выполнении строительных чертежей

3.3. Организация образовательного процесса

Реализация программы дисциплины предусматривает выполнение обучающимися заданий для практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера с лицензионным программным обеспечением и с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По дисциплине предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на закрепление знаний, освоение умений, формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся. Внеаудиторная (самостоятельная) работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение. В процессе внеаудиторной (самостоятельной) работы предусматривается работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов; выполнение графических работ по образцу; решение ситуационных производственных (профессиональных задач).

Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по дисциплине, на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.

Текущий контроль знаний и умений осуществляется в форме различных видов опросов на занятиях, контрольных работ, различных форм тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения практических занятий и заданий по внеаудиторной самостоятельной работе.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального цикла в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам результатов обучения. Завершается освоение программы        в рамках промежуточной аттестации дифференцированным зачётом, включающим как оценку теоретических знаний, так и практических умений.

При реализации программы дисциплины проводятся консультации для обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Профессио-нальные компетенции

Оцениваемые знания и умения, действия

Формы и методы оценки

Критерии оценки

ПК 1.1, 1.2 1,4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.3, 3.1, 3.4, 3.5, 3.7, 3.8

Знания:

-правила чтения конструкторской и технологической документации;

-способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

-законы, методы и приемы проекционного черчения;

-требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технической документации (ЕСТД);

-правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

-технику и принцип нанесения размеров;

-классы точности и их обозначение на чертежах;

-типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления.

Текущий контроль при проведении:

-устного опроса;

-тестирования;

-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии.

Не менее 75% правильных ответов.

Правильное выполнение заданий в полном объеме

Умения:

-читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

-выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на поверхности в ручной и машинной графике;

-выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

-выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

-оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.

Текущий контроль:

- защита графических работ;

- оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы:

Промежуточная

аттестация:

- в форме дифференцированного зачета

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям.

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей

действий и т.д.

Правильное выполнение заданий в полном объеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ НЕФТЕГАЗОВОГО ПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.02.03 СООРУЖЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ И ГАЗОНЕФТЕХРАНИЛИЩ

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы нефтегазового производства»  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 английский язык 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02английский язык 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04. ИСТОРИЯ Специальность З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональной образовательной организации, реализующих образовательную программу среднего...

Рабочая программа "Математика" специальность 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» 2022 год

Настоящая рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» разработана на основе ФГОС среднего общего образования (приказ Минобразования и науки РФ от 17.05.2012г. №41...